Шестеро молодых людей приятной наружности, не успевшие еще только опериться и избавиться от пут девственности, увлекшись игрой со спиритической доской «Уиджа», случайно вызывают из потустороннего мира полчища озлобленных, озверевших и неосвежеванных демонов, которые, естественно, в долгу не останутся и покажут дитяткам, что негоже призывать Зло, не имея при этом способностей с ним потом справиться.
«Уиджи: Доска Дьявола» 2014 года, ставшая режиссерским дебютом Стейлза Уайта, увы, даже заядлого знатока разнообразных атмосферных мистических кинохимер и знатного любителя хоррор-садизма разной же степени буйномясистости вкупе с обыкновенной сисястостью прямиком из олдскульных слэшеров, способна чрезвычайно болезненно ударить лицом об эту самую дьяволическую доску от Хасбро, исправно выполняющей в картине роль главной причины всех бед, несчастий, злоключений и приключений для группы центральных протагонистов, но не более того. Собственно, фильм Стейлза Уайта совсем не воспринимается как хоррор, представляя из себя на выходе эдакую стереотипизированную до состояния неумеренного и не всегда к тому же уверенного фетишизма вариацию детских страшилок на ночь, для вящего удовольствия и вещего самоудовлетворения накаченную изуверским клизматическим способом самыми явными, самыми зримыми и самыми простейшими, а потому еще и совершенно пустейшими методами воздействия на зрителей, которым в большинстве случаев едва ли суждено будет испугаться. На навевающий ностальгию драматургический скелет режиссер толком не сумел нарастить плоть качественного макабра, перманентно на всем протяжении фильма топя его в серной кислоте приевшихся, надоевших, сгущенных в своей очевидности жанровых клише и штампов, от которых не спасает ни сбалансированная режиссура, ни легкость повествования, поскольку спасти пациента невозможно ввиду его критического состояния. В конце концов, эта легкость оборачивается и против самого фильма, который на поверку просто не запоминается и тем не более не выделяется среди прочей почти всей современной полутрэшевой, околотрэшевой и просто трэшевой хоррор-продукции.
«Уиджи: Доска Дьявола» — это не столько полновесная режиссерская заявка Стейлза Уайта, сколь очередной и неизбежный продукт симбиотической пляски смерти совсем опопсевшего и оборзевшего Майкла Бэя, ныне перешедшего с продюсерской мясной диеты (мы все прекрасно помним его гипернатуралистичные покушения на классику ужасов) на сугубо анорексичную и аскетичную, и все больше становящегося печально известным Джейсона Блума, грозящего взрастить в своем доме ужасов целую новую поросль молодых да борзых, самобытных да трезвых творцов ночных кошмаров и фантастических видений, аки Роджер Корман иль Чарльз Бэнд, но пока что поступательно приближающегося к успехам Уайнорски и Олена Рэя. Однако фильм Уайта можно смело каталогизировать как один из самых неудачных в первую очередь с точки зрения жанровой принадлежности творений промискуитетной связи Бэя-Блума, поскольку «Уиджи» притворяются и мистическим триллером, и фильмом ужасов, и даже притворяются классическим молодежным слэшером в одночасье, не являясь ни первым, ни вторым и лишь отчасти третьим, ибо без души тут, механистично и откровенно манипулятивно.
Щадящий возрастной рейтинг, который даже для псевдомистическиой и по сути не изнасилованной постмодернизмом (и вообще не изнасилованной никем и ничем, к сожалению) истории кажется оскорблением, ибо у Стейлза Уайта получились даже не ужасы на постном масле, а всего лишь их жалкое подобие на костном фарше. Которым, естественно, сыт не будешь, а впечатлен так и подавно.
Кстати, последний кадр внизу был в трейлере, но в фильме этой сцены нет!