КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Звездная быль — рецензия на фильм «Интерстеллар» (Interstellar, 2014 г.)

 

Interstellar - кадр 1Без малого три часа экранного времени, ранее воскресное утро, всего ничего миновало с даты стартового показа, отгремевшего 6 ноября. Зал в кинотеатре забит практически под завязку. Идут люди, нравится им. Впрочем, «нравится» — слово, звучащее по отношению к режиссеру картины почти ругательством. «Нравится» — практически то же, что и «мило», такое же обезличенное, усредненное понятие. Нолан — это мощно, всеобъемлюще, красочно. И, что немаловажно, умно. Эволюция кинозрителей не стоит на месте — если раньше голодный до блокбастеров пипл ломился в кино на все без разбору, начиная от ультрановаторской по тем временам «Годзиллы» и заканчивая нынешними развлекательно-увеселительными «Трансформерами» и «Мстителями», то сейчас всё большему числу подавай нечто более интеллектуальное. Лицезрение горы спецэффектов, лишенной мало-мальски интригующего замысла уже не вызывает повышенного слюноотделения а-ля собака Павлова, послевкусием все больше напоминая нудное жевание попкорна без добавок — вроде что-то было, а может и нет, померещилось.

Interstellar - кадр 2В противовес слава-Богу-неоправдавшимся куцым опасениям относительно потери творческой хватки (и прочего мысленного спама) идей и задумок в «Интерстеллар» заложено множество. И тема освоения других планет, медленно но верно переходящая из разряда фантастики в маячащую перед носом актуальность; и вопросы относительно высшего разума; и законы физики (Ньютоны, горизонты событий, закон Мерфи и иже с ними сыплются на неподготовленные к такому напору головы очень даже каскадно), и значение простого человеческого — если не счастья, то хотя бы сочувствия, привязанности, понимания. Иными словами заскучать, да и просто отвлечься, отодвинуться от сюжета в привычную зону комфорта хитрец-Нолан не позволяет, по ходу действа подкидывая там и сям разномастные пасхалки. Пересказывание сюжета, сами понимаете, ни к чему хорошему не приведет, ибо «а») долго, «б») чужое разжевывание не украшает даже ужин беззубого пенсионера, а уж сюжет «Интерстеллара» тем паче. Кстати, вот в этом самом месте мой до костяного хруста поклон отечественным прокатчикам, решившим сохранить нетронутым интригующее для русского уха название и тем самым благополучно избежавшим невольных аналогий со «Звездными войнами» и прочими «стартреками». Нет-нет, с космическими видами все в порядке, они в фильме есть и местами настолько грандиозны и захватывающе-завораживающи, что хочется молча снять воображаемую шляпу, ибо слова, как пел Дэйв Гэхан в одной из песен «Depeche Mode»: «… не нужны, они лишь могут все испортить».

Interstellar - кадр 3Немного по актерским работам, а затем к главному. МакКонохи, после его освистывания за недавнее получение золоченого истукана (и, соответственно, неполучение оного господином Коббом, он же Гэтсби, он же Бэлфорт, он же ДиКаприо) полностью реабилитировался, доказав право на существование в качестве полноправной кино-единицы, своей игрой заставляя буквально наэлектризовываться в волнении за судьбу ГлавГероя. Хэтэуэй свежа, очаровательна и убедительна в избранном ею слегка мальчишеском, гаврошевом образе, Литгоу и Кейн на второстепенных ролях вовсю демонстрируют запасы пороха в пороховницах, Честейн губаста и упряма, Маккензи Фой втаптывает в пепел прошлую «сумеречную» жизнь, даря жизнь росткам более зрелого актерствования, Уэс Бентли играет мебель, Мэтт Дэймон — удивил, ни в одном трейлере и тизере вы его не найдете, зато в фильме его персонаж сумеет весьма ощутимо поколебать чаши весов, и они, поколебанные, еще долго не смогут найти равновесие,… впрочем, прекращаю графонедержание ибо так до спойлеров рукой подать.

Interstellar - кадр 4То, что мы не одни во вселенной слышал, наверное, даже ленивый, у которого дома нет ни телевизора, ни выхода во всемирную паутину. В случае с «Интерстелларом» очень греет душу понимание, что режиссер не только не буксует на этой благодатной почве, но и внедряется в нее с упорством научного маньяка, предлагая такие подходы и подкидывая такие выверты, от которых челюсть временами готова отпасть, сопровождаемая мультяшным звуком выдвигающейся кассы. И дело даже не в причудливо демонстрируемых изменениях пространства и времени, последнее из которых, вопреки прогнозам, можно сжимать и растягивать как гуттаперчевую материю, которое можно даже обмануть, словно оно представляет собой некое живое существо. Вдумайтесь в другое — что если нет никакой внеземной цивилизации в том смысле, какой мы обычно подразумеваем под этим словосочетанием? Что если инопланетяне — те же представители расы землян, эволюционировавшие за многие тысячи лет в ходе приспособливания к другому дому, находящемуся за границей нашей Солнечной системы, но все же сохранившие какое-то подобие человеческого облика? Что если их вмешательство есть не что иное, как умение подавать сигналы собственным далеким предкам, найдя для этих целей лазейку во времени, когда оно одновременно и реально на всех уровнях пространства? Подумайте об этом. Нолан наверняка над этим задумывался и не раз, и не поверхностно.

Interstellar - кадр 5«Все познается в сравнении». Это я к тому, что «Интерстеллар» всухую уделывает совсем недавно хвалимую куароновскую «Гравитацию», что, впрочем, оправданно, ибо весовые категории у этих двух фильмов совершенно разные (Буллок и Клуни, чур, без обид). В некоторые моменты отчаянностью экранной борьбы за экранные же жизни нолановское творение навевает воспоминания о «Чужих», но, опять же, без уклона в фантастико-монстровую тематику, избранную сэром Ридли. Тут, как говорится, кесареву — кесарево, а Нолану — ноланово. В чем он силен, так это в формировании у аудитории интереса к темам, которых обычно большинство людей старается не касаться, считая их слишком заумными, неудобоваримыми, а зачастую и просто недоказуемыми. Без доли спорности ни один проект такого рода вообще не получает права на жизнь, но — вот ведь странность, — после показа все смотревшие выходили в молчании или негромко переговариваясь, без возмущений и гипотез, каждый думал о своем. Магия кино, не иначе. Как метко и, на мой взгляд, очень правдиво высказался один парнишка лет десяти, резюмировавший с донельзя серьезным видом свои впечатления от просмотра: «Аж муравьеды по коже». Да, пожалуй. Именно они. Им там, на коже, во время просмотра «Интерстеллара» самое место.

Страница фильма «Интерстеллар» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Звездная быль — рецензия на фильм «Интерстеллар» (Interstellar, 2014 г.)

  • dmitrythewind dmitrythewind

    «Уэс Бентли играет мебель» — ха-ха, +1!

    • NaObi NaObi

      Именно такое ощущение складывалось «по ходу пьесы». И вроде старался парень, но как-то мимо кассы ))

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    «Интерстеллар» — сильный фильм. После всех этих перехваленных бэтменов приятно, что Нолан вернулся к чему-то серьёзному и творческому.

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 2