После того как Нью-Йорк настиг ряд шумных и загадочных событий, связанных с мистикой, витающих над ветеранами Афганистана, офицер Сарчи и демонолог Мендоза берутся за это дело, однако они не знали, что оно чревато смертельным исходом, как для них, так и для окружающих…
Хоррор «Избави нас от лукавого» от культового жанрового маэстро Скотта Дериксона под продюсированием влиятельных персон Голливуда являлся одной из самых ожидаемых премьер года, и при выходе стал достаточно успешным хитом, собравшим при крупной сумме в 30 миллионов аж целых 86 миллионов, и был подвергнут достаточно теплой волне критики.
Начавшийся с инцидента в пустынных просторах горячей точки (привет «Изгоняющему дьявола»), сюжет переносится в мрачные и безмолвные ночи огромного Нью-Йорка, в разных уголках которого происходит волна тревожных и шокирующих происшествий, которые вскоре оказываются связаны между собой, и два детектива выходят на след, и понимают, что во всем замешана инфернальная паранормальная сущность, ключ к разгадке происхождения которой также лежит в прошлом наших героев, и прежде всего нашим героям придется разобраться с тем, кто во что верит, чем дышит и насколько сильно они доверяют друг другу. Дерриксон успешно ведет синопсис к лучшему, отлично сочетая интересный детективный триллер и леденящий душу хоррор, преподав зрителю нечто совершенно новое и необычное в жанре, отчего интерес повышается до критических отметок на протяжении большей части хронометража, и нашему мастеру удается удивлять новыми находками, отношениями между героями и неожиданными поворотами, приправляя всю эту смесь фирменными «бу-моментами», однако ближе к концу наш вагончик по рельсам резко понижается, и к сожалению, концовка фильма и завершающие события вполне однотипны и без прежнего энтузиазма, т. к. нам не раскрывают мельчайшей идеи возникновения сего наваждения, и даже не намекают на сиквел, просто тупо и серо поставили точку, тем самым немного разочаровав зрителя.
Роли расчетливого копа и оккультного экзорциста исполнили соответственно Эрик Бана и Эдгар Рамирез, и смело можно признать эти роли одними из лучших в их карьере. Помимо того, что их мастерское перевоплощение насытило их колоритные образы до небывалых отметок, подав зрителю достаточно необычных, раскрытых и харизматичных героев, так их персонажи постоянно между собой взаимодействуют и держаться в постоянном контакте, отчего за постоянными бурными отношениями этой парочки наблюдать вдвойне интересно. На остальном плане я могу выделить работу такой персоны как Шон Харрис, известному экранному антигерою, справившимся с ролью одемоневшего незнакомца на все 100, насытив его должным холодом, мрачной загадочностью и инфернализмом.
Композитор Кристофер Янг, номинант на «Золотой Глобус», известен по своим качественным музыкальным дополнениям к ряду известных картин вроде «Проклятия», «Человека-Паука», «Затащи меня в Ад», «Урагана», «Синистера», «Городских Легенд» и т. п., и данная лента не стала исключением: его сопровождение в стилистике вышеупомянутого «Синистера», угрюмое и пасмурное, от которого так и веет эребным ходом, стало отличной и насыщенной дозой саспенса для мрачной гробовой атмосферы происходящего, элементы основы которого оператор Скотт Кеван визуально смакует с качественным аппетитом.
Итог: «Избави нас от лукавого» смело можно назвать эдаким открытием в жанре, ибо напряженный детективный хоррор на паранормальную тему с достаточно необычным и от того интересным синопсисом вполне удался на славу ввиду того, что Дерриксон для получения должных результатов использует как и олдскульные, так и совершенно оригинальные и невиданные ранее приемы, постоянно прибавляя с энтузиазмом в свой проект что-то новое, и хоть картина имеет свой ряд бросающихся в глаза недоработок ближе к концу ленты, но зрительского просмотра она достойна, и явно не оставит равнодушными к себе жанровых гиков.
Однозначно стоящий фильм, пусть и не особо оригинальный по сути своей, но сделан классно!