А что если души миллионов погибших детей попросили своих более удачливых живых сверстников отомстить за них и освободить планету от самого главного зла на Земле — взрослых? Ведь именно взрослые начинают войны, из-за них в мире возникают кризисы, голод, болезни, это они придумывают новые смертоносные вирусы и новое, все более смертоносное, оружие. Логика детская и самая простая: не будет взрослых — не будет и всех этих бед, не будут гибнуть дети. Надо просто убить всех взрослых и тем самым решить все эти проблемы. И на Земле наступят мир и благодать. Может быть, именно поэтому дети на острове Альманзора в одну ночь, как по сигналу, уловимому только ими, убивают всех взрослых, заманивая их в ловушки, и забивая их палками до смерти, весело и со смехом, воспринимая охоту как новую забаву, увлекательную игру. Дети не осознают смерти, в их мире она не существует, для них все это понарошку. И дети убивают своих родителей, будто играя в пиньяту, где надо разбить привязанный на веревке кувшин, обрушив на себя дождь из конфет. Все так же, только теперь вместо кувшина с конфетами — старик, а вместо палки — коса. А веселье и азарт игры — все те же, со смехом, блеском в глазах и подбадривающими криками.
Читайте эксклюзивную рецензию КЛУБ-КРИКа на фантастический триллер «Кто может убить ребенка?» (¿Quién puede matar a un niño?, Испания, 1976), , специально для журнала «DARKER»
Отличная рецензия, Ира! Подобные фильмы, когда они по-настоящему хорошо сделаны, всегда тяжело смотреть. Не укладывается в голове, что ребенок может быть источником чудовищного зла, и чтобы его остановить, ему надо причинить чудовищное зло…Но подобные фильмы с ярким социальным подтекстом безусловно нужны, чтобы хоть кто-то задумывался о том, что происходит в реальном мире.
Спасибо, Леша. Фильм действительно хорошо снят. И в отличии от некоторых фильмов о «гадких детишках», где зло изображается ради самого зла и насилия, тут все подчинено совершенно четкой идее, которая пугает больше, чем бессмысленная резня.
Посмотрел. После прочитал второй раз о фильме с ещё большим удовольствием 🙂 Прямо точно всё описано! Вообще очень понравилось кино. Поставлено и сыграно оно сильно. Здесь здорово передана сама атмосфера и ситуация, которая вызывает жуть своей иррациональностью и игрой на парадоксе, когда свора мелких детишек вырабатывает ужас в тысячу раз ощутимее, чем всякие толпы зомби. И если «монстр» гибнет, то нет ликования, а становится ещё страшнее, ведь свалился окровавленный ребёнок. Происходящее цепляет загадкой. Хорошо, что автор её оставляет на откуп зрительской фантазии, лишь давая подсказки к размышлению. Единственно не понял: зачем беременной женщине с таким животиком дальние путешествия, и почему герой фильма выбросил автомат, когда расстрелял часть детишек? Хотя может патроны кончились или нервы сдали… Эх, я бы на его месте устроил малышне то, что было в концовке «Осторожно! Дети играют» 🙂
В общем, Ира, спасибо за рекомендацию! 🙂
Спасибо, Рома:)
Да, поддерживаю — отличный фильм! У этого режиссера есть еще один отличный ужас. Дом который кричит 1969 года с неподражаемой Лилли Палмер в главной роли!
Я смотрела фильм «Дом который кричит». Лилли Палмер и вправду хороша, а вот сам фильм не очень меня впечатлил. «Кто может убить ребенка» показался намного сильнее.