Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Живёт себе банда … — отзыв на криминальный триллер «Скины» (Romper Stomper, 1992 г.)

 

6b804bdb1a4fНе знаю, как в иных государствах, но в Российской Федерации бытует очень распространённое мнение, что скинхеды — это исключительно приверженцы неонацистских взглядов с соответствующим внешним видом, увлечённостью идеями возрождения белой расы и противостояния «жёлтой» или «чёрной» чуме, использующие свастики, взмахивающие руками в нацистском приветствии и так далее и так далее. Скинхеды первоначальной молодёжной субкультурной крови, появившись в конце 60-х годов XX века в Англии, являлись полностью аполитичными, слушали ска, соул, регги, а интерес к панку появился лишь позднее, ибо и панк появился позднее. Внешний вид в общем-то остался тот же. НС-скинхеды же в более-менее организованный материал превратились в начале годов 80-х, что связывается некоторыми с музыкальной RAC-группой Skrewdriver, чей лидер Ян Стюарт Дональдсон продвигал свои правые идеи. Впоследствии образовалась и собственная символика. С подачи же СМИ вся субкультура скинхедов ныне трактуется как исключительно неонацистская, что в корне неверно.

Дан0c96b67166c94219b1b0e792acf7959bный кинофильм сосредотачивается полностью на одной из группировок НС-скинхедов, проживающих в Мельбурне. Эта жестокая и жёсткая драма с наличием множества мотивированной и немотивированной агрессии вышла в 1992 году, получив награды и множество фестивальных показов. Главную роль лидера группировки исполнил очень подходящий образу Рассел Кроу, его экранный друг и соперник в одном лице Дэниэл Поллок где-то за два месяца до премьеры фильма под воздействием героина покончил жизнь самоубийством, бросившись под поезд. Роль Габриэллы — девушки, влившейся в банду, исполнила Жаклин МакКензи, которой пророчили большие успехи и карьеру в кино.

981d8e2a7a19810eceda6a82b62a76f7Группировка под предводительством Кроу — типичные распиаренные СМИ оголтелые нацисты-панки, которых хлебом не корми, дай нажраться, набить «жёлтому» лицо, отыметь какую-нибудь проститутку, да заснуть в груде хлама и мусора (внешне и по поведению герои похожи на панков из кинофильма «Сид и Нэнси»). Среди них наиболее интеллигентным, сильным и подкованным выглядит именно Хэндо (Кроу), что и выливается в его лидерство. Вторым в банде числится Дэйви (Поллок) — грозного вида малый, чем идеально подходит для образа нациста, ещё больше, чем Кроу. Дэйви на лидерство не метит, но будущие события меняют весь расклад. В комплекте этого сброда ещё несколько шантрапы-исполнителей, малолетка, а также две очень шлюхастого вида барышни (одна из них, кстати, напомнила лидера Lacrimosa Тило Вольфа из начала 90-х). Наконец одним из главных героев картины является Габриэлла, которая ушла от наркомана-сожителя, который её избивал, и которая в детстве подвергалась насилию в связи с педофильскими наклонностям отца — известного творческого человека.

romper_stomperЖивёт себе и живёт банда в каком-то сквоте, напивается, немного буянит. Но наплыв «жёлтого» мяса в некогда «белый» район сподвигает на более серьёзные действия. В одной из стычек (пролог) группировка жестоко избивает просто гулявших и развлекавшихся иностранцев (вот эти вот групповые избиения одного-двух человек мне всегда не нравились. В одиночку многие ведут себя очень по другому). Побитые сообщают своим и в один прекрасный момент вскоре «жёлтые» приходят выкупать бар, в котором завсегдатаями бывают наши герои — нацисты. Очередная мелкая стычка перерастает в поножовщину и погром с обоих сторон. Смелые нацисты бегут от полчищ китайцев в свой уютный сквот и чувствуют самый настоящий страх, когда противник начинает к ним ломиться. Снова бегство, горит их дом, нацисты находят приют в каких-то ангарах. Параллельно погромным событиям развивается драматическая линия: Габриэлла (внешне более-менее привлекательная худощавая девушка, страдающая эпилептическими припадками… ну и персонаж вырисовывается — побои от наркомана, отец-педофил, эпилептические припадки) встаёт между двумя лидерами нацистов, в Дэйви порождая любовные чувства. В ходе одной из сцен ругани Хэндо посылает Габриэллу куда подальше, а Дэйви остаётся с ней, бросая некогда родную банду. Габриэлла под напором обиды капает в полицию, в ангар приезжают копы, убивают малолетку, Хэндо бежит. Он находит Дэйви и Габриэллу, они решают держаться вместе.

39369091_1Впереди трагичный и даже какой-то сюрреалистичный финал (почти на всём протяжении фильма, кстати, у меня создавалось впечатление, что окружающая обстановка вполне могла бы сойти для постапокалиптического фильма. Представить, что картина не о нацистах, а о неких бандах разрушенного постапокалиптического мира, можно без труда). Женщины рвут самые агрессивные, экстремистские или какие-либо ещё узы. Женщины порождают смерть и боль. Но часто, рано или поздно, живущие такой жизнью люди сами плохо кончают и финал даже вполне логичен, исходя из распространённых случаев, и тем более ироничен и даже саркастичен ввиду того, что свидетелями трагедии стали иностранные туристы.

1290283847_7b4045048bbf3756df35d51f4afccefeКартины о всякого рода неонацистах стоит либо снимать жестоко, реалистично и с душой, либо вообще не снимать, ибо ребячеством можно заниматься в фильмах ужасов, в фантастике, в комедиях, но никак не в современной субкультурно-маргинальной драме. И Джеффри Райт делает именно первое: чувствуются намерения этих персонажей, агрессия, даже какой-то животный зов во время массового насилия присутствует. Их маргинальность, заброшенность и мусор улиц, татуировки, серые тона, переулочная реальность и социальное дно создают атмосферу и впечатление. Правда здесь нет ярких моментов и полного, неконтролируемого морального разложения, а актёры в некоторых моментах переигрывают (в массовом погроме это заметно). Многие из нацистов просто заигрались по тем или иным причинам. Дэйви влюбился в девушку и тут же перечёркивает своё прошлое с группировкой, отправляясь в домик к своей бабушке, перед которой, дабы женщину не расстраивать, он даже своих нацистских шмоток не одевает. Лидером и настоящим неонацистом, возможно, был только Хэндо, который готов жертвовать и идти до конца.519779

В музыкальном плане, думается, таким картинам подходит и непременная соответствующая направленность (в данном случае панк, RAC, Oi), и симфонические композиции, что и было реализовано. Из ближайших похожих фильмов мне больше почему-то вспоминается «Заводной апельсин«, нежели другие неонацистские фильмы.

Страница фильма «Скины» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

3 + 6 =