Группа туристов приезжает на один из греческих островов, чтобы отдохнуть и развеяться. На острове молодые люди не обнаруживают практически ни одного живого человека, но они даже не догадываются, какой кошмар их будет ждать дальше.
Итальянский режиссер Джо Д, Амато в первую очередь известен как постановщик гигантского количества дешевых эротических лент и по-настоящему заметных фильмов у него практически нет. Однако фильм ужасов «Антропофагус», вышедший в далеком 1980 году, стал, пожалуй, лучшей режиссерской работой Джо Д, Амато, воплотившего в этом фильме традиции итальянского хоррора в его самых ярких проявлениях. Картина, безусловно, является трэшем в чистом виде, но трэшем мастерски сделанном и действительно жутком. В первую очередь жутком за счет предельно макабрической атмосферы и дикого необузданного в своей кровожадности насилия. «Антропофагус» жанрово сочетает в себе черты каннибальского хоррора и очень жестокого слэшера, хотя явного перекоса в сторону или первого, или второго нет, и фильм вплоть до финала остается концентрированной смесью похоти, крови и жестокости. Хотя, впрочем, ныне весь скандальный флер, окутывающий данный фильм, не воспринимается должным образом, а шоковые сцены, коих в картине не более чем щадящий минимум, уже не кажутся столь экстремальными. Скорее нарочито гротесковыми и вызывающими, призванными лишь привлечь внимание к ленте, бодро проносящейся на мясном товарняке.
Оператор Энрико Бирибиччи снял фильм в мрачных, преисполненных саспенса и очень тягостных тонах, насыщая визуальную картинку красивыми пейзажами, служащими резким контрастом происходящим в картине событиям.
Актерская игра в картине находится на довольно высоком для хоррора уровне. Джордж Истмен блестяще справился с ролью Антропофагуса, создав по-настоящему жуткий и пугающий образ. Неплохо показали себя в фильме также Тиса Фэрроу и Саверио Валлоне.
Композитор Марчелло Джомбини написал к фильму напряженный и одновременно очень мелодичный саундтрек, создающий в нем потрясающую и леденящую душу атмосферу.
«Антропофагус» — классический итальянский трэш-хоррор, который я рекомендую к просмотру всем ценителям европейских(особенно итальянских) хорроров и трэша.
Тоже склонен считать, что этот фильм самый лучший в творчестве старины Д’Амато, хотя среди итальянских ужасов того периода он особо не выделяется чем-то мудрёным.
Зато есть в нем доля такого психоза и безумия, что только этим фильм и врезается в память надолго.
Ух, думаю, по внешнему виду это чудище может занять почетное место в списке самых мерзопакостных монстров, наравне с «Уродом в замке» Стюарта Гордона.
Знаю, что сейчас на меня накинется добрая половина поклонников хоррора каннибальской и околоканнибальской тематики. Я ничего не имею против Аристиде Массаччези, но его «Антропофагус» меня абсолютно не зацепил: мне он показался несколько тягомотным, абсолютно не шокирующим, почти совсем не атмосферным, местами бредовым и с откровенными ляпами, даже со скидкой на трэш-направленность. Но что действительно странно: вторая часть «Антропофага» мне очень сильно понравилась, возможно из-за элементов слэшера в нем. Больше того, любимчик Д’Амато Джордж Истмэн сыграл здесь на порядок лучше и сцены жестокостей с ним впечатляют. Даже «За пределами тьмы» я оцениваю очень неплохо, кстати, трупы там снимали настоящиие, это чтобы миф развеять окончательно.
P.S. «Антропофагус» — несомненная классика хоррор-кинематографа, просто наверное я, как большой поклонник творчества режиссера, мастера грима и спецэффектов Олафа Иттенбаха, после моих самых любимых киноработ короля андеграунда «За гранью времен» и «Сада любви», ничему совершенно не потрясаюсь в плане изуверств.
P.P.S. Обзор от Сумарокова NC-17 как всегда восхитительный, человек пишет рецензии и обзоры, словно проживая в одной из альтернативных реальностей, поглощенный кинематографом, и вот уже сам кинематограф полностью сливается с ним воедино, предвкушая бесконечность волшебства. Кажется, сам дьявол диктует ему строчки, при этом совершенно не погружая читателя в глобальный хаос, а скорее наполняя его мысли неким эстетством и красотой здравомыслия. Читая рецензии, я почему-то был четко уверен, что их пишет довольно взрослый, скорее пожилой уже сформировавшийся человек, но когда узрел возраст был слегка шокирован, так как грамматика и орфография на высшем уровне, больше того, я нахожу данные обзоры амосферными до дрожи. Жаль, что отдельные обозреваемые картины не всегда такими являются, хотя какие тут могуть быть претензии автору.