Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Личные хоррор-киноитоги 2014 — часть 1

 

С небольшим опозданием, но я таки собрался написать несколько строк о прошедшем личном киногоде (которые путем неизлечимого графоманства превратились в несколько громоздких абзацев) и о собственных впечатлениях от него. Всего за 2014 год мною было отсмотрено фильмов и сериалов в количестве 42 штуки, из них прямо или косвенно к страшному жанру относится аж 34 произведения! 🙂 Заранее предупреждаю, что текст может содержать неявные спойлеры, но постараюсь без них. Поехали.

Категория “Мозговыносящее кино”

Начну с самого наверное, странного и запутанного кино, который вряд ли вписывается в тематику нашего сайта, однако та ситуация, в которой оказывается главный герой, вызывает весьма неприятные и жуткие впечатления. Речь идет о Помни_2000головокружительном триллере “Помни” режиссера Кристофера Нолана. Оригинальная концепция развития сюжета в обратной последовательности, где по сути финал демонстрируется в самых первых кадрах, связана с амнезией, которая не позволяет главному герою воспроизводить прошедшие недавно события и людей, причастных к этим событиям.  Само то обстоятельство, что ты регулярно забываешь все, что с тобой происходит, состояние тупиковости и хрупкости существующего положения, пугает, шокирует и заставляет ошарашенно и бездвижно наблюдать за тем, как несчастный герой станет выпутываться из этой неразберихи. Чтобы детально и доходчиво разобраться во всех аспектах этого непростого во всех смыслах произведения, его следует пересмотреть не один раз, и это того стоит, поверьте.

Следующая не менее странная психоделическая картина, поначалу скрывающаяся под маской типичного зомби-хоррора — О смерти, о любви режиссера Микеле Соави. Основное действие крутится вокруг Франческо Делламорте — смотрителя необычного кладбища, земли которого оживляют недавно захороненных людей. Кино до предела нашпиговано различными метафорами и О смерти, о любви - кадрскрытыми смысловыми крупицами, начиная от имени главного героя и заканчивая на первый взгляд обезличенным Франко — единственным из внешнего мира, с кем наш протагонист поддерживает коммуникацию. Запредельно-красочное, омертвяюще-загадочное, страстно-противоречивое, многожанровое, смешное и просто удивительное зрелище, эстетизирующее разнообразные образы любви и смерти, переплетающиеся в сознании словно в сказочном сне. У меня так и не сложилось однозначного объяснения всего увиденного, но в общем склоняюсь к тому, что человек, лежащий в больнице, и, собственно, Франческо есть одно лицо общего спектакля, отображающего былые грехи и будущие мечты.

Категория “Провальное кино”

Вий - постер

Тот самый постер «самого страшного российского фильма»

Почетное место в категории самого худшего блокбастера года, а также фильма ужасов, интригующего своим грандиозным появлением на экраны многие годы, достается нашему российскому Вию (режиссер — Олег Степченко). Вернее, в производстве задействованы и другие страны, но проблемы, как бы это непатриотично не звучало, с созданием более-менее фантастического фильма у нас опять одни и те же. Единственный плюс, который можно поставить картине — возникающее после просмотра желание
перечитать оригинал. Уж не знаю, какие цели преследовали создатели, переделывая великолепную мистическую байку в скучный и абсурдный детектив, но несколько лет назад его позиционировали как самый страшный российский фильм, даже постеры такие сохранились (один из них представлен в этом посте). В общем вышло неубедительно, нестрашно и совершенно пресно, визуальная часть таинственной легенды в виде летающих гробов, жутких бесов, коварных ведьм и, собственно, главного демона торжества Вия подана очень скудно, уступая место многочисленным невнятным диалогам и расследованию. Эх, вот бы за экранизацию взялся Сэм Рейми, тогда без сомнения получился бы сочный и страшный продукт.

Так же к аутсайдерам отправляется Убийца внутри меня Майкла Уинтерботтома — экранизация одноименного романа 1952 года Джима Томпсона. Картина беспросветно унылая и чрезвычайно жестокая, описывающая тихую смиренную жизнь блюстителя правопорядка, который время от времени срывается с цепи как обезумевший пес (сохраняя при этом совершенно безучастное и Убийца внутри меня - кадротреченное выражение лица) и без какой-либо на то причины совершает акт немотивированного безжалостного насилия. Ну, возможно, это была попытка слепить из книжного материала нечто умное, артхаусное, неподвластное мозгу среднестатистического зрителя… На мой скромный вкус, этот фильм гнусный, мерзкий и грязный. Да, именно грязный, ведь кроме этой самой непонятно откуда взявшейся грязи и ничем необъяснимому злу и хаосу в картине нет ни единого лучика надежды на хоть какую-то справедливость и мораль. Знаете, даже очень спорные и нереально кровавые фильмы “Маньяк” Уильяма Лустинга и снятый в 2012 ремейк Франка Халфуна с таким же названием зарождают нотки сомнений, взрыхляют сознание зернами противоречий и размышлений, мотивов, которые подталкивают душегуба совершать свои зверства. Во всяком случае, у меня оба фильма внутри себя вызвали спор, определенно воздействовали на психику и чувства, создали гнетущее настроение, плюс сделали попытку вскрытия мировоззрения маньяка, чего никак нельзя сказать о вышеназванной ленте (ну и да, сцена с избиением Альбы — такого вынести просто невозможно! 😀 )

Номинация — “Перехваленная классика”

О да, это таки случилось, один из тех фильмов, что пылился в моих списках на просмотр долгие-долгие годы, и все-таки я добрался до него — великий и ужасный Хэллоуин …. или нет?  Вообще, был большой соблазн посмотреть Ремейк от Зомби, но я решительно настроился сначала проанализировать оригинал. Собственно, теперь после просмотра предчувствие на добротное Хэллоуин_1978качество ремейка в разы увеличилось, особенно после прочтенных рецензий, потому как первоисточник вовсе не так величествен, как о нем все пишут. Но, не поймите меня неправильно — фильм достойный представитель своего жанра, личную дозу удовольствия от него я получил,  но по каким таким параметрам ему присвоили столь громкую славу — это меня искренне удивляет?… Да, в картине есть тот самый саспенс, неуютная дрожащая атмосфера прячущегося поблизости зла, есть красивое музыкальное сопровождение, создающее чувство возрастающей тревоги, есть неплохая актерская игра, заслуга которой принадлежит преимущественно главной героини. Но…  Чтобы говорить “но”, нужны аргументы, и вот они: 1) убийств практически нет, точнее их демонстрации (господи, и это говорю Я — человек, который никогда не смотрит ужасы ради сцен с насилием), хотя в слэшерах это ведь один из основополагающих атрибутов; 2) сам маньяк выступает в роли абсолютного зла, неконтролируемого и необъяснимого, имеющего лишь человеческую оболочку и не имеющего души. Тогда почему убийца поступает так, как поступает в фильме: не спеша, аккуратно и расчетливо, словно хищник, высматривающий слабое место своей добычи; по какому принципу выбирает жертв, учитывая то, что моментов, где он бы мог совершить нападение было более чем достаточно! Почему после того, как маньяк сбежал, он не устроил кровавую вечеринку, вспарывая всех, кто попадется у него на пути, что им движет?… Я не могу принять этот сценарный ход в плюс, ведь если бы фильм сняли в современное время и сотворили маньяка именно таким — таинственным монстром без какой-либо цели, его бы сплошь и рядом завалили негативом, связанным с тем, что создатели четко не прописали мотивацию убийцы и вообще оставили кучу загадок касаемо его истории; 3) все-таки активных действий очень мало, львиная доля хронометража — это ниочемные диалоги, постельные развлечения подростков и непомерно растянутое преследование невидимого зла, создающее тот самый всеми почитаемый саспенс и страх. Ну а больше всего возникает желание задать вопрос: “В чем же культовость персонажа Майкла Майерса, раздутая до невероятных масштабов?” Может быть в последующих сериях его сущность проявится в более сочных красках, но по первой части такого сказать нельзя. Для меня самого образа маньяка нет, как и нет ни одного критерия, по которому его можно записать в ранг запоминающихся злодеев. Возможно, посмотри я фильм лет 15 назад, мнение бы было иным. Учитывая не самые лестные отзывы о последующих продолжениях, смотреть их я скорее всего не буду, но время покажет. Хотя есть надежда, что именно в них раскроется скрытая личина безликого зла.

Номинация “Русский бриллиант”

Немой свидетель Энтони Уоллера — это реально драгоценный камушек в коллекции российских страшных фильмов. Где-то на сайте я уже оставлял комментарий, и все же снова повторюсь: картина удивила, восхитила, рассмешила до коликов, напугала доНемой свидетель дергающихся в носу волос, очаровала и окрылила всеми приемами изумительной манипуляции зрительского внимания. Уровень адреналина на протяжении всего хронометража ни на секунду не спускается ниже заданной отметки. Истинного колорита добавляет то, что действия происходят не где-то в заброшенных шахтах, на бесплотных холмах или огромных заграничных особняках, а в наших старых русских постройках, обычных квартирах, где от нежданных врагов прятаться негде, и чтобы выжить, приходится буквально выгрызаться наружу, к свободе и спасению. Ну а немота главной героини добавляет и без того огненной энергетике еще больше напряжения и практически переносит зрителя в самое пекло, переживая вместе с нею все потрясения. Эталонный и экспрессивный триллер, над которым не властно время. Я настойчиво призываю всех, кто его еще не видел, пойти и исправить эту оплошность!

Номинация “Людоедская классика”

Еще один старый фильм из категории “залежавшееся в ожидании просмотра” — знаменитый и шокирующий Ад каннибаловРуджеро Деодато. Вот здесь брутальная слава и “запрещенность” весьма оправдана, хоть и не сказать, что сюжет прямо-таки бурлит потоками крови и зверств. Но все равно внушает и ошарашивает, причем не только визуальными кошмарами, но и сильным Ад каннибаловсоциальным подтекстом. Кроме того, само насилие в большей степени заслуженно. Начиная просмотр, я никаких синопсисов не читал (или читал очень давно), но примерно знал, чью сторону человеческой расы ждет жестокая расправа, посему первая половина фильма даже выдала небольшой сюжетный твист. Я очень переживал за группу исследователей, со всем почтением относящихся к обычаям диких племен, и никак не мог понять, за что же их в итоге будут казнить, но, к счастью, обернулось все иначе. Больше всего мое негодование вызывают сцены умерщвления животных, и никакие оправдание лиц, причастных к этим мерзким съемкам, никогда не смоют с их души вину за этот грех! Тут недавно прочитал одну статью про животных, которых в разных странах едят живыми… Ох, жуткая экстремальная кухня (ссылку не буду давать, кому интересно — гугл все найдет), я бы с удовольствием посмотрел, как таких гурманов самих разделывают живьем и поливают соусом…

Номинация “Суровый отпор”

Тебе конец! Адама Вингарда — вроде бы очередной слэшер, ничего нового в жанр не привносящий: знакомство со всеми родственниками, тихий семейный ужин, нападение неизвестных в масках, выживание…. Ага, вот тут и начинается самое Тебе конец!зрелищное зрелище, крутящееся целиком и полностью возле главной героини — воительницы, охотницы и мегосексуальной девы. Умна, расчетлива, упорна, непобедима — никаких мычаний, истерик и тупых побегушек, берем в руки что потяжелее и мочим гадов до последнего вздоха! Хочется соскочить с дивана и закричать “Браво!”, как же долго мы смотрели бесчисленные хорроры с типичным набором типичных персонажей с типичной же реакцией на посягательства их жизни, и тут вдруг бац и такая красота. Киношка очень драйвовая и достаточно жесткая, а решительный напор героини и искреннее желание спасти всех раз за разом вызывает бурю оваций! Вот так нужно расправляться со злом!

Продолжение следует здесь.

 

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Личные хоррор-киноитоги 2014 — часть 1

  • NaObi NaObi

    Оу, какое мнение насчет «Хэллоуина» — покушаешься на классику? 😀 Никит, по поводу «Помни» и «О смерти, о любви» полностью согласна, отличные фильмы, очень самобытные, с ярким режиссерским почерком. Про «Вий» могу сказать только: «Слава Богу. Слава Богу, что не у меня» (как в том бородатом анекдоте про врача и его пациента), твой обзор лишний раз доказывает бесполезность просмотра этого кино. Заинтриговал своим мнением относительно «Тебе конец!» и «Немого свидетеля» — посмотреть захотелось и как можно скорее. А вот что касается «Убийцы внутри меня» — то мне лично фильм очень даже приглянулся, Кейси Аффлек с его лицом среднестатистического провинциального жителя смотрелся в роли душегуба очень даже неплохо. С другой стороны, зная твое отношение к Джессике, неудивительно, что ты такого обращения к ней ему не простишь! 😉

    • Оксана, и снова спасибо за комментарий! Не прошло и месяца, как я созрел на ответ.)) Касаемо “Хэллоуина” — ты знаешь, когда меня что-то смущает при просмотре таких вот распиаренных рейтинговых фильмов, да еще в значительной степени влияющих на дальнейшее развитие жанра, мне всегда хочется найти какие-то оправдания своему негодованию и непониманию раздутому восторгу. Но, например, в январе я наконец добрался до знаменитого “Психо” — без нотки сомнения поставил высший бал, потому что фильм действительно мощный (кстати говоря, сейчас оставлю свое мнение в Лешиной статье), чего ну никак не скажешь о “Хэллоуине”, однако в целом я оценил его все же положительно. Интересно услышать твою точку зрения.

      Далее — в принципе, пропустив “Тебе конец!” ты многого не потеряешь, это такой больше релаксирующий слэшер, а вот “Немой свидетель” абсолютно точно относится к категории “must see”! 🙂

      По поводу “Убийцы…” Джессика упоминается скорее красного словца ради, а вообще героине Кейт Хедсон сочувствуешь больше, ведь она то думала, что счастье наступило, а тут такой мерзкий поворот в судьбе. Здесь, наверное, наружу всплывает исключительная вкусовщина: у меня все происходящее не вызвало никаких эмоций, кроме невыносимой скуки усыпляющих диалогов и стойкого отвращения от совершенно беспочвенных актов насилия и отсутствия хоть какой-то надежды на добро. Подобные фильмы я помечаю штампиком “Грязь”. Пытаюсь развить тему того, что жестокость в хоррорах должна быть не только ради реалистичности и шока, но еще и преследовать какую-то цель, чем-то задевать струны души своего зрителя. 🙂

Добавить комментарий

  

  

86 + = 92