Автор Michael Bay
Жанр фильмов ужасов уже давно находится в коматозном состоянии и во многом из-за нежелания создателей рисковать и создавать нечто новое. Что толкает кинематографистов на неоднократную эксплуатацию одних и тех же элементов из фильма в фильм. Вот и режиссер сие картины Скотт Дерриксон не стал придумывать заново велосипед и лишь попытался максимально выгодно обыграть даже самые заезженные штампы жанра на экране. Безусловно режиссер снял далеко не лучший фильм в своей карьере, который проигрывает его ранним работам, но всё же относительно достойно держит марку и всячески пытается развлечь зрителя. Более того интригуя и тем, как безумно уважаемый мною продюсер Джерри Брукхаймер решил впервые попробовать себя в жанре фильмов ужасов после «развода» с «детскими» фильмами студии Дисней.
Визуальная составляющая картины выполнена на ура. Операторская работа, игра со светом, выключающаяся в нужные моменты музыка и резкие звуки создают чуть ли не образцовую по меркам жанра картинку. Конечно же предсказуемо, в какой момент и что резко появится на экране, но тем не менее, смотреть фильм достаточно интересно. Так как если в картине и мало пугающего и страшного, то жути предостаточно, и она всячески пытается на протяжении всей ленты склонять чашу весов в свою сторону, но на деле это достойно проворачивает именно сюжет.
Ведь чаще всего подобные фильмы всегда имеют ярко выраженный религиозный контекст, который порой приобретает настолько агитационный стиль, что становится аж тошно, и это отбивает хоть какое-то желание смотреть другие работы на данную тему. Данный фильм же идет иначе. Так как самой религии тут почти нет, и она вполне уверенно смотрится на вторых ролях. Когда как сам фильм идеально мотивирует всё это реальными фактами реальной жизни. Именно руками режиссера Скотта Дерриксона творится история о том, что чаще всего зло не воплощается в ужасных деяниях различных демонов, невидимых существ и призраков. Так как демоны живут в каждом из нас, но только если одни борются с ними каждый день, побеждают их и держат в клетке, то другие дают слабину и выпускают их наружу.
Однозначно главным достоинством картины является яркий дуэт исполнителей главных ролей в исполнении Эрика Баны и Эдгара Рамиреса. Вот уж они представляют собой залог большей части успеха сей картины. Бане достался далеко не самый типичный и правильный в рамках подобного киногерой. Таким же является и священник в исполнении Рамиреса, и это действительно подкупает. Так как именно это разрушение стереотипов сдирает с них картонность и придаёт им определенную яркость, к которой невозможно не проникнутся интересом.
6 из 10
«Избави нас от лукавого» — это вполне себе обыденный представитель фильма ужасов на тему одержимости и экзорцизма, который по сути не привносит собой ничего абсолютно нового. Более того, эксплуатируя всё эти затертые стереотипы и штампы. Некоторые удачно, а некоторые и нет. Что позволяет наблюдать за некоторыми моментами с интересом, а некоторые с желанием пропустить без грамма сожалений.
Добавить комментарий