Рецензия на режиссерскую работу Корбина Бернсена — гостя V Российской международной кинопремии хоррор фильмов «КАПЛЯ»
В ночном эфире радиошоу ведущие общаются с народом на тему психозов, будоражащих мозги американцев. Неожиданно по всей стране прокатывается волна терактов, в результате которых в воздух попадает газ, превращающий людей в кровожадных безумцев…
Корбин Бернсен известен армии фанатов хоррора, как неподражаемый исполнитель роли свихнувшегося дантиста в одноименном фильме Брайана Юзны. Но далеко не все знают, что Бернсен еще и режиссер, снимающий малобюджетные драмы и комедии, но всё же однажды отметившийся и постановкой хоррора под названием «Зомби.FM» (Dead Air).
В собственном жутике Корбин совместил зомби-хоррор нового формата (зараженные не плетутся, а носятся, как угорелые), иронично-болтологическую драму и террористический триллер со злодеями-мусульманами. Чувствовалось, что режиссеру хочется поговорить о чем-то серьезном, облачив беседу в жутковатый формат социального апокалипсиса, и на выходе получилось занятное кино, отличающееся от стандартных ужастиков про ходячих трупов, но в то же время не достигающего высот по-настоящему классной незабываемой картины.
Существенно незаурядна лента в своей первой трети, когда вирус еще не заполонил Америку, и не подозревающие о грядущей беде радио-зведы весело и цинично болтают с народом в прямом эфире о всевозможной хреновне, лезущей людям в головы. Но когда на улицах возникает массовая резня, журналисты начинают выполнять гражданский долг, массово предупреждая людей об опасности, хотя сами обладают крайне скудной информацией о творящемся безумии.
Имея на руках маленький бюджет, Корбин Бернсен не стремился создать масштабное полотно конца света, а фактически делал минималистично-клаустрофобный триллер, когда небольшая радио-студия – самое безопасное место для главных героев, в которой они могу забаррикадироваться и надеяться на лучшее. Но как и бывает в зомби-хоррорах, самыми опасными монстрами оказываются не обезумевшие твари, а до ужаса разумные «нормальные», действующие рационально и безжалостно, преследуя свои дикие цели.
Фактически центральной проблематикой фильма становится не откровенная борьба «живых» и «мертвых», а физическая и идеологическая схватка жителей звездно-полосатой страны с радикальными восточными террорюгами, под знаменем джихада сеющих смерть в американских городах. При определенной политкорректности (не все служители Аллаха плохие) Бернсен все же явно показывает, что одна из главнейших угроз США – воинствующие мусульмане, которые не гнушаться никакими средствами ради массового истребления американского народа. Надо отдать должное Корбину, он не скатывается в откровенную однополярную пропаганду (Штаты – добро, а Восток – зло), но придерживается национальной доктрины, что все террористы – ТАМ, а мы, американцы, лишь невинные жертвы несправедливо-предвзятой ненависти. Поэтому и паранойя у жителей самой Великой, по их мнению, страны рождается из веры в собственною непогрешимость и панической боязни того, что кто-то может ее нарушить пропагандистскими или насильственными методами.
По большому счету «Зомби FM» не являются серьезным политическим манифестом, это всего лишь кино про живых мертвецов, просто умнее откровенной халтуры, снятой ради визуального мяса, но в то же время не доходящее до социально-философской апокалипсической драмы, а лишь показывающее, что глобальные катастрофы могут порождать не природные факторы, а конкретные люди, причем не случайно. А вот причины фильм лишь обозначает, но не исследует глубоко, поэтому лента Бернсен остается лишь нетупым жутиком, к тому же подпорченным невразумительно-пафосным финалом, в котором нам открытым текстом вещают прописные истины. Эту ленту стоило закончить жестче, циничнее, и тогда может быть «Зомби FM» стали бы однозначно хорошим кино, но условный хэппи-энд с библейской моралью существенно снижает художественную и интеллектуальную ценность картины. В итоге получился просто неплохой злободневный ужастик, который стоит смотреть со включенными мозгами.
Добавить комментарий