Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер «Мерзавцы попадают в ад» (Les salauds vont en enfer, 1955 г.)

 

1Робер Оссейн (Robert Hossein) – актёр частый на экранах, активный сценарист, а также режиссёр. Рассматриваемый фильм является его творческим дебютом на ниве постановки картин, где он не позабыл отвести себе маленькую роль. Сюжетно история выдалась весьма интригующей, будучи словно двумя разными рассказами. Первый является криминальным тюремным боевиком о паре заключённых-сокамерников, где один «стукач». Оба стараются доказать честность перед остальными товарищами по общему двору, враждуя меж собой, но в итоге вынужденные бежать. Вкус свободы густо пропитан порохом в духе насыщенных остросюжетных лент с погонями да драками. А вот вторая часть сюжета гораздо интересней, когда беглые вламываются в домик на пляже, убивая мужчину, оставаясь с его девушкой наедине.

2Это уже целый психологический триллер тонких игр в «кошки – мышки» гаммы чувств с неминуемым фатальным апогеем. Начальную сторону фильма особо разбирать нет надобности. Тут неплохой для своих лет экшен, зарисовки суровых законов мужского коллектива, угрюмые декорации и, естественно, ознакомительная часть с парой действующих лиц, выставляющая их крепкими ребятами, готовыми убить ради достижения цели. Первая половина будто создана только в качестве подготовительного фундамента для завораживающего сюжетного поворота, сталкивая лбами наших «героев» с большой дороги с юной хрупкой особой, исполняемой молодой Мариной Влади (Marina Vlady), чья красота разбивает окна вдребезги в первый момент появления в кадре. Симбиоз сложного противостояния неспешно препарируется автором, выстраивающим смертельно опасный конфликт между физически сильными мужчинами, умеющими убивать без зазрения совести, и женской местью, чьё превосходство в расчётливом хладнокровном коварстве и природных прелестях. Режиссёр выписывает порочный треугольник, дальше словно перенося его на другую планету из бескрайнего горизонта, песка под ногами и моря, чтоб ничто не помешало интригующей схватке умов, чувств, амбиций, инстинктов. Напряжение накаляется до предела, ведь вроде как отрицательные персонажи начинают заслуживать зрительского сопереживания из-за ожидания окончательного погружения в зыбучие пески женской мести, которая тоже вполне понятна и одобрительна за справедливость наказания преступникам. Антагонисты становятся глупыми жертвами, поддавшиеся страсти, а протагонист напоминает дьяволицу с ангельским личиком, которой уже – показательно в одной из говорящих переломных сцен – не достаточно просто сдать властям врагов, а стать их самоличным палачом, упиваясь зрелищем.

3Но ненужно думать, что лента хоть чем-то напоминает эксплуатационное направление, заполонившее кинотеатры аляповатыми простецкими сюжетами в 70-е про мстительных красавиц с оружием наперевес, с неоправданно гротескными феминистическими образами. Вовсе нет, и в этом большая заслуга фильма, именно ухватившая тонкое женское первоначало в персонаже, пронося его в каждом действе и поступке, доведя до самого финального занавеса. Мы мужчины – огонь, идущий напролом, использующий всю свою мощь, а женщины – вода, обтекающая неудобные преграды и плавно точащая самые твёрдые камни. Поэтому, даже заполучив револьвер, героиня правдоподобно опускает его, отвергая эту металлическую игрушку смерти, созданную мужчиной, предпочитая своё женское оружие, что ничуть не слаще пули. И как тут можно оторваться от экрана, если автор детально точно ухватил женскую психологию, столкнув её с мужской, обозначив лишь одного победителя без всякой ничьи?

4В итоге получился очень интересный триллер, который можно упрекнуть только в отсутствии чернухи в происходящем, ведь в жизни, к сожалению, преступники и убийцы с приступами благородства встречаются редко. Но это не мешает общей оценке фильма – почти эксперимента на выживаемость троицы опасной друг для друга, находящейся под действием взаимного магнетизма.

PS: Большое спасибо Ире (irina15) за рекомендацию посмотреть этот замечательный фильм!

Сюжет:
5Два враждующих сокамерника, над которыми нависло клеймо «стукача», вынуждены доказать собственную честность перед коллективом и уличить во лжи оппонента. Пораскинув мозгами, они решаются на побег. Оказавшись на свободе, беглецы забредают в одинокий дом на побережье, убивая мужчину, оставляя в живых его подругу. Пока они чинят автомобиль, девушка задумывает месть…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Мерзавцы попадают в ад» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на триллер «Мерзавцы попадают в ад» (Les salauds vont en enfer, 1955 г.)

  • Рома, ты просто замечательно написал про противостояние инь и янь и женское коварство и хитрость против грубой силы и власти. Марина Влади настолько очаровательна, что глаз не оторвать. После этого фильма она стала женой Робера Оссейна. И уже потом была знаменитая «Колдунья».

    • MidnightMan

      Рад, что понравилось 🙂 Да, Марина Влади – украшение фильма, как актриса и просто красавица 🙂

Добавить комментарий

  

  

9 × 1 =