Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Мнение о сценарии «Bird Box»

 

Оригинал статьи

В конце каждого год в Голливуде публикуют т.н. «Черный список» неспродюсированных сценариев. Его составляют продюсеры, агенты, представители студии – т.е. те люди, которые решают какой проект запустить в производство, а какой нет. Составители списка постоянно подчеркивают, что эти сценарии никак не подходят под категорию лучших — это просто любимые работы продюсеров, по разным причинам пока так и не воплощенные на большом экране. Черный список хорош тем, что в него попадают абсолютно разные скрипты, начиная от байопиков и комнатных хорроров и заканчивая огромными блокбастерами – так что порой в нем можно найти действительно хорощие вещи.

Признаться, логлайны большинства сценариев из свежего Черного списка 2014 года меня не слишком вдохновили. Впрочем, я неоднократно убеждался в том, что не  стоит судить об интересности работы по логлайну. Зачастую, интригующие логлайны оказываются лучшим, что есть во всем сценарии. И наоборот.

Как бы то ни было, я решил выбрать для ознакомления какой-то сценарий из Списка этого года. Выбор пал на работу Эрика Хайссерера «Bird Box», занимающую в нем 23-ю из 70 позиций. Сценарий является  адаптацией одноименного романа Джоша Малермана, права на который, как это сейчас принято, еще до публикации купила студия Universal. Логлайн скрипта гласит: «Женщина пытается доставить детей в убежище, в то время как наш мир подвергается нашествию монстров, взглянув на которых, люди мгновенно сходят с ума».

Итак, сценарий рассказывает историю Мэлори – женщины, которая отправляется в путешествие на лодке по реке с двумя четырехлетними детьми в поисках нового убежища. Особенность путешествия заключается в том, что у нее и детей практически все время завязаны глаза. Как можно понять из логлайна, Землю заполонили монстры, увидев которых — мгновенно сходишь с ума. Причем это касается как обычного зрения, так и, скажем, наблюдения через тепловизоры.

Bird Box 2

Должен сказать, что само путешествие занимает примерно 20% работы – остальная часть приводится на флэшбеки, которые начинаются сразу после вступительной сцены и разворачиваются за пять лет до нее. Из флэшбеков мы узнаем, как из ниоткуда по всей планете появились монстры, и как беременная Мэлори с группой незнакомых ей людей оказалась заперта в доме, и как они пытались выжить – отправлялись в путешествие в супермаркет на машине с полностью закрытыми окнами, используя лишь GPS, слушали радио, ждали нацгвардию и т.п. Не знаю, вполне возможно что оригинальный роман интересный и держит в напряжении до самого конца. Однако в формате сценария вся эта история отдает духом, я бы сказал, Шьямалана середины нулевых. Взявшиеся из ниоткуда монстры, увидев которых люди сходят с ума и затем убивают себя или пытаются заставить других тоже увидеть их  – чистой воды растения-убийцы из «Явление». Тот факт, что нам толком не показывают монстров – лишь их тени, рисунки, тянущиеся в щель когти – чистой воды «Знаки». Плюс, подобно пришельцам из «Знаков» у монстров явно проблемы с логикой проникновением в людские жилища – деревянные двери и окна им не по зубам, зато они могут атаковать машину.

Bird 4

Еще один отчетливый элемент Шьямалана – твист заключающийся в отсутствии твиста. Я честно ожидал, что в такой отдающей массовым сумасшествием истории с непонятно откуда взявшимися монстрами, которых напрямую никто не видит, всё же должна быть какая-то неопределенность – ну как в «Бабадуке», где до конца непонятно, то ли монстр все же есть, то ли «счастливая» мамаша окончательно тронулась умом. Но нет, никакого твиста в «Bird Box» нет – монстры на самом деле есть, и спастись можно, если просто закрыть/завязать глаза и не смотреть на них.

Еще одна странность заключается в том, что у детей Мэлори нет имен – она зовет их Мальчик и Девочка. Наверно, это должно показать, что героиня попыталась таким образом эмоционально оградить себя от пережитого ужаса и сосредоточиться лишь на выживании, но все же это еще одна деталь, которая лично у меня вызывает большой скепсис.

Bird Box

В целом, основной плюс этого проекта — это его низкобюджетность. Поскольку монстров нам вообще не показывают, и почти все действие происходит в доме, такой фильм можно снять за небольшие деньги, и при этом еще и сделать интригующий трейлер. Повторюсь, возможно что в формате романа эта история воспринимается намного лучше, но в формате Хайссерера всё это слишком похоже на сценарий Шьямалана той эпохи, когда он уже лично для меня пошел по наклонной.

Еще в феврале 2013 года, до написания сценария, сообщалось, что режиссером фильма станет Андрес Мускетти. Однако судя по отсутствию данного проекта в его нынешних планах, и по самому нахождению сценария в Черном списке, похоже что проект пока что не слишком торопиться сдвигаться с мертвой точки.

P.S. Забыл про главное – название. Во время путешествия у героини с собой находится коробка с попугайчиком, который выполняет роль детектора движения из «Чужих». Когда монстры рядом, попугайчик начинает нервничать и героиня знает, что надо плотнее закрывать глаза.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 1 = 3