ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Тернист твой путь, и ты ни в чем не виноват… — отзыв на мистический триллер «Человек-волк» (The Wolf Man, 1941)

 

5Ларри Тэлбот возвращается в родное поместье после 18 лет отсутствия. В их роду принято правило, что все имущество наследует только старший сын. Все остальные сыновья должны покинуть отчий дом по достижению ими совершеннолетия. Старший сын гибнет на охоте и теперь Ларри возвращается к отцу. Он знакомится с девушкой Гвен, отец которой – владелец антикварной лавки, и по случаю покупает старинную трость с красивым серебряным набалдашником в виде волчьей головы. Вечером он приглашает Гвен на прогулку, вместе с её подругой Дженни, которой захотелось узнать свою судьбу у цыгана – предсказателя Бэлы. Ожидая её, Гвен и Ларри гуляли по лесу возле цыганского табора, когда услышали крик возвращавшейся с гадания Дженни. На неё напал огромный волк, которого бросившийся на помощь Ларри забил тростью. Хотя и волк тоже успел укусить его. Раненого Ларри доставляют домой. А на месте убийства волка нашли мертвого Бэлу, босого и с разбитой тростью головой. Подозрения в убийстве падают на Ларри, хотя тот утверждает, что убил волка, а не человека. Но это далеко не самое страшное, что случилось с Ларри той ночью. Настоящий кошмар для него только начинается. Ведь его укусил оборотень.

THE_WOLF_MAN-11Несомненной удачей фильма является его атмосфера, основанная на легендах, мифах, суевериях. Все это состоит из нескольких слоев, смешанных между собой в разных пропорциях, выдавая в итоге историю таинственную, мистическую и неоднозначную. И все составные части её подогнаны друг к другу плотно и ладно. Даже сам обычай наследования у Тэлботов уже отдает чем – то средневековым, древним, мифическим. Потом эти разговоры об оборотнях и старая поэма — легенда:

«Даже чистый сердцем человек,
который молится каждую ночь,
может превратиться в волка,
когда аконит зацветет осенней ночью»

medium_q69idnИ, конечно же, цыгане, самый загадочный и уникальный народ на планете. Не имеющий ни родины, ни государства, ни дома, а крышей им служит небо. Они кочуют свободно, не зная никаких границ, не признавая никаких законов, кроме собственных. Которые хранят в веках свои обычаи и уклад жизни. Они не поклоняются никаким богам. Им открыто и прошлое и будущее, тогда как сами они живут лишь настоящим. А провожая в небытие своих усопших, они веселятся и поют ему его любимые песни, что благостным христианам кажется диким, недопустимым. С цыганами связано множество суеверий, страхов, слухов. Их боялись и в то же время они привлекали, манили к себе, как манит тайна и опасность. Как загадка, которую невозможно понять, разгадать. Может быть потому, что европейцы подсознательно завидовали их свободе, самодостаточности и независимости, они старались четче обозначить границу между собой и этим бродячим племенем, и держаться подальше от этой красной линии, лишь издали развлекались их танцами, песнями, гаданиями.

uMYfJgqfdYnZ39CxjW6h6ncEOqIЭтот подсознательный средневековый страх перед цыганами сродни страху ребенка перед огнем. Таким маняще — прекрасным и опасным одновременно. И в этом фильме вся палитра этих страхов использована до самого дна. Образ старой цыганки Мальвы в исполнении русской актрисы Марии Успенской – самый яркий, глубокий и запоминающийся в фильме, исключая только самого человека – волка, Лона Чейни. Так же великолепен и Бела Лугоши в небольшой, но выразительной роли цыгана – предсказателя. Все эти звезды – пентаграммы, печати оборотня на теле, на ладонях, цветы аконита и туман, стелющийся на болоте, среди деревьев окутывает героев плотной пеленой страха, сомнений, суеверий и метаний.

fft22_mf282408И вот эти терзания, борьбу рационального человеческого сознания с иррациональным, темным животным началом, когда зверь побеждает человека в тебе, блистательно сыграл Лон Чейни – младший. И эта роль не зря стала его визитной карточкой. При всей театральности грима и манеры игры, особенно у молодых актрис, которые порой грешили излишней наигранностью мимики, при театральных же декорациях в сценах в таборе, это все воспринималось вполне органично, ведь и сам сюжет не страдал приверженностью к реализму событий, преподнося зрителю свою историю как еще одну легенду – предание. Которая случилась вдруг в наши дни, в современном городе, мастерством оператора превращенный немного в сказочный и как – бы ненастоящий. И рациональный образованный ум современных жителей борется со старыми крестьянскими предрассудками, объясняя, что оборотней не бывает. Зато бывает шизофрения, когда ум играет с человеком, заставляя его верить в то, что он вдруг становится волком, может обрастать шерстью, рычать, нападать на людей и убивать их. А потом, когда приступ проходит, несчастный вновь осознает себя человеком, не помня ничего о своих поступках в образе и сознании зверя. И кто тут на самом деле прав, наука или суеверия, очень трудно разобрать. Добро и зло тут борются между собой в одной личности, и победа одной из них всегда не однозначна. Ларри Тэлбот в исполнении Чейни вызывает сочувствие, жалость, сострадание, как в образе человека, так и в образе волка. И хочется пожелать ему лишь освобождения, которое он талантливо сыграл в финальной сцене.25509-238230-8D7A1E652Ejpg-620x

Этот фильм режиссера Джорджа Ваггнера совершенно заслуженно стал образцом и источником вдохновения для многих и многих фильмов, для целой плеяды режиссеров и сценаристов, черпавших в нем идеи, развивая и обогащая их и создавая целое самостоятельное направление в хорроре, которое и по сей день пользуется успехом у зрителя. Хотя и стиль и техника съемок, грима, актерской игры изменился за эти годы, но основная идея необходимости борьбы со зверем в себе остается неизменной. Хотя сама борьба не всегда бывает успешной. Но так бывает и в жизни, а не только в кино.

Страница фильма «Человек-волк» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Тернист твой путь, и ты ни в чем не виноват… — отзыв на мистический триллер «Человек-волк» (The Wolf Man, 1941)

  • Отзыв написан в рамках игры «Ай! Хоррор Челлендж!»

  • MidnightMan

    Здорово написано! Читал с огромнейшим удовольствием! Ира, большое спасибо 🙂

  • oldys

    На этом фильме выросло целое поколение тех, кто начал работать в жанре в 60-е. А для одного из самых верных поклонников хоррора в кино, испанца Пола Нэши, «Человек-Волк» предопределил весь творческий путь. Он никогда не скрывал, что его Вальдемар Данинский — плоть от плоти образа, созданного Чейни.

    • Да, я тоже, когда смотрела этот фильм, вспоминала Поля Нэши. Они даже внешне чем — то похожи. А в фильмах параллели прослеживаются на самом деле очень даже явные. Я смотрела несколько фильмов о Вальдемаре Данинском и согласна, что его образ вырос из роли Лона Чейни — младшего.

Добавить комментарий

  

  

9 + 1 =