Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Мне бы в небо — отзыв на триллер «Оставленные» (Left Behind, 2014 г.)

 

left_behind (3)Обычный рейс из Нью-Йорка в Лондон. Обычные пассажиры. Обычный день. И вдруг… Около трети пассажиров, включая всех детей, просто исчезают из самолета, оставив после себя лишь ворох одежды. Нет, это не «Лангольеры» Стивена Кинга. А жаль.

Фильм «Оставленные» очень хочет казаться настоящим фильмом-катастрофой. Для этого у него есть все формальные составляющие: пропадающие по всему миру люди, хаос и разрушения, многочисленные аварии, падающие самолеты, и звезда в главной роли – Николас Кейдж, который уже и в аварийном самолете побывал («Воздушная тюрьма»), и апокалипсис пережил… ну, почти пережил («Знамение»). Но истинную природу фильма выдает музыка – на протяжении всей ленты, даже в самых напряженных ситуациях, музыка мелодична, возвышенна и пасторальна.

left_behind (2)Скрестить религиозную проповедь и триллер – вещь вполне допустимая. По сути, знаменитое «Противостояние» вышеупомянутого Кинга (плюс ТВ-сериал) сделано по тем же лекалам – некоторое глобальное событие, от которого «выходят из игры» большинство жителей Земли (у Кинга – сраженные гриппом, в «Оставленных» — просто исчезнувших без следа), суматоха среди оставшихся (конечно, найдутся те, кто посреди апокалипсиса первым делом помчатся тащить из магазинов бесхозные телевизоры), и несколько выживших положительных героев, пытающихся: а) понять, что происходит, б) спастись самим, в) спасти людей вокруг. Более того, «Оставленные» — это экранизация долгоиграющего сериала из 16 (шестнадцати!) книг. Так почему от «Противостояние» не оторваться, а «Оставленные» навевают скуку? Почему зрительный зал выглядит так, словно из него испарилось подавляющее большинство зрителей? Почему «Противостояние» скоро экранизируют еще раз, а продолжение «Оставленных» под большим-пребольшим вопросом?

left_behind (1)Возможно, потому что Кингу искренне интересны его герои и ситуация, в которой они оказались. Его герои несовершенны, они ошибаются и совершают поступки, которых потом стыдятся. И «божественная» составляющая книги нужна скорее для поддержки (и очищающей развязки), не являясь при этом главным содержанием книги.

«Оставленные» же пронизаны религиозным «мессаджем» с первых титров. (Дальше возможно спойлеры – грешен…) Все герои по умолчанию делятся на «идеальных» и «подпорченных». Идеальные – это те, кто ходит в церковь, гравирует на часах цитаты из Священного Писания, и посещает кружок чтения Библии. Подпорченные – это те, кто изменяет женам, врет прихожанам, сквернословит и мечтает о мести бывшему мужу. Идеальные – вознесутся на Небеса, подпорченные – «останутся». Несколько выбиваются из концепции пара главных персонажей: Хороший Журналист и Хорошая Дочка – их прегрешения не так уж и велики: первый чересчур интересуется подробностями человеческих трагедий, а вторая злится на богобоязненную мамочку. Но после События (наступающего на бесконечно ожидаемой 45-й минуте фильма) они ведут себя аки праведники.

left_behind (4)Так что мне трудно примириться с «посылом» фильма. Трудно согласиться, что мир так легко делится на «белое» и «черное». Трудно разделить позицию героя, который говорит: я надеюсь, что когда приду домой, то не увижу там своего ребенка. Трудно поверить, что все «вознесшиеся на Небеса» — победители, а «оставшиеся» — второй сорт, лузеры. Трудно допустить, что можно успокоить мать, которая не может найти свое дитя, легендой о вознесении праведников. И уж совсем трудно предположить, на что рассчитывал Николас Кейдж, берясь на роль в проекте – на экранизацию остальных 15 книг?

Остается лишь абстрагироваться от морально-этической составляющей ленты, и сфокусироваться на аттракционе под названием «мир летит к черту, а Кейдж летит домой». Увы, при всей масштабности описываемого События, авторы фокусируются лишь на двух «локациях» — злополучном самолете, и попытках Хорошей Дочки сначала найти родных, потом забраться на мост повыше, а потом – спасти самолет с Исправившимся Папой. Даже неидеальное «Знамение» с Кейджем смотрелось интереснее – там была интрига, спецэффекты и в некоторой степени шокирующая развязка. Интриги в «Оставленных» нет. Спецэффекты – крайне скудные. Развязка – ненатуральна, слащава и тщетно притворяется дорожкой в сиквел. Словом, «Оставленных» можно посмотреть исключительно из любопытства – каково это, сделать религиозный триллер – а затем сделать именно то, как звучит название фильма в оригинале – оставить его позади.

Потому что если в самолете пропали люди, оставив после себя костюмы, рубашки и нижнее белье – уж лучше ждать лангольеров. А то уже поздно записываться в кружок чтения Библии.

Страница фильма «Оставленные» в КЛУБ-КРИКе

Также читайте в клубе:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Мне бы в небо — отзыв на триллер «Оставленные» (Left Behind, 2014 г.)

Добавить комментарий

  

  

− 6 = 3