КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Очищение — рецензия на фильм «Снежный город» (Snowtown, 2010)

 

108461-snowtownВ провинциальном австралийском Снежном Городе, увы, никогда не было снега. Вечная жара, духота, клубящаяся пыль и этот невыразимый и невыносимый запах ненужной, отчаявшейся жизни обитателей человеческого дна. Именно сюда, в город заброшенных надежд и похороненных мечтаний о той лучшей, неизбывной жизни, принесла нелегкая мать-одиночку Элизабет вместе с тремя сыновьями. Провинциальный быт готов был уже ее затянуть в свою роковую петлю Мебиуса, удушив до смерти, если б в ее жизни не появился такой себе Джон. Джон Бантинг. Однако лучше бы в жизни Элизабет Харви он не появлялся никогда.

snowtown-4-SnowtОбладатель ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля 2011 года, участник многочисленных, не менее престижных киносмотров от Торонто до Гонконга, дебютный фильм австралийского режиссера Джастина Курзеля «Снежный город» берет за основу своего повествования — нарочитого в своей медлительности, растянутого и тягостного, как ночной кошмар — историю самого знаменитого серийного убийцы Австралии Джона Бантинга, главаря преступной группировки и по совместительству чистильщика общества от тех, кого Бантинг и его главный компаньон по делам кровавым Роберт Вагнер считали грешниками и нарушителями праведности. Впрочем, для режиссера Джастина Курзеля и Бантинг, и Вагнер, и их многочисленные замученные жертвы, и Элизабет Харви важны лишь как часть единого целого в сугубо универсальной истории о зле, притворяющемся чересчур обыденным, зле, поддаться гипнотическому дурному влиянию которого крайне легко, но только потом осознание всего совершенного свалится камнем на душу. Но не будет даровано ни спасение, ни умиротворение, поскольку для Курзеля нет неправых и невиноватых — все хороши. Первая кровь для 16-летнего Джима — закомплексованного, зажатого, скрытного, а потому уже заранее опасного и непредсказуемого для окружающих — будет самой горячей, самой сладкой, самой багровой, самой неповторимой по ощущениям собственной власти. Первая кровь первого убийства становится для него первой же ступенькой к взрослению, к осознанию самого себя через причиненную другим боль, но на самом деле он не самостоятелен в своих поступках. Джим — лишь инструмент в руках Джона Бантинга, глина, из которой недостопочтенный Джон лепит монстра, покорного своему создателю. Джим чересчур слаб, тогда как Джон слишком силен, и кто их остановит в таком случае, если окружающий их мир покрыт пеленой безразличия, всеобщей апатии и погружен в коматозный сон наяву. Сеятель смерти нашел своего наследника.

l_8266b585Однако Джастин Курзель не пытается судить своих героев ни по заветам уголовного права, ни по ответам Божьего правосудия, в предельно отталкивающей изобразительной манере повествования, окрашенной в нервические цвета экзистенциального безумия, сводящего с ума ангста, Танатоса без Эроса, рассказывая вневременную и безвременную, жестокую и извращенную притчу о полной деградации как отдельно взятых индивидуумов, возомнивших себя Богами во плоти, так и всего общества в целом что в родной для постановщика Австралии, что за ее пределами, поскольку буквально повсюду в мире насилие и безнаказанность принимают в свои ряды новых адептов, и процесс этот, по Курзелю, носит уже характер апокалиптический, неостановимый уже. Необратимый процесс распада, вырождения всех и каждого, кто принимает как данность своего существования (вряд ли жизнь героев «Снежного города» можно именовать именно жизнью) жестокость как таковую. Кровавое колесо так или иначе, но перемелет в фарш тех, кто его и раскрутил. Жизненная философия Джона опасна в своей привлекательности, и фильм «Снежный город», с тщательностью воссоздающий кошмарный мир Бантинга, неприкрыто демонстрирующий садизм, кровь и кишки, не будучи при этом эксплуатационным хоррором, а авторским кино на грани и за гранью фола, не стремится сделать из Антигероя Героя. Бантингу нет оправдания, но нет оправдания и его жертвам, которые невинными не были. Монстр всего лишь пожирал других монстров. Монстр, но не человек, ибо в Снежном Городе Джастина Курзеля — совсем не условном и отнюдь не вымышленном — для Человека уже не было никакого места.

Страница фильма «Снежный город» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 9, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Очищение — рецензия на фильм «Снежный город» (Snowtown, 2010)

  • Уже от чтения рецензии мороз по коже пробежал…Да, вот такие мощно сделанные социальные триллеры зачастую шокируют сильнее, чем фантастические хорроры… Артур, спасибо за привлечение внимания к интересному фильму, добавил его себе в просмотровый список.

  • NaObi NaObi

    Артур, спасибо за отличный отзыв! Учитывая мой интерес (когда-то грозивший стать профессиональным) к всевозможным маньякам и причинам, побудившим их стать таковыми, «Снежный город» — самое то для просмотра.

  • Смотрел этот фильм пару лет назад на ММКФ в программе «Восемь с половиной фильмов». Обычно в этой программе показывают «самое-самое» — самое эпатажное, смелое, нешаблонное. Что ж, фильм соответствовал. Но впечатление оставил очень тяжелое.

  • Ребята, спасибо. Текст-то дался мне нелегко, но конкретно на этот фильм написать хотел очень давно. Тяжелая больно лента, местами невыносимо жуткая.

Добавить комментарий

  

  

72 − 68 =