Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Интервью с Тамарой Такс — исполнительницей главной женской роли в фильме «Лестница Дьявола»

 

Лестница ДьяволаКЛУБ-КРИК в лице администратора Алексея «Max Cady» Петрова побеседовал с Тамарой Такс — молодой актрисой, исполняющей главную женскую роль в мистической драме «Лестница Дьявола», и просто умной очаровательной девушкой.

Алексей: Быть актрисой – это заветная детская мечта и последующее целенаправленное стремление, или же в детстве и в отрочестве планировала стать кем-то еще, а актерская профессия – это некое хорошее стечение обстоятельств?

Тамара: Актерская профессия пришла ко мне внезапно, в классе 10-м. Ситуация вышла такая; я училась в музыкальной школе, но не отдельной, она была общая, там были и общеобразовательные предметы, и музыкальные. Но музыканта из меня не вышло, потому что я пришла в ту школу с малым уровнем, я — гуманитарий, и в 10-м классе поняла, что я никуда дальше не пойду. А у меня одноклассник – сын режиссера, он снимался, и я думаю: «Кино, мне так нравится!» И про театральную академию все говорили, она рядом с нашей школой была. А из нашей школы тоже несколько актеров вышло, и я подумала – а почему бы и нет? Я пошла на актерские курсы и мне это очень понравилось. Мне захотелось всё делать; изучать речь, пластику, и с тех пор я хотела быть актрисой, работать в театре, поступить в театральную академию.

Алексей: То есть полностью так видишь свой жизненный путь?

Тамара: Я бы так хотела, я буду делать всё для этого. Если этой работы не будет, то естественно я пойду на какую-то обычную работу, просто из-за денег. Но буду пробиваться всё равно, на съемки куда-то ходить, в театры биться. Я не знаю, куда меня жизнь заведет, но мне бы хотелось идти по этому пути.

Алексей: В процессе обучения насколько тяжело давалась актерская профессия? То есть ты сразу почувствовала в себе талант перевоплощения в других людей, в другие характеры, и всё давалось относительно легко? Или же приходилось многому учиться в профессии, причем таким вещам, которые тебе в общем-то были не свойственны?

Тамара: Это всё было постепенно, я же после школы первый год была вольным слушателем в академии, то есть я особо не училась, я смотрела и потихоньку вливалась в это всё. Когда я поступила в Балтийский институт к Строеву Александру Михайловичу  — было сложно. Мне говорили, что я всё делаю не так, у меня истерики, у меня слезы; «Почему нет? Почему нет? Я ведь так хочу, я ведь думаю, что у меня всё получается!» А мне говорят; «Нет, Тамара, нет! Всё не то, всё не так!» Но я как-то перебарывала себя, делала, и в итоге стало получаться. То есть опыт, опыт, и еще раз опыт. Но до 4-го курса многие вещи не получались, но я училась у всех, брала всё, что видела и слышала, впитывала в себя, переваривала, и что-то получалось. Иногда лучше, иногда хуже, но всё равно результат был.

Алексей: Как я понимаю, не возникало желания бросить и сказать, что «это не моё»?

Тамара: Нет. Какие бы ни были неудачи, все равно я знала, что надо просто работать. Надо работать над собой день и ночь, утром-вечером, всегда. Думать об этом, анализировать. У нас со второго курса спектакли, поэтому работать было над чем. Но бросить всё – нет! Я хотела пойти на второе высшее образование, хотелось еще быть звукорежиссером, но это не главное. Основное дело – это актерская профессия, остаюсь верна и предана.

Алексей: Мне хочется сказать, что стоит этого придерживаться, потому что реально встречаешь многих, включая бывших творческих людей, которые загораются творческими идеями, желаниями, какое-то время занимаются этим, а потом творчество у них уходит безвозвратно в небытие.

Тамара: Да, у меня тоже много таких примеров, из одноклассников, из однокурсников…Но у меня это всё внутри, и мне иногда даже плохо, что я не могу всё это бросить и пойти куда-то еще учиться, но нет, я хочу заниматься этим! Я упёрто хочу в театр, в кино, и всё!

Алексей: Возвращаясь к детству и отрочеству; кто-то любит смотреть кино и представляет себя именно киноактером. Кто-то наоборот; с малых лет приучен к театральной сцене. Тебя что в большей степени привлекало в детстве – театр или кино, и что в большей степени привлекает сейчас?

Тамара: Начнем с детства. В детстве ничего из этого меня не привлекало; я читала книжки, с утра до ночи, для меня тогда театр и кино были что-то абстрактным. Сейчас театр мне интереснее. Мне нравится процесс от и до. А на съемках это же всё-таки сначала конец мы снимаем, потом мы снимаем начало, по одной сцене, везде всё разное, нет возможности почувствовать персонажа. Поэтому театр меня привлекает больше. Там всё-таки длительный процесс идет, он постепенный, он логичный. Театр мне больше нравится. Хочется быть привязанной лучше к театру и иногда сниматься в кино, чем наоборот.

Алексей: Говоря о кино с позиции зрителя; какие фильмы любишь смотреть; по жанрам, по стилям? Не совпадает ли это с определенными актерскими желаниями? То есть, например, если любишь романтические комедии, то хочется как актрисе сниматься именно в романтических комедиях? Или то, что любишь как зритель, и то, что любишь как актер – не пересекается?

Тамара: Актеры, пожалуй, всегда, когда смотрят фильм, представляют себя на чьем-то месте. Они могут этого не признавать, но по-моему это у всех актеров и не только актеров, и у меня, естественно, это есть. Какие-то определенные фильмы – нет. Не могу сказать, что я фанат какого-то жанра. Знаю точно, что я не люблю боевики. Я люблю фильмы, над которыми можно подумать. Из каких-нибудь «стрелялок»…люблю фильмы Гая Ричи. Но у него там не столько боевики; мне нравится в его фильмах юмор, ирония, самоирония, всё это у него прекрасно. Люблю Тима Бёртона. Он создает свою тёмную сказку, но там всё жанровое, там можно расплескать свою энергию как хочешь. Там можно фантазировать, можно смотреть и представлять себя на любом месте, все персонажи у него мне нравятся. Вот вообще очень бы хотела с Тимом Бёртоном поработать, но это видимо не судьба. А еще я люблю Джонни Деппа, и я фанат фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

Алексей: Да, об этом еще будет дополнительный вопрос дальше. Теперь перейдем непосредственно к «Лестнице Дьявола». Как получила предложение о съемках в этом фильме? Насколько сложно было проходить пробы у Бориса Новикова (режиссер фильма) ? И чем это проект привлек и привлекает до сих пор именно тебя?

Тамара: В один прекрасный день вдруг «В Контакте» мне приходит сообщение от девушки Амины, которая предлагает мне пройти кастинг на инициативное кино. Она сразу объяснила, что это не коммерческий проект, он не оплачивается, это инициатива сугубо по желанию актеров, и это короткометражка. Я подумала; «а почему бы нет?». Мне же это нравится, почему я не могу этим заняться? Пускай не оплачивается, но я ещё молодая, я ещё вижу суть в этом творчестве. Договорились о пробах. Сначала мы с Борисом встретились в кафе, просто познакомиться, пообщаться. Он мне всё объяснил, я прочитала сценарий до этого, у меня сразу какие-то мысли появились, идеи. Я ему всё это давай высказывать, что это надо сделать так, а это так. И я предложила актера —  Илью Морозова, в общем я инициативу проявила сразу. Боря это, наверное, почувствовал, мою заинтересованность, что было по-моему самым важным. А пробы… Боря стал ходить на наши спектакли — это и были пробы. Он увидел меня в главных ролях и как-то сразу так сказал; «Всё, ты – и всё! Я посмотрел, меня всё устраивает, всё нравится, отлично, давай». Плюс моя заинтересованность сыграла большую роль; если бы я скептически относилась, то не прокатило бы.

Алексей: А на спектакли он ходил в какой театр? Где ты в тот момент работала?

Тамара: Это я еще училась, заканчивала институт. Это был четвертый курс, наши студенческие спектакли. «Три сестры» по Чехову, Теннеси Уильямс – «Орфей спускается в ад», Ремарк – «Салют, Пат!» по мотивам его произведений. Борис на всё это ходил по нескольку раз, приводил друзей, ему всё очень нравилось. Естественно он наблюдал за мной в работе, вот и весь кастинг. Единственное, что он попросил нас с Морозовым вдвоем встретиться и посмотреть на наше взаимодействие. Ничего такого мы по-моему вообще не играли, Морозов не мог запомнить текст, я как-то тоже 🙂 . Но просто по тому, как мы общались, как мы работали, было понятно, что это подходит. Нет никаких неудобств, неловкостей, мы с ним были сработанные. Всегда хорошо, когда актеры знакомы в деле, это проще.

Алексей: После совместных проб Борис сразу сказал — «Ребята, я вас беру», или он все равно взял ещё паузу, думал?

Тамара: Ну он якобы думал, но я-то точно поняла, что всё, это мы и по-другому никак. То ли интуиция, то ли по Боре было видно, что он как бы додумывает, что мы ему нравимся, не выбирает между кем-то. Он просто говорил, что с главным героем, которого Илья играет, были проблемы, что не выбрать никак никого, а тут хоп – и вот всё! Это какая-то химия, какая-то магия, особых проб мы действительно не проходили, вот прямо по сценарию – нет. Читали текст – да, пытались что-то играть, конечно, не понимая ничего, но всё-таки спектакли оказали большее влияние на решение Бори. Потому что на сцене театра работа осознанная, а не такая, что мы придумываем «а как, а чего, а почему?» Сделана работа, виден результат, всё в порядке.

Алексей: Чуть заканчивая этот вопрос, и сразу переходя к следующему; понятно, что «Лестница Дьявола» для тебя – опыт съемок в кино, плюс интересный проект сам по себе, необычный. Но насколько тебе всё-таки близка тема мистики? Насколько себя ты органично чувствуешь в этой мистической истории?

Тамара: Вообще не органично! Мистику не люблю, но я подумала – «а почему бы нет?» У меня как раз были мысли, что пора что-то делать против себя. Почему не поучаствовать в мистическом проекте? Это желание чего-то нового, желание переступить через себя. Ну не нравится мне мистика, ну и что? Это же не должно влиять на мою работу! Мне было интересно, тем более что меня больше привлекал процесс съемок, когда все заинтересованы, когда думают все. А не как в сериалах обычных; «встань туда!», не знаешь слов, не знаешь сцены – тебя уже снимают, чего-куда-как? 🙂  А тут мы все продумываем сцены, решаем как лучше. Вот этот процесс мне нравится, общая работа, общий интерес, вот это дорого.

Алексей: А помимо «Лестницы Дьявола» что сейчас в ближайших планах? Спектакли, фильмы; есть ли какие-то предложения?

Тамара: Ещё один проект назревает, но такой же самодеятельный, инициативный. Знакомый актер хочет снять вэб-сериал, но там уже проект посерьезнее. Он хочет сделать тизер и отправить его на студию, чтобы его финансировали, потому что если снимать сериал – это деньги, которые не наберешь своими силами…Пока что так, не знаю, когда все это будет начинаться, но в планах это есть. Но тоже не как работа, а как хобби. Опять же опыт, есть потом что предъявить.  Для фильмографии всё это очень помогает, что есть такие проекты, без разницы – оплачивались/не оплачивались. А так хожу на кастинги, рассылаю всем свои резюме, показываюсь, общаюсь, жду. Пока в планах больше ничего не предвидится, это всё очень спонтанно происходит. Могут позвонить – «давай сниматься!»

Алексей: Если затронуть эту драматическую тему отказов. Побывала на кинопробах, а потом как отказ происходит; вообще не звонят или сама перезваниваешь, а там говорят «Знаете, увы, нет» ?

Тамара:  Они сразу говорят – «если мы вам позвоним вот до такого-то времени, значит что-то есть. Если мы вам не позвоним, значит – ну, извините, с кем не бывает». А на одном проекте мне прислали SMS – «Тамара, извините, надеемся, что встретимся в других проектах», вот такие отказы тоже бывают. Но чаще всего просто не звонят. Тут не вежливость, я понимаю, что если бы я прослушала 150-200 человек, то незачем каждому звонить. Это всё нормально и принимается спокойно. Профессия сложная, и я знала, куда я иду. Я всё это слышала, я видела, я сама в этом участвую. Пока ещё не было проектов, из-за которых бы я очень расстраивалась, что меня не взяли.

Алексей: С кем из достаточно известных актеров уже удавалось поработать, поучаствовать в одном проекте?

image1Тамара:  Ефремов Михаил. Это был проект  на Ленфильме  — «Следователь Тихонов», режиссер – Снежкин. Это была даже не массовка, а групповка, я как девушка-хиппи там была, вообще ничего не делала. Там сидели друзья главной героини, слов даже не было. Но Ефремов ходил, участвовал с нами в сцене. Совершенно простой человек, нет никаких звездных болезней. Помню, что я в коридоре его не узнала, потому что мы стоим там, что-то ждём. Вдруг так скромненько, «Извините, дайте, пожалуйста, пройти», проходит мимо. Я потом захожу в гримерку, а это Ефремов прошёл! Вот совершенно простой, с нами со всеми здоровался, не разговаривал, потому что есть свои дела, но просто он доброжелательный такой очень, светлый человек на работе. Что-то не устраивало режиссера, он говорил «Ну объясни мне, давай, сейчас мы всё сделаем», без злости, с шутками. Очень мне понравилось, именно в работе, что он такой известный актер, значимый, но такой простой. Значит кто-то хороший в мире остался 🙂

Алексей: Расскажи, что ты считаешь своим профессиональным дебютом; что это была за роль и какие были ощущения от этой сыгранной роли? Просто свои, личные.

Тамара: На самом деле профессиональную работу свою я почувствовала будучи еще студенткой. У нас спектакли игрались составами. То есть у нас ребята выступали в ТЮЗе, а я – нет. И тут на 4-м курсе мы поехали в Кронштадт, спектакль «Три сестры». У меня была температура под сорок. На меня режиссер орет, что меня не слышно, а у меня голоса нет, у меня все болит. Зал огромный, а у меня в первый раз такое. Я чувствовала, что мне нужно тут выложиться во всех смыслах профессионально, потому что это зал. Им по барабану – студент я или не студент. Они пришли смотреть спектакль. Я после каждой сцены уходя за кулисы, я ложилась, потому что я падала, у меня всё в глазах темнеет, у меня щеки красные, у меня температура, я ничего не понимаю в этой жизни…Но выходя на сцену, я брала себя в руки и работала.

Потом, действительно уже серьезный дебют — в «Театре у Нарвских Ворот». Это все-таки детский театр, детские спектакли, но тогда я понимала, что это уже профессиональная работа, когда никого ничего не волнует — что у меня получается, знаю я текст или не знаю, потому что репетиций со мной особо не было, но это в театрах нормально. И вот был такой дебют, когда я уже отрезана от всего, что было до, это я уже в другом коллективе, совершенно всё мне не знакомо. Я играла зайчиху, подружку главного зайца, и мне было спокойно. Мне было неспокойно только за то, что я плохо знаю роль, как бы ни рисунок, а первый раз выхожу играть, и декорации я видела первый раз уже на спектакле, когда зрители пришли. Поэтому я считаю это дебютом, профессиональным в плане того, что это работа в театре. Насколько моя работа была профессиональной – я не знаю. Я к себе самокритична, никогда не зову себя профессионалом или знатоком театра…

Алексей: Вот по этой роли, когда она закончилась; чего было всё-таки больше – морального удовлетворения или самокритики; что-то не так получилось, или было победное ощущение – «Я это сделала!» ?

Тамара: А было всё вместе. С одной стороны это самокритика полетела, что я что-то не так сделала, что-то не так сказала. А вдруг меня не было слышно? Еще микрофоны болтались безобразные, с которыми я никогда не работала. А с другой стороны – я это сделала, мне ничего не сказали, значит всё хорошо. Поздравили меня, и партнер мой сказал, что я для первого раза молодец, потому что серьезных ошибок не было. Было моральное удовлетворение, что я с работой справилась. Может быть не так блестяще как могла, но я справилась, я не подвела. Поэтому чувства были смешанные. Самокритика у меня всегда, каждый раз когда что-то делаю. Это уже априори.

Алексей: Кто из российских и зарубежных актеров нравится лично тебе, и если немного помечтать; с кем из режиссеров российских и зарубежных хотелось бы поработать?

Тамара:  Ну как я уже говорила, это Гай Ричи. Я безумно люблю стиль его фильмов, хочу в этом участвовать. И Роберт Дауни-младший.  Это мечты, что хотелось бы поработать с ним. Также Джуд Лоу, я его раньше терпеть не могла 🙂 , а потом стала смотреть фильм за фильмом, и понимала, что нравится, вот с ним бы тоже. Еще очень нравился Пол Уокер. Такой обаятельный. Улыбка была очень заразительная, и я смотрела разные интервью про него, когда друзья отзывались, и все говорили, что это очень солнечный человек, очень он заряжает всем.

Из российских — Хабенский Константин. Он нравится энергетикой. Я смотрела с ним спектакли, в интернете правда, всякие интервью «На Моховой», очень мне нравится, хотела бы серьезно с ним поработать. Чтобы в одном проекте, посмотреть — как он работает, повзаимодействовать с ним. Еще Безруков, с ним бы тоже хотелось, не то, чтобы поработать, а посмотреть в жизни, какой он? Из женщин – Марина Александрова. Она мне тоже раньше дико не нравилась, но почему-то всё-таки притянула, есть в ней какое-то обаяние. И вот мне еще интересно на Боярскую Елизавету посмотреть, тоже в работе, может быть поработать вместе. На самом деле я бы еще хотела поработать с Сергеем Бабкиным. Я смотрела с ним фильм «Отторжение», мне очень он понравился. Вот какая у него в музыке энергетика сильная, такая же и в актерской работе.

Алексей: А режиссеры российские? Михалков? Бондарчук?

Тамара:  Михалков – да. Не знаю почему; не скажу, что я фанат его творчества, но я бы с интересом у него работала, наблюдала всё бы, смотрела, впитывала в себя.

Алексей: Кого из литературных и реальных исторических персонажей хотелось бы сыграть?

Тамара:  Я всей душой люблю Достоевского Федора Михайловича. Это мой самый любимый писатель, если у меня будут отбирать книги, я скажу – «Забирайте всё, но не Достоевского!» Настасья Филипповна в «Идиоте». Возможно это банально, но очень бы мне хотелось понять её. Действительно, не сидеть и раздумывать, — «а почему? а как?», а работать, пробовать самой, оправдывать её для себя. Хотя все мне говорят, что я – Аглая, знакомые видят так меня, которые читали «Идиота»…А я говорю – «Нет, я хочу Настасью Филипповну, она мне близка!»

И люблю Чехова, я играла правда уже в «Трех сестрах» Машу, но опять же когда было распределение ролей  — я пробовала только Машу, потому что вот всё – она и точка! И когда Строев назвал моё имя, что вот Маша – Тамара, это просто было счастье! 🙂 И в дальнейшем хочу в другой постановке, в другом видении сыграть её. Либо как-нибудь ещё сыграть в постановке Строева, там всё устраивает, всё очень классно, там Маша уже моя просто! Как литературные персонажи  – Маша с Настасьей Филипповной на главных местах.

Из исторических, наверное, никого. История никогда не привлекала, тем более женщины в ней. Но если бы я была мужчиной, то Иван Грозный. Потому что читала я про него много всякого, везде всё разное, но попробовать в чьем-то понимании хотелось бы, как мужчину, но я, к сожалению, не мужчина 🙂

Алексей: Интересный ответ, где ещё такое услышишь 🙂

Теперь по литературе задам вопрос, который бы обязательно задала Оксана , мой творческий партнер, которой, к сожалению, нет сегодня с нами. Оксана прекрасно разбирается в литературе и прочитала куда больше книг, чем я. Какая книга самая любимая? И помимо любимой книги, что вообще любишь читать?

Тамара: Повторюсь, «Идиот» Достоевского – самое любимое произведение. Дальше опять же Достоевский; «Дядюшкин сон». У меня вот бабушка терпеть его не может и говорит, что он пессимист. А я читаю Достоевского и иногда просто ухахатываюсь от его юмора. Потом рассказы Чехова, не конкретные какие-то, а в целом. Я могу взять книжку, и пусть 10 раз уже читала большинство его рассказов, буду перечитывать с удовольствием! И любимые книги я могу перечитывать очень много раз. Вообще люблю классику, как русскую, так и зарубежную.

Из зарубежной – Ремарк, Хэмингуэй, могу толстенную книжку за один день прочесть и всё, меня вокруг ничего не интересует. Один раз читала 8 часов сидя в кафе, не отрываясь вообще от книги. Еще нравится Фицджеральд – «Великий Гэтсби», «Загадочная история Бенджамина Баттона», и читать это больше люблю, чем смотреть экранизации, потому что в книге намного больше интересного. Так что классика зарубежная и русская, также Тургенев, Толстой Лев Николаевич. Алексея Толстова как-то читала, но он вызывал у меня некие сомнения от того, что нравится он мне или нет. А Лев Николаевич – да, люблю «Воскресение», «Война и мир» со слезами давалась мне, но прочитала в итоге. Современное не признаю, не читаю. Я покупала какие-то зарубежные современные книги, не вспомню сейчас имен, но всё очень приземленно, очень поверхностно, якобы претензия на глубокую мысль, но мысли этой нет. И неинтересно, я откладываю, книги лежат недочитанные, и я об этой не жалею. Ещё Герман Гессе – «Степной волк», это тоже одно из самых любимых произведений. Оно небольшое, но там такой сумасшедший дом, что я подумала – «да, вот это вот прям я!» 🙂 Где-то в глубине души этот Степной волк – это я. «Игру в бисер» у него читала, вот там я уже меньше поняла. Может быть я маленькая, либо надо прочесть еще раз, и буду перечитывать видимо, но меньше понравилось.

Алексей: А у Ремарка и Хэмингуэя какие любимые произведения ?

Тамара:  «Три товарища». Это опять же банально, но я очень поняла тему с машиной, просто очень люблю машины, и я понимаю, что это реально был их друг, его же не зря звали Карлом. Это реальный персонаж и вот эта тема мне очень понравилась. Они как бы предали своего друга ради девушки и товарища.

У Хэмингуэя – «По ком звонит колокол». После этой книги я не читала дня три, потому что мне нужно было всё это в себя впитать. Я ходила в полной отрешенности и просто думала… Война, её последствия, эта тема меня всегда трогает. И естественно это сразу по психике бьет, сочувствие идет. Может быть писатели этим отчасти пользовались, но они участвовали в этом всём. У Хэмингуэя и у Ремарка мне нравятся персонажи по характерам; я читаю, и мне интересны эти люди. Вот это по-моему самое главное правило в театре, в кино и в книге, чтобы человек видел себя, тогда ему интересно. У этих авторов я всегда себя вижу. И сходится причем очень многое, поэтому может быть внешне, естественно, не заметно, никто не скажет, что я похожа на кого-то из персонажей Хэмингуэя или Ремарка, но я же это вижу! По внутренним мыслям, по рассуждениям…На самом деле в Чехове в «Трех сестрах» к примеру; раньше мне все говорили, что я – Ирина, и я мыслю как Ирина! Я понимаю, как она во всем этом потом разочаровалась, как она через силу всё-таки стала потом работать, это всё моё – но я её не люблю! Может быть потому, что там слишком много меня, хотя я не такой человек; когда слишком много меня – меня все равно тянет, а тут – нет. Тут полное отторжение произошло персонажа, не хочу Ирину играть вообще! Маша ближе. Вот пример, когда вроде бы моё, но не хочется…Может быть потому, что мне там пробовать нечего.

Алексей: Есть ли желание, а может даже и планы по освоению других творческих профессий? Может быть хочется сесть в режиссерское кресло, написать сценарий или театральную пьесу, или выступить в какой-то другой профессии; стать художником, декоратором на сцене?

Тамара: На самом деле много таких вариантов. Режиссером хотелось бы быть, но я не хочу брать на себя такую ответственность, потому что считаю, что либо делать всё очень хорошо, либо не делать. Попробовать можно, но выбирать это как профессию – нет. Одно дело, если делать своё что-то, придумывать, сценарий писать и делать, тогда ты полностью знаешь, что делаешь, а если серьезные произведения, то не хочу брать ответственность, потому что знаю, что я могу недопонять чего-то. Я знаю одного зарубежного режиссера, от которого у меня полное отвращение, такой мальчик, не буду называть имени, вот, снимает фильмы, все в восторге от него…, а у него всё поверхностно. То есть он нагнал атмосферы, красивые одежды, ретро-стиль, сигареты, тени, туманы, кафе, вот эта вся хипстерская обстановка, якобы претензия на глубокую тему, а темы нет! Внутри мысли никакой, все пустые. Вот я считаю, что это такой яркий пример, когда вроде бы и хочется, вроде бы и можется, но…не надо так делать, и я не хочу. Я знаю, что я могу где-то автора не понять, могу не доразгадать персонажа. Не хочу саму себя позорить и подставлять актеров.

Интересна еще звукорежиссура. Но я не хочу время терять, то есть учиться звукорежиссуре, это еще как минимум лет семь. Ещё операторство меня привлекает. Я люблю видеть кадры, ракурсы. Было когда-то желание фотографировать, для души и, следовательно, операторство, видеосъемка – вместе, всё рядом стоит, тоже очень интересно. Но я не жалею, что я получила всё-таки актерское образование, а дальше куда меня жизнь заведёт – посмотрим. Но вот звукорежиссура, операторство – наиболее такие интересные для меня дела. Когда-то ещё хотела писать, но опять же способностей мало 🙂

Алексей: Просто не чувствуешь внутреннего таланта сделать это хорошо?

Тамара: Если я вот захочу, если у меня душа лежит, и объективно могу понять, что я хорошо напишу, то да, если у меня что-то в голове зажжется. А если не возникнет такого, то опять же не хочу делать плохо. Всё-таки я еще молодая, какой бы опыт жизненный не был, я считаю, что учимся мы всю жизнь. Есть писатели, которые с детства пишут, просто у кого-то есть талант к этому, а кто-то его развивает. Я – человек, который должен развивать свой талант, и писательство – нет, не хочу. Я знаю, что какие-то темы могу понять не до конца, могу писать, но не знать – о чём я пишу.

Алексей: Дальше вопрос непосредственно об актерстве. Что важнее именно для тебя в подготовке к роли; передать внутренний мир твоей героини или максимально достоверно исполнить её навыки?  Например – Натали Портман в фильме «Черный лебедь»  играет роль балерины, и если бы тебе представилась возможность сыграть в фильме Даррена Аронофски этот образ, на чём бы ты сделала акцент? Нужно научиться балету, очень хорошо танцевать, либо всё-таки важнее внутренний мир этого персонажа передать? Что первично и вторично для тебя; техника или эмоции?

Тамара: Ну а представь, если бы Натали Портман подготовилась плохо? Чтобы бы было?

Алексей: Мало того, что она «Оскар» бы не завоевала, её вообще бы не восприняли!

Тамара: На неё посмотрели бы и подумали – «Ты чего?! Ты же балерина! Что это такое?!» Поэтому всё, всё надо делать по максимуму! Всё сразу, и внутренний мир и хореографию. Здесь нет вариантов «либо-либо». Например; она бы вышла с прекрасными пластическими и хореографическими данными, но пустая! Ей бы сказали: «Минус тебе за эту работу, всё, иди из кино куда подальше!» И зритель должен видеть не Натали Портман, а конкретного персонажа, чтобы он был полностью живой. Если это балерина, то я хочу видеть балерину! А что играть, если ты не умеешь танцевать? О чём тогда будет фильм, там же конкуренция всё-таки. И внутренний мир тоже; должны видеть человека! Потому что каждый артист, каждый танцор, циркач – он тоже человек. Это даже не обсуждается. Надо над всем по максимуму!

Алексей: Вот таким и должен быть настоящий актер. Я как раз когда нечто подобное спрашивал в интервью у Ильи Морозова и привел пример, что когда Роберт Де Ниро готовился к одной из своих лучших ролей в фильме Мартина Скорсезе «Бешеный бык», он занимался боксом, хотя роль была не только в боксе, ему нужно было сыграть реального персонажа Джейка ЛаМотту, блестящего спортсмена, но глубоко отрицательного человека по жизни. При этом на что другой выдающийся актер Марчелло Мастроянни сказал, когда узнал, как Де Ниро готовился к этой роли, год занимался боксом —  «Зачем? Ты – актер? Сыграй! Сымитируй! Не надо год заниматься боксом, не надо этому учиться, просто сыграй это!» Вот подход другого великого актера, о таланте которого никто не поспорит.

Тамара:  Имитация на то и имитация, что надо знать, что ты имитируешь. Люди, которые занимаются боксом и физической подготовкой посмотрят и скажут – «Да он стоит не так! А у него прием не тот!» Это же всё видно. Я, например, критик очень жёсткий, очень пытливый зритель. Я до всего докопаюсь. Если я вижу какой-то минус, я его замечу. И так заметят все, кто чем-либо занимался. То же касается и фехтования, вообще физических навыков; знающие люди всё это подметят и могут в критике потом написать; «Что делал актер, какого черта он это играет? Почему нельзя было взять актера, который и стойку сделает и прием правильно, почему нет?» Поэтому надо заниматься, надо знать, чтобы всё было идеально. Поэтому я не понимаю подхода, когда – «сымитируй», надо знать, что имитировать! Естественно Де Ниро имитировал это всё, он же не серьезно боксировал, но нужно знать всё по пластике, по телу, я считаю так. И за рубежом подготовка лучше, актер прям таки готовится серьезно, подходит к этому со всей ответственностью, и я считаю, что это правильно, за это я уважаю их, я знаю – сколько в это вложено.

Алексей: А сама готова на актерские подвиги? Например, если приводить примеры; похудеть как Кристиан Бэйл в фильме «Машинист»?

Тамара: Вообще, Бэйл, ты мне напомнил, он классный! Я опять же не фанатею от него, но я смотрела разные фильмы – он везде разный! Я других актеров вижу, их берут на похожие роли, ну потому-то он нравится вот там-то, значит «я хочу такого персонажа себе»…, а он везде разный. То он наркомана играет какого-то чокнутого, то он вдруг наоборот раскачивается…это плохо для здоровья, но он актер, памятник ему надо ставить за это.  Немного таких актеров, которых не узнать. Вот мне нравятся такие подходы, я сразу начинаю уважать актеров. Но ещё зависит всё от проекта. Естественно, к деньгам это всё привязано, просто так актеры не будут себя убивать, и все же читают сценарий. Если что-то стоящее, то – да, если мне это будет интересно, если меня режиссер меня будет видеть, что я справлюсь, значит я справлюсь, это по-любому!  Естественно надо будет прибегать к помощи врачей, чтобы набрать вес или похудеть. Если надо будет чем-то заниматься, каким-то искусством, я готова. Но главное, чтобы это всё было не зря. Я готова вкладываться полностью, но чтобы была отдача и мне тоже. Все-таки не просто так это мы всё делаем, это работа. Готова. Если стоящее, то да, но пока такого еще не было 🙂

Алексей: Что только подчеркивает преданность актерской профессии.…Про самокритику ты мне уже много сказала. А вот сейчас, в процессе работы – съемок, игре в театре, часто ли так получается, что слышишь критику в свой адрес от других людей, от партнеров, от режиссера, и как все-таки ее для себя воспринимаешь? Как нечто полезное, что стоит прислушиваться к людям и учиться, или все-таки критикуешь сама себя в первую очередь, сама знаешь – что плохо, а что хорошо, а что говорят другие люди – это их личное мнение?

Тамара: Я слушаю всех, все пожелания, я в голове это обрабатываю. Естественно, могу иногда резко отреагировать, но это только за счет своей какой-то нервозности и обстоятельств. Мне говорят — я выслушаю, я попытаюсь сделать, потому что понимаю, что со стороны видно лучше. И у меня еще нет столько опыта, чтобы наверняка знать, что я делаю. Если что-то мне не нравится по логике высказывания – я объясню свою логику, а если мне скажут; «но ты этого не делаешь!» то я попытаюсь это делать. Если мне что-то не нравится, я обосную своё недовольство. Но это недовольство не критикой, а логикой действия. Я спокойна, я принимаю всё. Когда пришла в театр, я сразу всем сказала – «мне можно всё говорить». Лучше говорите, чем потом за спиной что-то шебуршать. Я не буду в ответ кричать, ворчать. Надо критику всё-таки слушать. Мне мама всегда говорит; «Вот мы всё тебе говорим-говорим, ты для себя что-то нужное отложи в голове, а ненужное откинь!» Это такой самоанализ, я думаю в профессии то же самое; я нужное для себя отложу, а что не нравится – выкину, и какой-то симбиоз получится, от моих мыслей, от мыслей, которых высказали мне. Всегда открыта к пожеланиям. Я могу чего-то не увидеть, и со стороны я тоже делаю пожелания какие-то, правки, и принимаю к себе это. Так что всё достаточно спокойно.

Алексей: И заключительный вопрос; может быть говорить об этом еще преждевременно, но в любом случае что-то сказать ты уже об этом можешь. Ты еще молодая актриса, только начинающая творческий путь, у которой всё ещё впереди; очень хорошие роли, успех, зрительское признание. Но тем не менее если бы ты сейчас выступила перед совсем молодым поколением, перед детьми или подростками, которое ходят в театральный кружок, хотят связать свою жизнь с актерской профессией. Чтобы ты им сказала, какие напутствия и советы дала? Что нужно сделать, чтобы стать хорошим актером?

Тамара: Нужно работать. Нужно понимать, куда ты идешь. Даже если бы это были школьники, я бы с ними разговаривала совершенно жестко, как со взрослыми людьми, что «ребята, вы должны понимать – куда вы идете!» Мир жесток и актерская профессия – самая жестокая, потому что тут удача, тут везение, сейчас в мире связи очень многое решают, нужно бороться, нужно ломить всё головой. Вот просто, стена бетонная – головой напролом! Пусть она разобьется, нельзя опускать руки! Есть ребята, у которых что-то не получилось уже в институте, и всё – «это не моё!» Кто-то поступает в театр, не получилось поступить – «всё, театр меня не принял, в кино меня не берут, это не моя профессия…» Нельзя! Нужно знать, что будет сложно, будут слезы, будут депрессии. Скотская профессия, очень. Неблагодарная совершенно. Как русская рулетка просто. Надо это знать, надо быть готовым. Я в своё время перетерпела всё это только потому, что мне было море по колено в 16 лет. Я не обращала внимания на неудачи, я слетела перед зачислением в Академию, я слетела с конкурса! Я это пережила. Я разнесла всю свою комнату, но я пережила и сказала – «Мама, я не сдамся!» И тут мама такое выдала – «Обалдеть! Девочка-тихоня, такая стеснительная, тут собралась ломить всех!»

image2С тех пор мама считает, что я очень сильный человек, потому что несмотря на все неудачи, я продолжаю идти. Я могу идти с опущенными руками, но я иду! Потому что я знаю, что сложно, я знаю, что много скотов вокруг, всё понятно. Главное самому оставаться человеком, работать над собой. Не обижаться на критику, не расстраиваться, работать, работать и еще раз работать. И не сдаваться; если ты это выбрал делом жизни, значит – делай! Пускай не будет получаться, пускай сидишь на месте без работы, ты это выбрал, значит – иди и работай над собой! Делай всё возможное, ломись по всем студиям, повсюду! А если нет сил на это, то не надо время терять и ломать себе психику. Ну зачем? Профессия грубая очень, правда, я это понимаю. Не смотря на то, что актеры там знаменитые, деньги там, но как они к этому пришли! Понятно, что кому-то далось легко, но это везде, в любой профессии, вообще по жизни – кому-то всё, а другим ничего. Кто-то просто повезло больше, кому-то меньше. Но не сдаваться ни за что! Вот так!

Алексей: Очень хороший посыл на самом деле. Почаще бы люди это сами себе говорили, они бы большего добивались в этой жизни.

Тамара: Вот я в юности для себя такие постулаты образовала, и сейчас, когда тяжело, я вот сразу вспоминаю эти мысли и всё, я успокаиваюсь и говорю – «Это был мой выбор, меня никто не тянул». Мне все говорили, что я не актриса, мне бабушка моя говорила это на третьем курсе, что может быть «что-то другое», но потом она переубедилась, когда спектакль посмотрела, и мама тоже. Но мама в меня верила, потому что я упрямая такая, целеустремленная, и посмотрела спектакль и сказала – «да, это не зря». Все должны иметь внутри непробиваемую эту броню и делать своё дело.

Алексей: Это было круто! 🙂

КОНЕЦ ИНТЕРВЬЮ.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев Интервью с Тамарой Такс — исполнительницей главной женской роли в фильме «Лестница Дьявола»

  • NaObi NaObi

    Леша, Тамара, молодчинки, очень классное интервью, почитала запоем и с огромным удовольствием! 🙂 Отдельное спасибо Томе за довольно откровенное раскрытие «изнанки» актерства — нет, понятное дело, все люди, даже далекие от мира кино и театра, не единожды в своей жизни слышали, как трудна и неблагодарна профессия артиста, но все это в основном поверхностно, не углубляясь в детали. А тут очень четко, разложено по полочкам. Думаю, что многие желающие пойти в актеры и актрисы, прочитав это интервью, всерьез задумаются и вовремя смогут выбрать для себя другой путь. И в актерской среде будет куда меньше несчастных, слабых, сломленных людей. Потому что быть актером это действительно сложно, но безумно интересно.
    Леш, спасибо за упоминание моего имени и вопрос «от меня» 🙂
    Тамара, спасибо за впечатление от автора Германа Гессе. Всегда приятно видеть в тексте упоминания об уже знакомых Ремарке, Достоевском и Хэме, но еще приятнее открывать для себя незнакомое в литературе имя. Так что «Степного волка» прочитаю обязательно и в ближайшее время.
    P.S. А почему «Тамара Такс»? Тамара Макушина была совсем недавно, разве нет? 🙂

    • Оксана, спасибо за такой тёплый и развернутый комментарий 🙂 Я сам очень доволен этим интервью, потому что реально получился интересный разговор, и от меня также огромное спасибо Тамаре за откровенность и прямоту, нечасто встретишь такого собеседника.

      А смена фамилии Тамары связана с изменением семейного положения 🙂

  • NaObi NaObi

    А можно еще понадоедать своими расспросами? ;D Про режиссера, о котором Тома выразилась так: «Я знаю одного зарубежного режиссера, от которого у меня полное отвращение, такой мальчик, не буду называть имени, вот, снимает фильмы, все в восторге от него…, а у него всё поверхностно.» Это, часом, не Ксавье Долан? Дабы не разводить споры по поводу таланта-бесталанности сабжа очень прошу ответить в личку. Но очень-очень прошу 😀
    P.S. И еще — после какого фильма этого загадочного режиссера Тамара пришла к выводу о его поверхностности? Стало ли это понятно из первого просмотренного кино, или потребовалось оценить несколько его творений, чтобы окончательно утвердиться в своем мнении?

  • Очень интересное получилось интервью и действительно такой открытый и откровенный разговор на самые разные темы. Вы с Тамарой молодцы!

Добавить комментарий

  

  

18 + = 19