Финальная часть трилогии не столь любопытна в аналитическом плане, как предыдущие две, но всё же имеет кое-какие занимательные двусмысленности. Она больше обособлено движется в рамках фильма ужасов, способного выполнять свою первостепенную задачу с наведением чувства страха и прикосновения к чему-то таинственному. Особо удалась идея создания приквела извечной темы о близких сёстрах, окунающая зрителя в специфический антураж старины колонизаторов севера Америки на диких землях, словно воедино сошлась атмосфера классиков из приключенческих книг об индейцах и зверобоях Купера и загадочные рассказы с пеленой народной мистики Нового света Ирвинга.
Многозначительна фабула с сёстрами, забредшими в древесный форт посреди заснеженного первобытного леса, населяемого оборотнями. В ленте сурово красива и неотъемлемо важна природная составляющая, символизирующая тёмное бессознательное, опоясывающее маленький кусочек земли с цапающимся друг между другом остатком пришлой цивилизации Европы. Культура белых в виде торговой компании – абсолютно чужда индейской вотчине, где легенды о духах обретают плоть, дабы отторгать инородное. Оборотни выписаны не готическими монстрами, а как демоны леса, через укус превращённые из пришлых, открывших в себе нечто давно позабытое, инстинктивное, выпущенное наружу вместе со звериным обликом. Пожалуй, зашифрованный дискуссионный символизм характерный для каждой части франшизы на этот раз кренится именно в рассуждение на тему конфликта не отдельной пары личностей, а целых параллельно разных цивилизаций.
Естественно всё это разыграно в призме хоррора, доверенного вновь малоизвестному сериальному режиссёру, который сумел не растерять дух предшественников с мрачным фатализмом происходящего, привнеся немного собственных красок чарующей старины, будто, если удрать из волчьего леса, можно набрести на тропу с Всадником без головы или на гору со спящим Рип ван Винклем, пускай место действия и происходит в Канаде. Постоянная хмурость в визуальном стиле усиливает ощущение дискомфорта, даже когда герои находятся в пределах ограды форта, где каждая комната жилища окутана полумраком свечей с возможным кровожадным чудовищем. Насыщенное действо припасено на кульминацию, впрыскивающую в рассказ натуралистичные кровавые ужасы, когда всё идущее ранее похвально держалось на недосказанных страхах и предвкушении явления заготовленных шерстяных макетов с развёрзнутой пастью.
Вместе с тем, признавая достойный отдельный жанровый фильм и одновременно третий выпуск, замечаешь некоторые авторские промахи. И дело вовсе не в сдержанном бюджете, который не вызывает никаких нареканий в конечном эквиваленте, а в простоте развития сестринской проблематики, навевающей ассоциации на повторение сценария родоначальника трилогии лишь с привнесением его в иную историческую плоскость, добавочно упростив внутренний конфликт разума с животными страстями. Поэтому бессменным исполнительницам ролей изображать новые чувства не приходится. Кэтрин Изабель (Katharine Isabelle) опять подвластна физическим и личностным метаморфозам, а Эмили Перкинс (Emily Perkins) вновь страдает от тщетной попытки помочь сестре. Нельзя смолчать об чрезмерно вольном апогее, подарившем шустрый драйв схваток с оборотнями, взамен соблюдению достоверности, где косматые чудища гибнут пачками от рук всего одного охотника, когда до этого наводили отупляющий трепет сразу на всех.
В целом лента приносит определённое удовольствие зрителю, с интересом наблюдающему последний рассказ о сёстрах Джинджер и Бриджит, хоть и уступает оригиналу с сиквелом по накалу депрессивных страстей девушек, проклятых полной луной. Выдался стильный ужастик, который гармонично вписывается во весь набор трилогии.
Сюжет:
1815-й год. Две сестры, заплутав в канадском лесу, находят форт торговой компании. Оставшись здесь, они узнают от людей, что за забором охотятся страшные демоны, покрытые шерстью с острыми когтями, чей укус превращает в оборотня…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Добавить комментарий