Обычно ужасы, не пропитанные современностью, мало кому интересны. Что уж говорить, когда в ужасах нет горы окровавленных трупов… Скорее всего, такой фильм и смотреть-то никто не будет, ссылаясь на «старье» и отсутствие спецэффектов. Но в таких фильмах всегда можно увидеть и другую сторону, которой нет у большинства современных лент: философии и морального подтекста.
Далеко ходить не надо: возьмем героиню, которая и находится в центре всеобщего внимания картины. Молодая девушка, которую постигло огромное несчастье: ее лицо обезображено страшными шрамами, поэтому некогда весьма (думается) привлекательная девушка вынуждена ходить в маске. Может, это слегка ненормально, но вот маска-то и привлекла мое внимание. Признаться, она так заинтересовала меня, что в определенный момент показалось, будто девушке лучше вообще в ней оставаться все время. Хотя, конечно, ее хозяйка явно мечтала о другой участи, к чему очень активно подключился ее отец — довольно известный врач.
Удивительно, насколько интересным может быть фильм, даже, если он черно-белый. По тем временам лента действительно относилась к жанру «ужасы», сейчас же вряд ли кто-то из нас будет это утверждать. И дело не только в годах. Все гораздо проще: не смотря на всю чудовищность действий доктора, пытавшегося помочь своей дочери вернуться к обычной жизни, лента наполнена драматизмом и трагедией. Тем более это становится видно в конце, когда невинная жертва попадает на операционный стол, а девушка в маске, осознав весь ее кошмар, идет против близких ей людей, дабы сохранить свою человечность, не уподобляясь убийце.
Вердикт: «Глаза без лица», по моему мнению, фильм для любителей трагедий и драм. Лента не испугает даже впечатлительных, но заставит задуматься о смысле — в этом я уверена. Это один из немногих фильмов, когда, посмотрев, размышляешь над ним еще долго, а не забываешь уже через день.
9 из 10.
Приятного просмотра!
Добавить комментарий