КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Лестница Дьявола» — интервью со съемочной группой. Пятая серия.

 

Лестница ДьяволаКазалось бы небольшое интервью с членами съемочной группы мистической картины «Лестница Дьявола», уже превратилось в многосерийную эпопею, благодаря тому, что герои репортажа были чертовски интересными, да и журналисты оказались крайне любопытными 🙂 3,5 часа представители сайта КЛУБ-КРИК Алексей Петров и Оксана Набиуллина болтали с режиссером Борисом Новиковым, актером Ильей Морозовым и художником по гриму Инной Тепловой. Вот четырехсерийный подробный отчет об увлекательном общении:

«Лестница Дьявола» — интервью со съемочной группой. Первая серия.

«Лестница Дьявола» — интервью со съемочной группой. Вторая серия

«Лестница Дьявола» — интервью со съемочной группой. Третья серия.

«Лестница Дьявола» — интервью со съемочной группой. Четвертая серия.

но и это еще не всё, встречайте пятую серию, уже без участия Илья, но с словоохотливыми Борисом и Инной.

Пятая серия интервью.

Алексей: Борис, в чем для тебя, как для творца, главная художественная задача фильма? Рассказать необычную интересную историю, заодно просветив людей о таком загадочном месте, как Ротонда на Гороховой, о которой, положа руку на сердце, не все питерцы знают, не говоря уже о гостях нашего города и иностранцах? Либо история для тебя все же вторична и на первом месте стиль, который ты хочешь продемонстрировать, снимая это кино, какое-то необычное стилистическое преподношение истории? Или вся эта концепция, весь этот фильм несет некий глубокий смысл, который должен заставить людей взглянуть на жизнь как-то иначе, задуматься о том, о чем они раньше не задумывались?  Что именно из перечисленного тебе ближе?

Борис: Я никого не пытаюсь учить жизни, жизнь сама всех научит. Для меня ядром каждой истории являются ее герои. Если нет героев, которые были бы интересны, то мне также неинтересна будет сама история. В ней может быть какой угодно простой сценарий, это может быть снято на айфон, без должного освещения и всего остального, но если там есть герои, которые западают в душу, для меня лично это значит, что это хорошая история. И в данном случае я делал то же самое. Я старался придумать персонажей…не все они являются отражением моего мировоззрения, но им свойственно то же, что и мне – в той или иной мере. Я стараюсь сделать так, чтобы зрители увидели живых людей, реальные жизненные ситуации. Потому что, как я уже говорил, эта история все же о любви, которая является как нашей самой главной силой, так и самой большой слабостью. Она делает нас сильными, и она же нас губит. Именно об этом и рассказывает история, если уже не лезть в какие-то дебри, которых, собственно, там и нет 🙂 – не настолько уж она большая и обширная. Я сторонник  формулировки «Все очень просто», а в этой истории все показанное как раз просто. Конечно, будет о чем задуматься, по крайней  мере, я надеюсь на это, что в персонажах зрители увидят себя, в ком-то из главных героев, потому что они у нас очень разные.

К примеру, персонаж Тамары Макушиной – Маша – она герой в чистом виде. Она бескорыстна. Героем Ильи движут свои мотивы, они очень сильные, пожалуй, самые сильные, которые только могут побуждать человека к действиям. В «Лестнице Дьявола» нет скрытых смыслов. Городскую легенду о Ротонде немногие коренные жители знают, я сам не знал, нашел ее случайно в Гугле по первой выданной ссылке и сразу за нее ухватился. Так что мне очень интересно было ее «раскрутить» что ли 🙂 – не знаю, как это правильно выразить. Любая городская легенда, на мой взгляд, скучна, в ней дается сухая информация; в Ротонде, к примеру, появляется дьявол – зачем он там появляется, что ему там надо, что он там забыл? Посредством своего фильма я пытаюсь дать мотивацию самой легенде; почему она существует, почему существует именно про этот дом, почему именно в таком виде? Получится ли у меня – не знаю¸ ведь рассказ, история в первую очередь о людях, а мистика – всего лишь антураж. Вполне возможно было перенести историю в какие-то обыденные декорации, не заморачиваясь с дьяволом и прочей чертовщиной, — для меня главное, чтобы человек, зритель почувствовал родство с персонажем.

"Макушка гения" :) или Алексей Петров - вид сзади

«Макушка гения» 🙂 или Алексей Петров — вид сзади

Алексей (вопрос Борису и Инне): Какие виды искусства вам интересны помимо кино? Кем бы вы могли быть, а возможно, планируете стать – музыкантом, художником, писателем, кем-то еще?

Борис: Писателем я хотел стать с раннего детства, причем я пошел по длинному пути; в классе третьем обчитавшись «Островом сокровищ», я немедленно принялся писать роман про пиратов. Я помню, что у него было два названия – одно служило рабочим, второе являлось более-менее коммерческим. Он назывался «14 пиратов на одном корабле», а потом он стал «Приключения Джонни». Я написал три общих тетрадки, причем был момент, когда мне лечили глаза и закапывали в них лекарство, расширяющее зрачки, когда не видишь ничего. Так вот, мне было пофиг. Я не писал ничего в школе – у меня же закапаны глаза! – а дома и приходил и строчил этот роман такими аршинными буквами на полтетради. В общем, писательство было со мной всю мою жизнь, я старался постоянно сочинять истории, опубликовал одну книжку, которую мы написали в соавторстве с Мишей Ежовым. Я писал стихи с 8 класса, до сих пор пишу, но уже меньше. Всегда хотел стать певцом или музыкантом, но тут чего Бог не дал, того не дал. Отчаянно мечтал об актерстве (и до сих пор хочется, пока мы занимаемся съемками), но так как талантом не наделен, предпочитаю не вмешиваться.

Оксана: Не возникало идеи сыграть камео?

Борис: Идея была, но я понимал, что любой другой из знакомых мне молодых актеров сыграет намного лучше. А так как каждый из них советовал мне не брать не-актеров на сколько-нибудь заметные роли (не в массовку, конечно, как раз в массовке я снимался), то чего ради я туда полезу? Хочется, безусловно, но не буду.

Алексей: Инна, если бы не мейкап, не визаж, то чем в искусстве планировала или планируешь заниматься? Хотя бы в мечтах?

Инна: Так вышло, что уже лет с 5-6 я писала стихи, продолжила этим заниматься на протяжении подросткового возраста, и периодически занимаюсь этим сейчас. Была идея издать сборник, была номинация «Поэт года 2012» по версии сайта Стихи.ру. Те люди, которые действительно разбираются в поэзии, иногда говорят мне: «Да, это неплохо», и это их мнение для меня очень весомо. Еще с самого раннего детства у зеркала я повторяла все эмоции, реплики киногероев и героев спектаклей, участвовала в музыкальном театре, пела, а потом так получилось, что после 9 класса мама не отпустила меня поступать в театральный, и я пошла по другому пути.  Когда начала появляться «Лестница Дьявола» и я начала общаться с ребятами-актерами, меня буквально съедала мысль, что на их месте должна быть я. Мне повезло сняться в эпизодической роли в мини-сериале «Позывной: «Стая» 2» и, конечно, там я оторвалась в хорошем смысле слова, получив большое удовольствие от работы на съемочной площадке. В качестве вокалистки у меня был опыт в двух коллективах, еще до переезда в Петербург. Актерство, вокал – все это мне близко, а еще в последнее время я заинтересовалась фотографией. Возможно, это то, чем бы я тоже хотела попробовать заняться профессионально.

Оксана:  Борис, расскажи еще немного по вашему общему с другом сборнику – это были стихи или рассказы?

Инна Теплова

Инна Теплова

Борис: Нет, это был роман. Там мутная история на самом деле, потому что роман этот сшит из шести, если я не ошибаюсь, рассказов, которые я написал, когда мне было 18 лет. Это было фэнтези про очень крутого молодого парня с мечом, который мочит всех подряд просто потому что может. Герой такой мрачный чувак с темным прошлым, который при этом ни о чем не жалеет, он жил так, как он жил, был рейдером, разбойником. Но в какой-то момент он перестал им быть и пустился в странствия, потому что ему нечего было делать. Его ничего не держит, и он влипает во всякие истории, причем во многом благодаря своему спутнику, а не потому что он сам ищет приключений на свое … хм, седло. Я написал эти рассказы, когда мне было 18 лет, а когда мне было 24, – Мише, соавтору моему было 25, он курсом старше учился. Он сам писал что-то, показывал мне, и мне нравилось то, что он писал, а когда я ему показал свои рассказы, он заметил: «Давай сделаем из них роман». Я-то уже их, собственно, отпустил, потому как мне уже было 24 года, и то, что я написал в 18 – это ж вообще был страх и ужас – то, что я написал тогда 🙂 даже по стилю это совершенно нечитабельно было… Я тогда ответил: «Ради Бога, давай, вперед». Он их действительно «сшил», добавил кое-что от себя, какие-то эпизоды, создал сквозную сюжетную линию, и получился вот такой вот романец .Я потом еще дописал пролог, чем сделал книжке только хуже, потому что этот текст получился от меня нынешнего, а дальше шел текст от меня тогдашнего,  — в общем, «небо и земля» было то, что там написано и как это было написано.  Но, тем не менее, книжка вышла два года спустя после того, как мы ее отдали в издательство «АСТ», — вышла в серии «Заклятые миры» под совершенно дурацким названием, даже не буду его называть.

Оксана: Нет, назови-назови 🙂

Борис: А я не думаю, что она продается еще, потому что она вышла маленьким тиражом – 3000 экземпляров всего.

Инна: Уже нет ее, этой книги.

Борис: Ее, по-моему, уже нет нигде…

Оксана: ДК имени Крупской нам в помощь

Борис: Ну это я не знаю, я  там не бываю и … все может быть. Назывался роман «Возвращение». Там на обложке изображены какие-то люди…

Оксана: …которых я не знаю 🙂

Алексей:…не знаю, кто они и что это за сцена, которая там изображена…

Борис: Да, вот был такой опыт…

Оксана: Это произведение было написано под впечатлением от чего-то, либо ты сам в один прекрасный момент решил сесть и написать что-то сугубо личное, свое?

Борис: Я всегда что-то сочинял, а в середине 90-х заболел непобедимым варваром Конаном,  я очень много про него читал, причем все подряд, неважно, кто писал. Конечно, рассказы Говарда были самыми классными, но это и понятно, потому что он его автор. И мне хотелось создать что-то похожее, но чтобы герой был помрачнее. Конан – он, не то, чтоб балагур, но в вольных продолжениях он довольно разговорчив, а в первоисточнике, у Говарда он был молчаливый парень, мрачный, потому что он чужой везде. Плюс немалое влияние на меня оказали мои любимые сериалы про Геракла и Зену. Хотя и в этом случае мой выдуманный герой оказался  мрачнее, чем они.

Оксана: Да, я помню Геракла – не сказать, что он слишком мрачный был.

Борис: Он добрый, да. Зена была позлее, но все равно не то, я же сочинял образ своего идеального Альтер-Эго. Хотя в итоге моим Альтер-Эго получился его спутник.

Оксана: Вот ты рассказываешь, и у меня возникает стойкая ассоциация с Геральтом у Сапковского.

Борис: Геральт из Ривии – да, это мой любимый герой. Цикл Сапковского о Ведьмаке – одна из моих любимых книжек в жанре фэнтези. По-моему, это блестящие произведения, и я их много раз перечитывал, последний раз совсем  недавно.И игру я очень люблю, которая сделана по мотивам этого произведения…

Инна: …Борис цитирует его по-польски…

Борис: Да, я достал уже всех 🙂 Всего одну фразу знаю, но …

Оксана: …но я ее повторяю как мантру…

Борис: Именно.

Оксана: Вопрос – как вы справляетесь…ну, стрессом это нельзя назвать, когда обстановка нравится и нравится то, чем ты занимаешься, но вот как вы боретесь с усталостью, как ее снимаете?

Рабочая обстановка

Рабочая обстановка

Борис: Это все равно стресс и очень сильный, на самом деле. Я очень остро реагирую на все, что не получается, — причем не получается не потому, что мы не справились, а потому что так сложились обстоятельства. Самый последний случай, когда все было совсем уж плохо – это когда у нас зависла очень длинная сцена и ее нужно было обязательно снять, и мы все пытались скоординировать графики, чтобы все могли, и вот накануне съемок мне позвонил Илья и сказал, что ему назначили репетицию, так как они ставят новый спектакль. Вот тогда я побежал в аптеку за валокордином, потому что было вообще все очень плохо. Это стресс, безусловно, это эмоциональный стресс в первую очередь. Плюс ко всему я довольно мало сплю, хотя хочу спать практически все время. Даже если я ложусь в полдвенадцатого под таблетками, то просыпаюсь в полвосьмого, и даже если я ложусь в два часа ночи без таблеток, то тоже просыпаюсь в полвосьмого. Потом хожу как вареная рыба весь день. Так что стресс, безусловно, присутствует. Как снимаю? Да блин, как его снимать… Когда как получается…

Оксана: То есть, ты реагируешь по-тихому? Некоторые орут, а ты, как в том случае, когда по лестнице поднималась старая толстая собака, а за ней ее хозяйка и ты такой (принимает позу роденовского «Мыслителя»): «Ну бллллин!». Такая реакция, да?

Борис: Если я буду орать, то это испортит и без того непростые съемочные будни, потому что нам, конечно, очень весело, но, так или иначе, проблем хватает. Но ведь работаем, у нас слаженная команда, Морозов что-нибудь откалывает обязательно… 🙂

Оксана: …да, мы видели видеозаписи

Борис: Все вроде хорошо, но когда начинает что-то идти не так, …не знаю (обращаясь к Инне): что можно вспомнить из недавнего?

Инна: Да всё 🙂

Борис: К примеру, мы уже почти «сворачивались», когда снимали первый раз во дворе на Лиговском, и к нам подошел главный по ТСЖ. Меня уже начало немножко подколбашивать, потому как вот сейчас попрут ведь же не дай Бог, и где потом снимать, мы уже начали, у нас это место уже заявлено как локация. Если переснимать, то вообще будет караул.

Оксана: Искать новое место…

Борис: Да, а это очень непросто в Питере, потому что почти все дворы закрыты либо на кодовый замок, либо жильцы косятся даже если ты просто зашел туда. Например, когда мы искали «натуру» в районе Пушкинской, нам помогал сокурсник Ильи и Тамары, и просто зашли во двор посмотреть что там и как, на нас тут же накинулась какая-то местная дамочка, которая тут же все у нас выспросила: кто мы такие, что нам тут нужно, все на свете. Мы были честны, сказали, что ищем локацию для съемок, «вот у вас тут хороший двор» и так далее и так далее… Причем она жила в соседнем дворе, не в этом – тот был как раз на замке, этот был открыт, но все равно.

Оксана: То есть, ее ваш комплимент двору не переубедил?

Борис: Совершенно ее это не порадовало, ничем. Так что психовать и орать – это последнее дело, я считаю. Я склонен думать, что я дружу со своими актерами, со съемочной группой, и я не стремлюсь лишний раз напрягать людей. Я ору про себя.

Оксана: То есть не было такого: «Черт! Черт побери!!!»?

Борис: Нет, такое было. Потом Илья что-нибудь такое ответит, то же слово, к примеру, но с вопросом «Чо?»

Инна: У нас всегда находится тот, кто разряжает обстановку и дальше весь съемочный процесс идет как надо.

Борис: Да, у нас такие люди есть и даже не один.

Инна (подсказывает): Егор.

Борис: Звукорежиссер Егор у нас с очень хорошим чувством юмора. Он читал стихотворение – если видели у нас ролик с Вечера поэзии

Инна: «Веселые профессии»

Борис: Так что не было пока ни ора ни ссор, надеюсь, что и не будет. Да я уверен, что не будет. Мы все нормальные люди…вроде как 🙂 Ну, может, кроме меня.

Оксана: Вот мне тоже интересно по поводу примет. У Ильи я этим уже интересовалась.

Борис: В приметы я не верю категорически. Я верю в народные приметы, вроде «Чайки летают низко», это …

Оксана: …к дождю?

Борис: Да, наверное. В народные верю, но это лишь потому, что они чем-то обоснованны. Не разбираюсь в зоологии и в биологии, но, по крайней мере, я склонен думать, что тут есть какая-то связь, между этими явлениями. А черная кошка, перебегающая дорогу, — кошек я очень люблю, я же за ней побегу, буду ее ловить и тискать, — ну или захочется мне так сделать. И бабу с пустыми ведрами никогда не видел, ни разу 🙂

Оксана: А как же киношные приметы вроде – упал сценарий – надо на него сесть, иначе не пойдет дело?

Борис: Не видели вы, друзья мои, наш сценарий. Во-первых, он весь в кровище.

Оксана: Кого убили?

Борис: Не в настоящей, но тем не менее. Во-вторых, я же человек одаренный и когда ехал на съемку на локацию (съемки, само собой, на улице), вот и взял с собой термос и термокружку с чаем. И все это поставил в рюкзак. Термос-то ладно, а вот термокружка, оказывается, не герметичная нифига.

Оксана: Все приходит с опытом.

Борис: Н-да, все ржали над режиссером, что он, оказывается, описался. Там пятно было как раз, где надо. Подмок и сценарий. Так что он у нас не только в кровище, но и в чае. Потому я не верю ни в какие приметы, я, собственно, и тарелку ведь разбивал просто потому что традиция. И то мы били ее не о штатив, так как он казенный; если я что-то с ним сделаю, я же не расплачусь никогда, а у нас уже были случаи, когда приходилось.

и вот она, финишная прямая! Очень скоро вас ждет финальная шестая часть интервью.

ЗАВЕРШЕНИЕ СЛЕДУЕТ…и вот он — финал, кликайте!

ССЫЛКИ Лестницы Дьявола:

страница В Контакте — http://vk.com/devilstairs
страница в Facebook — https://www.facebook.com/devilstairs
аккаунт в Instagram — http://instagram.com/devilstairs
канал Youtube — http://www.youtube.com/user/devilstairs/videos

Страница фильма «Лестница Дьявола» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

10 × 1 =