Пусть этот фильм Бруно Маттеи и не назовешь среди самых известных спагетти-хоррор лент, зато его вполне можно демонстрировать в киношколах в качестве наглядного пособия для иллюстрации этого явления.
Имеется: монастырь с мрачными подземельями, одержимые монахини, серия необъяснимых естественными причинами смертей, жуткие природные явления в самые кульминационные моменты, ужасная тайна из прошлого, пытающийся разгадать мистические загадки герой… Причем, все указывает на то, что винить в происходящем некого, кроме Дьявола, и о том, что делать с Повелителем Тьмы, служители Бога не имеют никакого понятия. Им остается только беспомощно барахтаться в паутине все убыстряющихся событий. То, что проще всего было бы обратиться в полицию, все-таки XX век на дворе, отцы-следователи не понимают, продолжая искать все новые и новые доказательства участия Лукавого, и даже скептически настроенный молодой отец Валерио, присланный из епархии, убежден в мистической подоплеке происходящего в монастыре. Но монахини продолжают гибнуть и сходить с ума, а их мать-настоятельница с джокондовской улыбкой за всем этим наблюдать…
То, что меня всегда поражало в лучших итальянских фильмах ужаса: непротиворечивость сюжета при его полной абсурдности, помогающая создать уникальную атмосферу, — в «L’Atro Inferno» отсутствует напрочь. То есть, абсурдность-то никуда не делась, а вот с непротиворечивостью дела обстоят куда хуже. Оттого-то вываливающиеся из гробов монахини, вспыхивающее само собой пламя, падающие с потолка повешенные куклы и закрывающиеся двери ничего кроме пожимания плечами не вызывают: так оно и должно быть, «ужасы» же… Жаль, правда, что Дьявол собственной персоной так и не появился, ну да он и так тут поприсутствовал — дальше некуда.
С другой стороны — кругом знакомые фэнам до боли архетипы, традиционная и отвечающая требованию момента картинка, страсти в бытовом и церковном понимании — чего еще желать! И там, где обычный киноман удовлетворится, например, «Преисподней» от Дарио Ардженто и «Собором» от Микеле Соави, фанат будет рыться и рыться в залежах старого кино, пытаясь найти что-нибудь еще, похожее. «Другой Ад» ему это похожее даст. И этого для оценки фильма вполне достаточно.
Добавить комментарий