Фильм «Кровь для Дракулы» 1974 года, снятый режиссером Полом Моррисси и спродюсированный основателем поп-арта Энди Уорхолом, является весьма нетипичным вампирским хоррором, практически не имеющем никакого отношения к оригинальным историям о кровожадном Графе. «Кровь для Дракулы» следует воспринимать в разрезе психосексуальных и социальных картин, ибо в фильме мощно показывается ущербность и вырождение аристократических сословий в начале 20 века(их представителями как раз и являются Граф, его слуга и семейство Дель Фьоре) и сохранение невинности и непорочности, ведь по сути главным змеем-искусителем в картине становится Марио, работник семейства Дель Фьоре с откровенно социалистическими взглядами.
Безусловной художественной удачей фильма можно считать актерский состав. Удо Кир великолепно справился с ролью Графа, создав необычный и не вписывающийся в каноны образ вампира, слабого и чахлого. Великолепен и Джо Далессандро в роли брутально сексуального Марио и очень убедителен Витторио Де Сика в роли аристократа.
Операторская работа Луиджи Кувейлера в целом визуально совершенна, однако обилие достаточно красивых эротических, но подчас неуместных сцен делают фильм не сильно страшным.
Настоящим украшением картины стал мелодичный саундтрек, написанный композитором Клаудио Джиззи.
«Кровь для Дракулы» — нестандартный и не очень страшный вампирский хоррор, имеющий сильный подтекст и отличный актерский состав, поэтому я рекомендую этот фильм к просмотру исключительно из любопытства всем поклонникам европейских и, особенно, итальянских хорроров.
Музыка, по моему, лучшее, что тут есть. Я пробовал смотреть ещё «Плоть для Франкенштейна», но как-то не пошло у меня. А этот фильм смотреть можно, такой хороший поп-арт получился.
На мой взгляд, режиссёр Пол Моррисси именно в этих двух фильмах про Дракулу и Франкенштейна, несмотря на всю спорность подхода и эпатажную эстетику, наконец-то обзавёлся творческим профессионализмом. Ну хоть каким-то 🙂 В ранних картинах он предстаёт только экспериментатором с камерой, который лишь старается эпатировать публику, забывая про какую-либо актёрскую игру или внятный сценарий. Он там просто носится по Нью-Йорку с камерой и снимает разных фриков или меньшинств, которые крутились вокруг Энди Уорхола, а те абсолютно не умеючи импровизируют и переигрывают, превращая происходящее в нелепую самодеятельность.
Да и фильмы-то эти, невзирая на всю их спорность, таки стали культовыми.