Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Фестивальная программа КАПЛИ: «Франкенштейн», «Кровавое лето», программа короткометражек №1

 

2015-01-28 KAPLYA (1)28 января в Москве в кинотеатре «Мир искусств» стартовала 5-я кинопремия КАПЛЯ (подробнее об открытии). Вот какие фильмы показывали в этот день первым зрителям КАПЛИ:

 

 

Франкенштейн (Frankenstein, США, 1931)

b_535_0_16777215_0___images_users_admin_news_FestivalProgram2014_image077Классика не стареет. Хотя нет, стареет, конечно. Но при этом остается классикой. Право же, лучше пересмотреть старенького «Франкенштейна», чем пересмотреть новехонького «Я, Франкенштейн». Потому что Борис Карлофф сыграл абсолютно достоверного монстра, сшитого из кусков человеческих тел, с мозгом убийцы, наспех втиснутого в его череп вороватым помощником доктора Франкенштейна (он хотел взять «нормальный» череп, но случайно уронил. Бывает). Сцена с девочкой на берегу реки пробирает до костей и сейчас — более того, в современном кино такую сцену могли бы и не пропустить, как «очень жестокую» — недаром в хоррорах есть негласное правило о неприкосновенности детей, которые многие хоррормейкеры все-таки нарушает — не со времен «Франкенштейна» ли? Потому что когда Монстр садится рядом с девочкой, которая играет с котенком, первая мысль — бедный котенок. То, что опасность грозит девочке, даже не приходит в голову — это ж 1931 год, черт побери!

А какова сцена, где жених запирает невесту в комнату «для ее безопасности», и, естественно, именно в эту комнату через окно влезает Монстр. А бежать-то некуда. Невеста в белом. Монстр в черном. Любо дорого посмотреть.

А в финальной сцене на мельнице (ох, сколько этих горящих мельниц будет в кино в следующие 80 лет!) так прямо спецэффекты — там, где герой падает с вершины и повисает на лопасти (сравните с сценой из «Титаника», где люди падают на винты).

В общем, «Франкенштейн» — это наше все. Один вопрос — как они могли оставить Монстра безымянным, а фильм назвать «Франкенштейн». А потом люди почти век путаются, кого как зовут… 🙂

b_535_0_16777215_0___images_users_admin_news_FestivalProgram2014_image063«Кровавое лето» Onur Tukel, США/Польша 86 минут

Настоящее украшение первого дня фестиваля. Браво Онуру Тукелю, который срежиссировал, написал сценарий и снялся в главной роли, где, кажется, нет запретных тем и стыдливости.

Главный герой фильма — 40-летний увалень Эрик (похожий как две капли воды на Питера Джексона!) — из тех, про кого говорят «не все дома». У него скучная работа, с которой его каждый день грозятся уволить. Он водит женщин в один и тот же нью-йоркский ресторан за один и то же столик и режет им правду-матку: «ты — толстая», «ты — черная», а заодно делится опасениями, что все люди с рюкзаками — потенциальные террористы-смертники. Даже если дело доходит до постели, женщин он оставляет разочарованными. Так что бедолаге приходится мастурбировать в офисном туалете с семейной фотографией сослуживицы в руках. Одну-единственную женщину, которая решается выйти за него замуж, он отпугивает своими чудачествами так, что она уходит с другим парнем (который и моложе, и красивее, и, пардон, мужское достоинство у него больше).

В супергеройском кино такому увальню полагается обрести суперсилы… и, как ни странно, именно это происходит с Эриком. Только вот становится он не супергероем, а вампиром, после того, как странный мужик в подворотне кусает его в шею.

Далее начинается настоящая феерия, которую можно назвать и хоррором, и комедией, и трагикомедией. Ибо вместе с жаждой крови и бессмертием, Эрик получает неиссякаемую сексуальную силу, способность гипнотизировать людей взглядом и заставлять их делать что-угодно… но при этом он умудряется оставаться самим собой — увальнем-неудачником, который водит женщин все за тот же столик в ресторане…

Смотреть этот фильм и грустно, и смешно… А еще его невозможно пересказывать, потому что «вся соль анекдота» в том, как Эрик (точнее, исполняющий его роль Онур Тукель) говорит, двигается, улыбается… Тут все построенно на намеках… Похоть превращается в любовь… Флирт превращается в дружбу… А брак… даже трудно представить, что случится с Эриком-вампиром, когда он попадет под венец с любимой, но «живой» женщиной.

Понятия не имею, какая у фильма будет прокатная судьба (видимо, никакой), но крайне рекомендуем этот фильм найти и посмотреть. Это как если бы Вуди Аллен начал снимать кино про вампиров. Только он же не начнет. Хотя, кто его знает, Джармуш же начал…

***

А дальше будет про короткометражное кино. Смотреть его было крайне интересно, несмотря на большой диапазон «смотрибельности» фильмов и на не вполне удачный синхронный перевод (местами переводчик просто замолкал, будто задумывался о чем-то своем, о вечном…)

image023Пациент номер 1 (Patient One), реж. Эрика Мундо, США, 2014 год, 9:24 мин, ужасы

Ведя дневник с записями своих наблюдений о болезни жены, герой картины постепенно приходит к выводу, что состояние супруги скорее вызвано чем-то дьявольским, чем медицинским.

Один из самых слабых фильмов подборки. Десять минут герой вещает в камеру бессмыслицу про заболевание жены. Жена в это время левитирует над матрасом (на плохо скрытых веревках) и тщетно имитирует девочку из «Изгоняющего дьявола». Мокьюментари про одержимых духами? Не смешите нас. Хорошо, хоть короткое.

 

image025Кровь гиены (Heyena’s blood), реж. Николас Кайчоя, Испания, 2014 год, 30 мин, криминальный фильм/боевик/триллер

Остросюжетное криминальное кино о коррумпированном полицейском.

Неплохая стилизация под 70-е, сделанная в стиле нуарного боевика. Неплохо сделаны перестрелки с наркобаронами, есть пара саспенс-сцен, и даже сцена нетрадиционного секса. Вот только что этот фильм делает на фестивале хоррора?

 

b_535_0_16777215_0___images_users_admin_news_FestivalProgram2014_image027Светило солнце в день, когда я убил ее (It was sunny the day I killed her), реж. Кеннет Харви, Великобритания, 2014 год, 16 мин, триллер

К чему может привести попытка женщины полностью подчинить себе слабовольного мужчину… Фильм от автора остросюжетных бестселлеров в России – писателя, сценариста и режиссера Кеннета Харви.

А вот этот фильм мог бы «хорошо пойти», но был убит невнятным переводом. Хотя со слуха переводить такое было трудно — весь фильм женщина за кадром бормочет что-то малоразборчивое про то, как она нашла кучу женщин, с которыми она «стала одним целым», а потом поубивала их по одной разными способыми (веревка, нож, яд, пистолет и т.д.) и стала «одной пустотой с ними». Но что это было вообще?

b_535_0_16777215_0___images_users_admin_news_FestivalProgram2014_image029Алексия (Alexia), реж. Андреш Борхи, Аргентина, 2014 год, 9 мин, ужасы/мистика

Хотя Франко уже давно расстался с Алексией, она все еще оставалась в списке его друзей в социальной сети. Когда же он решается наконец удалить ее, что-то непонятное и мистическое начинает происходить с его компьютером…

А вот эта «интернет-страшилка» из далекой Аргентины очень даже ничего. Чем-то похоже на «Звонок» — суть та же: мертвая девушка возвращается из глубины социальных сетей, чтобы отомстить любовнику, который решился пригласить домой новую девушку. Тема актуальная, минимальными средствами нагнали жути. Молодцы, аргентинцы!

 

b_535_0_16777215_0___images_users_admin_news_FestivalProgram2014_image031Сахарный зомби (Zugar Zombie), реж. Александр Квезада, Колумбия, 2014 год, 15:46 мин, ужасы/комедия

Ироничный взгляд на жизнь в одном маленьком латиноамериканском обществе.

Спорим, никогда не догадаетесь, про что кино? Ну да, про зомби. Только «сахарный» — это не «гламурный», а значит — сидящий в сахарном тростнике. В общем-то простая история об очередном зомби апокалипсисе, только авторы зачем-то решили показывать ее в формате фильма «Помни», т.е. поочередно показывать куски то с начала истории, то с конца, чтобы сойтись в середине. В полнометражном «Помни» это имело смысл, но в пятнадцатиминутной короткомеражке? Эффект был, как в «грайндхауз» фильмах Родригеса — будто криворукие монтажеры неправильно смотрировали фильм. Плюсик фильму — социальный подтекст. Ведь начался весь сыр-бор из-за местного политика, которые решил «провести агитацию» среди местного населения, раздавая им футболки и продукты. Футболки были нормальные. А вот консервы — со сроком одности 2002 года. Теперь вы знаете, откуда берутся зомби. По крайней мере, в Колумбии…

b_535_0_16777215_0___images_users_admin_news_FestivalProgram2014_image033Визитер (The Visitant), реж. Ник Петерсон,  США, 2014 год, 7 мин, ужасы/мистика

Мать защищает своих детей от демона в доме.

Несомненный лидер этой подборки. Что не совсем честно — это вам не безвестные актеры из Латинской Америки, это — известная актриса Эми Смарт («Адреналин», «Эффект бабочки») и сам Даг Джонс (он же Фавн в «Лабиринте Фавна», плюс все остальные фильмы Гильермо Дель Торо, где надо играть монстров). История похожа на как раз стартующего в прокате «Бабадука» — мать пытается защитить дочь от монстра, вот только это еще вопрос, кто представляет для девочки реальную угрозу — демон с рогами или мамочка с ножом. Для 7 минутной короткометражки монстр сделан просто здорово! Не удивлюсь, если по этой истории снимут полный метр. И назовут «Бабадук 2» 🙂

b_535_0_16777215_0___images_users_admin_news_FestivalProgram2014_image035Возвращение Елены (Elena’s return), реж. Даниеле Мисичиа, Италия, 2014 год, 8:57 мин, ужасы/триллер/боевик

Жаркое свидание оборачивается кровавым месивом, когда парень жестоко насилует и убивает девушку. Ее дух восстанет и будет охотиться за своим убийцей.

Тут у нас две кровавые истории внутри одной — в духе «Я плюю на ваши могилы». Сперва внешне приличный мужик насилует и убивает девушку, к которой пришел на свидание — затем нам подробно покажут, как он расчленяет тело в ванной (еще на слуху похожий случай в Москве, так что смотреть было жутко) и заметает улики (ну что твой Норман в «Психо»). А потом довольный маньяк возвращается домой, входит в лифт… Помните, были такие розыгрыши, где к пассажирам лифта «подсаживали» девочку-призрака. Там все заканчивалось нервным смехом. А тут — сами понимаете… Каково преступление, такого и наказание…

***

Суммируя — фильмы очень разные и на любой вкус. А этим и хороши показы КАПЛИ!

Ждем вас на последующих показах!

 

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Фестивальная программа КАПЛИ: «Франкенштейн», «Кровавое лето», программа короткометражек №1

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 4