У Стивена Кинга имеется коротенький рассказ под названием «И пришел Бука», повествующий о взрослом мужчине, всю жизнь которого исковеркали детские страхи, воплотившиеся в реальность в лице малосимпатичного чудовища из шкафа Бугимена или просто Буки. Явно американский сценарист Эрик Штольце данный рассказ, полный саспенса и тонкого ужаса, читал, ибо вышедший в 2012 году фильм «Под кроватью» режиссера Стивена С. Миллера по сценарию Штольце сильно схож с шедевром краткости от Короля Ужасов. Однако там, где Кинг ловко прощупывает читателя и полагается на его собственный опыт, рисуя трагизм ситуации главного героя и доводя его до непредсказуемого финала, создатели фильма «Под кроватью» окончательно заплетаются в паутине штампов, делая сюжет ординарным и слабым с точки зрения раскрытия внутреннего мира главных героев.
Там, где у Стивена Кинга имеется драма и даже трагедия, Стивен С. Миллер подменяет сие субстратом, фальшью и полной творческой дезориентированностью, ибо переход из семейной драмы к фильму ужасов с весьма хорошим количеством крови и моментов страха (как-никак, а рейтинг R обязывает просто окунуть зрителя в лужицу крови) будет чрезвычайно резким и непропорционально неправдоподобным. Ибо в сюжетном материале фильма Миллера нет не то что изюминки, а даже слабого не на нее намека, и режиссеру, известному по талантливому ремейку слэшера «Тихая ночь, смертельная ночь», выпущенному в том же таки 2012 году, по сути негде развернуться и превратить детскую страшилку в действительно макабрический и интригующий хоррор, пускай и сотканный моментами из клише, но хотя бы принадлежащий действительно к категории фильмов ужасов, а не их копиистического и беззубого подобия.
В актерском мискастинге картине звезд нет, но в целом малоизвестные личности на главных ролях с ними справляются на удовлетворительном и не раздражающем своей бездарностью уровне. Операторская работа Джозефа Уайта и визуальная составляющая ленты, касающаяся спецэфффектов, хоть и не очень примитивны, но и до канонов высокобюджетности далеки, оттого наличествующие в фильме парочка устрашающих моментов пугают лишь на секунду и не более того. Саундтрек от композитора Райана Додсона вышел крайне невыразительным и лишенным должного для хоррора напряжения и тревоги.
Итак, «Под кроватью» — типичный конвейерный хоррор, который вполне скрасит Ваш досуг своей нарочитой простотой. Истинные фанаты жанра от данной картины в восторг не придут, но если Вы не из таких и просто ищете неплохой фильм ужасов для развлечения, то данный фильм режиссера Стивена С. Миллера Вам рекомендуем.
Добавить комментарий