Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Гениально бессмысленный трэш — отзыв на зомби-трэш «Грязные зомби» (Mangue Negro, 2008 г.)

 

1307945065_3У-у-ух! Давненько я не получал такого удовольствия от зомби-трэша. Боюсь соврать, но чуть ли не со времен «Живой Мертвечины» от  Питера нашего Джексона. А то и вообще — столько не живут. А тут вот из какой-то Бразилии, где до 2008-го года вообще знать не знали, кто такие зомби, и никакого кино про этих богомерзких тварей не снимали, появляется такое вот чудо… в перьях, и невзирая ни на какие авторитеты, смачно бьет апперкотом прямо в подбородок.

cddf1499607fКстати, в том же 2008-м году в Бразилии сняли (правда, на любительском уровне) еще один зомби-муви («A Capital dos Mortos»), немного опередив «Mangue Negro» по времени (последний вышел на экраны в начале следующего, 2009-го года), но, думаю, что Родриго Арагон не слишком огорчился тем обстоятельством, что его десант из живых мертвецов высадился в сельве не первым.

17Итак, уже локация и персонажи предстоящего действия выглядит для подобного рода фильмов весьма необычно. Вместо современных городов и группы юнцов и юниц (или представителей среднего класса, на выбор) мы имеем заброшенную среди мангровых зарослей колонию прокаженных, опустившихся и отчаявшихся людей, добывающих себе пропитание на обнажающемся во время отлива илистом дне. И однажды из этого самого ила в их мирок приходит… Да-да, то самое, щелкающее обнажившимися челюстями, шаркающее полуразложившимися ногами, роняющее отваливающиеся куски гниющего мяса Зло. Что, как, почему — не важно. Экспозиция, представленная Арагоном весьма кратка, хотя уже и сама по себе способна вызвать у зрителя приступ тошноты — от одного образа жизни маргинальных субъектов. Но это только цветочки — от количества крови, гноя, блевотины и прочих «аппетитных» жидкостей, выплескивающихся фонтанами, потоками и водопадами в кадре порой хочется протереть экран. Причем, несмотря на заявленные изначально условия игры, напоминающие компьютерный экшен, Арагону удается сохранить весьма впечатляющий уровень натуралистичности. Да, большинство сцен в его фильме напоминают обложки альбомов брутальных дэт-металлических групп, но при этом умудряются быть похожими на правду. Лишь в паре случаев создатели переборщили с дешевыми компьютерными эффектами, не удовлетворившись «живым» гримом. Но и этим эпизодам находится оправдание — они снимают напряжение и позволяют зрителю хоть немного переварить поглощенный поп-корн, а то ведь тот, неровен час, и назад полезть может.

1308229339_3Другим подобным средством для Арагона стал… даже не черный, а кроваво-красный юмор, с которым он подает сцены зомби-нашествия: гиперболизация некоторых мерзостей до такой степени, что удержатся от смеха становится уже невозможно. Взять, хотя бы, такое обстоятельство, что зомби в «Mangue Negro» абсолютно неубиваемы. Даже по частям, даже без головы, даже остатками челюстей они продолжают кусаться, хватать, ползти за живыми, неизбежно при этом издавая злобное рычание при полном отсутствии легких, трахеи и прочих атрибутов, необходимых для извлечения звука. Их крошением в капусту герои, сами по внешнему виду недалеко ушедшие от живых мертвецов, занимаются почти полтора часа экранного времени, умудряясь при этом не особо повторяться. А ведь изначально авторы поставили их в весьма жесткие условия — оружия у Лукаса и Ракель (пара главных героев более-менее приличного вида) почти нет, и отбиваться им приходится практически голыми руками.

i4d1b58d15d59eНикаких идей, никаких лишних разговоров, ничего, что отвлекало бы от зомби-массакры в фильме Арагона нет. С этой точки зрения он снял идеальный «мусорный фильм», создав максимально возможную на сегодняшний день отвратительно-привлекательную картинку. Абсолютный гиньоль. Можно даже сказать, гиньоль в квадрате. Совершенно бессмысленный и отрицающий любые нормы и стандарты. Без симпатичных героев, без шансов на выживание, без иронии (хотя и не без юмора), безо всего, без чего немыслим любой современный horror-фильм, который всем фэнам zombie-movies, gore-slashers (благо, что огнестрелов здесь почти нет) и т. д. и т. п. смотреть полагается в обязательном порядке.

Страница фильма «Грязные зомби» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

7 + 1 =