Автор Эрик Шугорт
За десять лет до того, как взять интервью у вампира, Нил Джордан побывал в компании волков, среди которых все больше искал людей в зверином обличье. Из покрытой нафталиновой коркой книжки со сказками выдрал он страницы, преимущественно иллюстрации, а затем небрежно вклеил их в томик Фрейда. Сон главной героини рождает калейдоскоп причудливых миров: среди корней гротескного леса затерялась маленькая деревня, поросшая мхом тропинка петляет к покосившемуся бабушкиному домику. Красная шаль — лишь формальный повод встретиться во сне с волком, упасть в его мягкие лапы, забыв об острых когтях.
Фильм складывается из коротких историй и в каждой из них внутри мужчин прорастает волчья шерсть, готовая вырваться наружу. Широко раскрытые от удивления глаза героини Сары Пэттерсон, робкое любопытство, иррациональная вера в людей и хрупкая конституция — все эти простые признаки виктимности, притягивающие жадных до порочной связи искусителей. Оборотень в фильме предстает одновременно как вполне реальным чудовищем, так и двуличным мужчиной. Выставляя сильный пол подверженным слепому зову природы, режиссер лишь изредка обращается к героям, которых так или иначе можно противопоставить оборотню: будь то обманутая невеста, мстительная как Медея, или же порядочный и верный семьянин.
Джордан небрежно толкает зрителя во фрейдистскую волчью яму. Но если второму удастся высунуть из этой хитрой ловушки голову, то он увидит целую россыпь образов, богатство киноязыка. Затянутые паутиной коридоры, игрушки ростом с человека, дьявол в изящном костюме, отрубленная голова в чане с молоком — вероятно подсмотренный у Хаса и раннего Бунюэля сюрреализм. Характер юной Розалин порой теряется в многоуровневом повествовании, где одна новелла, сменяя предыдущую, наслаивается на центральную сюжетную линию. И кажется порой, что все эти бабушкины сказки нужны режиссеру лишь только для очередной сцены превращения, нарочито затянутой и избыточной по части драматургии. А весь этот подчеркнутый феминизм не что иное, как заигрывание с аудиторией. Фильм тонет в собственной мифологии, утаскивая в этот дивный мир сновидений и зрителя. Оставляя Розалин на развилке между целомудренностью и искушением, Джордан с проворством умелого художника принимается иллюстрировать грёзы главной героини.
Фильм «В компании волков» вовсе не притча, хотя и претендует быть оной. Проблематика латентных женских страхов тут раскрывается в свете демонизации мужчин и преподносится в форме мрачной сказки. И это не суть важно, что настоящие волки по природе животные моногамные, тут правит балом образ, четкий и правильный, способный стать уроком альковно настроенным юным девушкам.
Добавить комментарий