КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Лестница Дьявола» — интервью со съемочной группой. Шестая серия.

 

Лестница ДьяволаВ данном случае не хочется говорить, что вот она — долгожданная развязка истории! Это действительно завершающая 6 серия публикации большого интервью, которое представители КЛУБ-КРИК, администратор Алексей Петров и автор Оксана Набиуллина взяли у создателей фильма «Лестница Дьявола», но не финальная статья на сайте в рамках освещения съемок картины и дальнейшего её продвижения в прокате. Тем более, напомним, что беседовали мы только с тремя членами съемочной группы; режиссером Борисом Новиковым, актером Ильей Морозовым и художником по гриму Инной Тепловой, а есть еще другие участники процесса, с которыми мы жаждем поговорить и надеемся, что у нас это получится :). Ну а пока напомним обо всех этапах интервью в виде ссылок на публикации предыдущих серий:

«Лестница Дьявола» — интервью со съемочной группой. Первая серия.

«Лестница Дьявола» — интервью со съемочной группой. Вторая серия

«Лестница Дьявола» — интервью со съемочной группой. Третья серия.

«Лестница Дьявола» — интервью со съемочной группой. Четвертая серия.

Лестница Дьявола» — интервью со съемочной группой. Пятая серия.

и представляем вашему вниманию окончание беседы.

Шестая серия интервью.

Оксана: Инна, тот же вопрос. Мне немного другое интересно – ты упоминала, что раньше уже была на съемочной площадке, вот тебе попадались такие повернутые люди, которые просто: «Ааа, ужас, Боже мой, нет, не пойдет сегодня день!» чуть что не так?

Инна: Единственного человека такого склада ума и характера я встречала, но это просто сам по себе человек такой. Это не из-за его профессии, не из-за того, что он в это верит, ему просто нравится в это играть. С ним очень тяжело было общаться всей съемочной группе, и очень часто он оставался с томиком Ремарка где-нибудь один. Что касается меня лично, то в детстве я искренне верила в то, о чем Илья упоминал про столбы и проход под ними. Еще про трещины на асфальте, что на них нельзя наступать – это, думаю, все знают. Я в приметах не разбираюсь даже, вот вы мне называете какие-то из них, а я о таком впервые слышу 🙂

Оксана: Счастливые люди!

Борис: Вот я сейчас Морозова «спалю». На самом деле он верит в одну такую примету, о которой не упоминал. Когда он тебе наступает на ногу, тут же просит: «Переступи иначе поссоримся». Хотя иногда, когда я Морозову на ногу наступаю, он отвечает: «Да ничего, я тебе уже на спину плюнул» 🙂

Инна: Да он всем так говорит

Оксана: О’кей, вопрос по травмам на съемочной площадке – мы этот вопрос раньше уже затронули, так что продолжайте.

Борис: Какие-то бытовые случаи вроде врезался локтем в косяк дверной, так что рука отнимается, — это норма. Тем более, что я человек-авария в этом смысле, у меня нет места, которым бы я и не ударился. Илья рассказывал, как он рассек цепью бровь нашему актеру…

Инна: Это было красиво

Борис: Актер радовался как ребенок – о, нормально, у меня шрам, хорошооо

Оксана: Именно на брови, там, где хотел

Инна: Этот шрам у него так и остался, и он всячески его эксплуатирует в своих образах.

Борис: В целом у меня не было травм во время съемок – может, потому что я был осторожен, может потому, что не лезу, куда не надо (глядя на Инну).Так что я чист:)

Оксана: Насчет выбора названия – были какие-то варианты по названию?

Борис: Как выяснилось, оно толком никому кроме меня не нравится. Я предложил собраться всем за круглым столом и каждому озвучить свои варианты. Но мы так ничего и не придумали, в общем-то.

Оксана: Разрушать — не строить

Художник по гриму Инна Теплова за работой

Художник по гриму Инна Теплова за работой

Борис: Да. Поэтому я считаю, что оно идеально подходит, и вообще-то именно так эта лестница и называется. Пока мы не придумаем альтернативу более удачную, пока что я даже не представляю себе, какую именно, потому что вокруг этого названия и вертится основная задумка, — так вот пока «Лестница Дьявола» —  формально рабочее название. Может быть, оно станет окончательным.

Оксана: Когда ты выбирал легенду – ты уже упоминал, что Гугл тебе выдал первым номером легенду про этот дом с ротондой. Было искушение поискать что-то еще или ты сразу понял: «Вот, вот это мое!»?

Борис: Я понял сразу, потому что эта история обещала получиться объемной. Там не только дьявол фигурирует, который по легенде с этой лестницы спускается, с ним можно побеседовать, о чем-то попросить – ну есть дураки 🙂 Главная линия этой легенды в том, что в этом месте исполняются желания. Если вы там были, то видели, что все стены, колонны – всё исписано, причем это, если не ошибаюсь, четвертый слой покраски. Я и подумал; а что это они сами исполняются? Кто-то ведь должен их исполнять? Почему бы не дьявол, собственно? Плюс разные рассказы про случаи, происходившие в доме и связанные с лестницей, ведущей в никуда. По одной версии некий парень поднялся по ней и постарел на 50 лет, а есть вариация про него же, что он спустился в подвал и там постарел на 50 лет. И если заночевать в ротонде или в подвале ротонды, то можно сойти с ума. В общем, я подумал, что все это звенья одной цепи, я их выстроил, и вокруг них начал развивать свою историю. Поэтому зачем мне искать другое, если здесь такое поле для деятельности. Тем более, я решил быстро за это взяться, пока горю, иначе все могло бы перенестись на неопределенные сроки. У меня много раз такое было, когда надо что-то такое «запилить» клевое, полежишь и скажешь: «Ай, ладно». А так я ночью гуглил, а уже утром уселся писать сценарий. Потом, когда дописал, я его неделю не трогал, а потом начал править. Продолжаю до сих пор… В процессе съемок какие-то сцены мы перестраиваем, реплики могут местами поменяться, если это более уместно. Я вообще добавил одну сцену – она у нас идет без номера, потому что за ней уже идет отснятый материал…

Инна: Мне вообще очень нравится, как у Бориса рождаются новые идеи, — к примеру, когда мы едем в метро, и у человека меняется взгляд. Я спрашиваю, что он придумал, а он…

Борис: …а я молчу 🙂

Инна: Я его спрашиваю: «Ну что?», (довольным голосом, копируя Бориса): «Я только что новую сцену придумал». Тут же рассказывает и интересуется: «Правда, клёво? И эта спонтанность, эти моменты творчества – все это так ценно, и ты сам этим загораешься. Окажись с ним рядом в такие моменты Илья Морозов, Тамара Макушина, да кто угодно – он бы заразил этой идеей любого, это здорово.

Оксана: Тебе все идеи нравятся, которые Борис придумывает или ты можешь сказать: «Я бы сделала по-другому?», «Я бы выстроила иначе»?

Инна: Я не могу саму сцену сделать по-другому, я только могу изменить образ, допустим, актрисы. Режиссер снимает свое кино, и мы ему можем только помогать, как и актеры, так и художник по гриму и все остальные. Как это получилось в случае со сценой, которую мы будем переснимать; я выполняла то, что было задумано режиссером, но в кадре по каким-то своим причинам, не зависящим от нас, это выглядело иначе, не так, как мы изначально предполагали. У меня были мысли сделать несколько по-другому, но у меня было техзадание, образно говоря.

Оксана: То есть, чтобы образ был цельный по задумке режиссера?

Инна: Он и так был бы цельный, но я, к примеру, хотела одну часть лица не выделять цветом, а по замыслу режиссера там присутствовал черный цвет. В итоге сделали так, как этого хотел Борис…

Борис: …короче во всем виноват Борис…

Инна: Тут вопрос профессионализма, когда ты уважаешь мнение человека, и делаешь так, как он видит ситуацию, как он хотел бы видеть твою работу.

Оксана: Насчет неудавшейся сцены, которую будете переснимать – ты с самого начала понимал, что она неудачная, но надеялся, что в кадре она будет выглядеть иначе, или снимали с полной уверенностью, что все будет отлично, а результат разочаровал?

Режиссер Борис Новиков в творческих раздумьях

Режиссер Борис Новиков в творческих раздумьях

Борис: Нам нужно было создать иллюзию полной темноты в помещении, большого пустого пространства, а зал оказался узким, прямоугольным. И у нас в итоге в кадр лезли постоянно штативы, а тот дубль, который получился более-менее удачным, я его потом просматривал, и заметил, что за актером два дэдолайта (dedolight – марка осветительных приборов) торчат и смотрят прямо в камеру, как два глаза. Иначе говоря, мы просто не нашли способа выстроить технику так, чтобы она была вне кадра. А так как мы уже приехали, на целый день забронировали это помещение, пришлось что-то делать, как-то снимать. Можно было бы сказать: «Да ну нафиг» и уехать, но мы уже взяли технику, оплатили ее, актер приехал из Москвы, чтобы сниматься в этой сцене, он только в ней был задействован. К тому же это был первый съемочный день у Ильи Морозова. Возможно, он был бы счастлив, если бы все отменилось и пошел бы отсыпаться после своих съемок в Польше, но тем не менее. Как заметил один мой знакомый – мы не оптимизируем съемочный процесс, а минимизируем его, ведь мы очень ограничены в средствах во всех смыслах этого слова. Поэтому я придерживаюсь принципа: раз мы начали, надо делать. С этой сценой не получилось, но я думаю, это только к лучшему. По крайней мере теперь мы сделаем все как надо, наученные горьким опытом. Будет другой антагонист – не только новый актер, но и сам образ у него тоже будет иным. Причем, мы сейчас выбираем актера на эту роль, и именно от того, кого мы выберем, будет зависеть итоговый образ. Оба актера, приглашенные на пробы, совершенно разные, абсолютно друг на друга не похожи; ни темпераментом, ни внешностью, у них разные тембры голоса. Кого в итоге выберем —  не знаю, так как мне надо увидеть их обоих во взаимодействии с Ильей; будет у них эта «химия» или нет. С первым претендентом она точно есть, со вторым надо проверить. Но вообще ненавижу выбирать между хорошим и хорошим. Терпеть не могу.

Оксана: Во сколько этапов проходили пробы с актерами?

Борис: Как правило, в два этапа. Первоначально я с ними встречался, беседовал о фильме, об их роли, о том, чего они ждут от их образа и что могут предложить, а затем уже мы приступали непосредственно к пробам по сценарию. Не все до него дошли. Была одна актриса, заявившая: Как все здорово, давайте скорее работать, после чего я вообще о ней ничего не слышал. Видимо, пошла работать… 🙂  С Ильей Морозовым все получилось быстро. Я с ним встретился, дал ему сценарий, он его прочитал, мы провели пробы и я понял, что больше никого не буду рассматривать на эту роль. Потому что Илья – это идеальное попадание в образ. С Тамарой было то же самое, мы даже не проводили проб как таковых, мне достаточно было просмотра ее учебных отрывков. Потом мы с ней встретились, побеседовали, после чего я пригласил ее просто поучаствовать в сцене с Ильей, читать текст, и они так между собой взаимодействовали, что я понял, что мне не нужно будет искать еще кого-то на роль главной героини.

Оксана: И последний вопрос насчет Дэвида Финчера. Когда я упомянула, что, дескать, «Финчер – наше всё», от меня не ускользнуло, что Борис ответил: «Не обобщай». Как ярая поклонница этого режиссера не могу не поинтересоваться – почему? Талантище ведь.

Борис: Режиссер талантливый, вот только не мой абсолютно. Мне очень нравится у него фильм «Семь», и на этом все. Остальные смотрятся на ура, но только один раз – тот же «FightClub», «Зодиак». Меня не впечатлила совсем «Социальная сеть», мне было откровенно скучно. То же самое с «Девушкой с татуировкой дракона». Понятное дело, что он не для всех снимает, у него есть своя аудитория, свои поклонники, которые разбирают его фильмы по косточкам и делают это весьма грамотно, но что касается меня  — нет. Не впечатляет он меня.

Оксана: Хорошо, а кто твой режиссер? Как он строит свое кино, как он позиционирует себя в жизни, чье мировоззрение тебе ближе?

Борис: Сейчас я могу сказать, что мне очень нравятся режиссерские проекты Бена Аффлека. Мне очень нравится как он снимает фильмы. Гораздо больше чем то, как он в них играет. Я не говорю, что он плохой актер, но…

Оксана: Добро пожаловать в клуб…

Актер Илья Морозов в образе

Актер Илья Морозов в образе

Алексей:да, буквально вчера смотрели  «Исчезнувшую» пресловутого Финчера, и я говорил Оксане те же слова – что как режиссер Аффлек мне очень нравится, но как актера я воспринимаю его куда хуже.

Борис: Та же самая история. Буду солидарен с Ильей – Нолан, безусловно, обожаю его фильмы, практически все. Наименьшее количество эмоций вызвал, пожалуй, «Престиж», и то, только потому, наверное, что и книга, на основе которой создавалось это кино, тоже большого впечатления не произвела. Но что у него в любом случае примечательно, так это актерские составы, они у него блестяще подобраны, каждый выкладывается на 200%. Если говорить о режиссерах, которые творить начали еще до моего рождения, то это Скорсезе, разумеется.

Оксана: А у Инны?… Скорсезе и? …

Инна: Нолана  я бы тоже выделила. Как ни странно, вспоминается фамилия Рефн. Вообще я не так много обращаю внимание на режиссеров, как на актерские работы. Я восхищаюсь Томом Харди, который настолько разным бывает. Взять, к примеру фильмы «Бронсон», «Локк», «Самый пьяный округ в мире»…

Оксана: Бэтмен?

Инна: Его Бэйн вообще вне конкуренции.

Алексей: Даже взять комедийный боевик «Значит, война», где он сыграл роль вообще не похожую ни на одну из его прежних работ.

Инна: Да-да, я шла, не ожидая ничего выдающегося, но вышла из кино в величайшем восторге. И Ди Каприо – любовь с детства. «Авиатор» — мой самый любимый фильм, какие бы не появлялись впоследствии – «Олдбой», «FightClub», «Авиатор» по-прежнему остается в числе моих фаворитов.

Алексей: Тут такое сочетание Скорсезе и Ди Каприо.

Инна: Да, беспроигрышное. Кейт Бланшетт как актриса очень нравится.

Оксана: У тебя как специалиста по гриму какое мнение насчет ее лица; оно больше универсальная актриса или же характерная?

Инна: Характерная. Я не вижу, чтобы из нее можно было сделать женщину легкого образа, легких мыслей. Как и из Тильды Суинтон.

Оксана: А пример актрисы легкого образа? Риз Уизерспун?

Инна:  Да, пожалуй. Но такие актрисы мне не интересны, они нее запоминаются, существуя словно в одной плоскости. Например, любимая актриса Бориса Дженнифер Лоуренс – у нее очень развита характерность, ее яростный взгляд, и тут же переход к ранимости, она очень хорошо умеет это передать. Не люблю Шарлиз Терон, потому что от ее образа всегда веет сдержанностью, холодом, кого бы она не играла. Борис не очень любит эту актрису – Николь Кидман, но мне она очень нравится. Хотя сейчас время делает с ней страшные вещи, и она сама делает с собой страшные вещи. Энн Хэтэуэй, которая способна насмешить, и заставить сочувствовать, и почувствовать всю гамму эмоций.

«Лестница Дьявола» дает мне очень много возможностей в плане работы с разными типажами, с тем, как лучше и ярче выявить их индивидуальность. Тем более, что работа в этом проекте является своего рода моим дебютом – раньше я была занята только в качестве ассистента художника по гриму.

 А далее, когда мы с Оксаной уже были готовы откланяться, Борис вспомнил, что я его не спросили о его любимых актерах, и я поспешил исправить ошибку

Алексей: Коротко об актерах. Любимые актеры, Борис

Борис: Чарли Чаплин, он самый любимый. Я много раз смотрел его фильмы, и каждый раз смеялся до слез. Его и в мои любимые режиссеры тоже можно занести. Из современных актеров – Кристиан Бэйл, которого я люблю с 2000-х годов, когда впервые увидел его в «Эквилибиуме». Не самый лучший фильм, однако я его нежно люблю с тех самых пор. Бэйл меня поразил своим преображением от человека с совершенно мертвой маской на лице до…

Алексей: …когда начинают проявляться его эмоции по ходу фильма

Борис: Да, это выглядело потрясающе. Безусловно, очень люблю Лео ДиКаприо. Прекрасный актер, один из самых сильных в своем поколении. Если говорить об отечественных артистах, то это … я не буду говорить банальности о кумирах, ушедших из жизни, — о Янковском, об Абдулове, об Андрее Миронове, они, безусловно, являются великими артистами. Из нынешних мне очень нравится Константин Хабенский, очень нравится Евгений Миронов и есть еще один актер, я его очень люблю, и зовут его Илья Морозов 🙂 Так вот, он просто прекрасен.

Алексей: Вот так мы и запишем в ответе на этот вопрос – отличный пример любимого актера.

Борис: Кстати, про актрису я могу сказать то же самое; как мне кажется, с актрисами дела сейчас не очень обстоят. То есть среди них есть хорошие, но вот назвать хотя бы, скажем, пять отличных у меня не получается никогда. Инна уже упоминала, что я очень люблю Дженнифер Лоуренс, это правда, я действительно считаю, что из молодых актрис она самая одаренная, и ее ждет большое будущее. А вот что касается актрис нашей страны, то, на мой взгляд, все очень плохо. Назвать хотя бы одну, которая бы мне нравилась пусть даже не всегда, но очень часто, я не могу, честное слово. Хотя нет, есть Елена Панова и Елена Лядова, очень сильные актрисы. И я считаю, что в этом плане мне очень повезло с Тамарой Макушиной, потому что это актриса с действительно большим потенциалом. Я надеюсь… нет, я уверен, что у нее все сложится хорошо в плане профессии.

Алексей: В «Лестнице Дьявола» ты видел типаж какой-то мировой знаменитости, актрисы/актера с мировым именем? Фантазий таких не возникало?

Борис: Нет, ведь я искал не какого-то определенного актера, я искал попадание в образ, даже если говорить об эпизодах. В этом плане мне, повторюсь, очень повезло с исполнителями главных ролей, потому что прямо «в десятку» получилось. Я рад, что именно они у нас снимаются, потому что варианты были самые разные – от хороших до не очень хороших. А эти ребята просто потрясающие. Да, любой бы сказал на моем месте: «Вот бы на роль злодея Аль Пачино взять» 🙂 Но тут не Аль Пачино все равно нужен. Я никогда даже не предполагал возможность, чтобы в этот фильм кого-то из известных персон пригласить.

Алексей: И Морозова никакой Безруков и Козловский не заменили бы?

Борис: Безусловно. Я очень люблю Данилу Козловского, слежу за всеми его ролями, но здесь в первую очередь мне нужны были герои, а не известные лица, и я их, к счастью нашел. А вот в будущем…

Алексей: Уже есть, о ком задуматься? Кого пригласить?

Борис многозначительно улыбается и кивает.

"Господа-интервьюеры - на лицо ужасные добрые внутри" :)

«Господа-интервьюеры — на лицо ужасные, добрые внутри» 🙂

КОНЕЦ ИНТЕРВЬЮ.

 

Всем спасибо за внимание! Я и Оксана получили от этого мероприятия большое удовольствие и надеемся, что наши радужные впечатления передались и вам в процессе чтения 🙂

Это не последний материал в Клубе касаемо съемок «Лестницы Дьявола». Мы планируем еще не раз встретиться с создателями фильма и побывать на съемочных площадках. Следите за публикациями на нашем сайте, и спасибо за то, что вы с нами!

ССЫЛКИ Лестницы Дьявола:

страница В Контакте — http://vk.com/devilstairs
страница в Facebook — https://www.facebook.com/devilstairs
аккаунт в Instagram — http://instagram.com/devilstairs
канал Youtube — http://www.youtube.com/user/devilstairs/videos

Страница фильма «Лестница Дьявола» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария «Лестница Дьявола» — интервью со съемочной группой. Шестая серия.

Добавить комментарий

  

  

1 × = 10