Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм ужасов «Убийства на улице Морг» (Murders in the Rue Morgue, 1971 г.)

 

1Вообще приписать в титрах к фильму, что он экранизация одноимённого рассказа – смелый ход. Но смел он не из-за какого-то новаторского подхода к знаменитой классике, а во благо полного отсутствия схожести с литературным материалом. Есть постановки по мотивам, есть с противоположным взглядом на финал или характеры персонажей, а тут нечто своё собственное. Однако ругать работу сложно, ведь она наводит на интересную мысль, что пред нами самая настоящая экранизация диковинного немного жуткого сна, родившегося после вечернего прочтения жанровых произведений бессмертных мастеров пера, включая Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe) и Гастона Леру (Gaston Leroux). Здесь вообще неотъемлемым атрибутом проходит сновиденческая нить повествования, являющаяся ключевым элементом детективной интриги, кульминационно срывающей маски с действующих лиц, показывая чудище из положительного героя, а из монстра – жертву. Такой дуализм подхода только радует, будучи добавочно приятно обрамлённый непередаваемой «книжной» атмосферой старых солидных фильмов ужасов, что умели увлекать захватывающим рассказом в антураже роскошной старины, пронизанной призрачным духом мистики.

2За это мы и любим классические жанровые картины, напоминающие полотна признанных художников, где точно выведены старательными мазками характеры участников действа, разыгрывающих неторопливую пьесу из намешанного воедино чарующего сна, страшных тайн прошлого, кровавых ужасов настоящего и чего-то неподвластного рационализму, словно наперекор законам мироздания справедливость дала второй шанс мертвецу. Режиссёр часто умело сочетает богатые портьеры с обшарпанной картонной изнанкой театра, в метафоре подсказывая о хитрых невидимых лукавых масках, скрывающих неприглядные души за уважаемым лицом и наоборот, попутно растворяя историю в несколько плоскостей, где сложно отыскать действительность и сюрреализм кошмаров, лицедейские подмостки и суровое настоящее. Где реальность, а где имитация? Где правда, а где ложь? Может именно лишь в этом зыбком состоянии полудрёма главной героини, потерявшейся среди образов памяти и гипноза, может действовать «Призрак театра», вторгнувшийся на сцену с «обезьяной-убийцей», чтоб переработать силу любви в беспощадную месть? И смерть ему не страшна, пускай она будет уже второй или третьей. Злодей, устроивший кошмар наяву сопернику в делах сердечных, угодил в него сам, поэтому монстр из дурных снов никогда не погибнет, как совесть и память неустанно следуя по пятам. Чем не Ворон, только без птицы на плече? Симбиотический стержень сценария фантастических грёз в настоящем одновременно любопытно путает зрителя, так же иногда чрезмерно уходя в сюрреализм, из-за чего сложно категорично отнести это в достоинство или недостаток ленты.

3В целом картина получилась интересной для уважающих книжную классику и фильмы ужасов с расстановкой, где имеются отличные декорации при подобающем актёрском составе, включая оскароносного Джейсона Робардса (Jason Robards) и талантливого Херберта Лома (Herbert Lom), ответственных за двойственные противоборствующие амплуа коварного владельца театра и мстительного призрака. По сути оба монстры, чьи руки в крови, но один стал им вынужденно, поэтому заслуживает толику сочувствия к своей трагичной истории, неотъемлемо вмешивающей туда ряд красивых женщин, на которых тоже приятно посмотреть.

P.S. Большое спасибо Ире (irina15) за отзыв, что познакомил меня с этим любопытным фильмом!

Сюжет:
4В театре, специализирующимся на шоковых постановках, убит актёр, исполняющий дрессированную обезьяну. Вскоре злодеяния продолжаются, оставляя на жертвах одинаковый отпечаток в виде ожогов кислотой на лице. Исполнительницу главной роли посещают загадочные кошмарные сны, давая запутанные подсказки на прошлое и будущее. Взявшись за расследование, инспектор полиции приходит к выводу, что ситуация возникла в связи с событиями двенадцатилетней давности, когда во время спектакля был случайно облит кислотой один из актёров…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Убийства на улице Морг» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на фильм ужасов «Убийства на улице Морг» (Murders in the Rue Morgue, 1971 г.)

  • Роберт Виллэн

    Очень давно положил глаз на этот фильм. Жанно Шварц вообще хороший режиссёр. Он, например, снял «Челюсти 2», которые недалеко ушли от оригинала, в отличие от других сиквелов.

    • MidnightMan

      А Жанно Шварц снимал другую экранизацию, которая как раз близкая к тексту рассказа. Там К. Скотт и Килмер снимались. Мне она вполне понравилась.

Добавить комментарий

  

  

15 − 12 =