Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Лестница Дьявола» — интервью со съемочной группой. Вторая серия.

 

Лестница ДьяволаНе откладывая в долгий ящик, КЛУБ-КРИК публикует вторую часть интервью со съемочной группой мистической картины «Лестница Дьявола», съемки которой проходят сейчас в Петербурге. Начало беседы Алексея Петрова (Max Cady) и Оксаны Набиуллиной (NaObi) с кинематографистами, в числе которых режиссер Борис Новиков, актер Илья Морозов и художник по гриму Инна Теплова, можно прочитать, перейдя по ссылке:

«Лестница Дьявола» — интервью со съемочной группой. Первая серия.

и напомним, что первая часть закончилась вопросом исполнителю главной роли Илье Морозову — «почему не удалось начать съемки вовремя?»

Что же ответил Илья?

Вторая серия интервью:

Илья: Особо нечего сказать. Просто я уехал на другие съемки в Польшу, это был проект по сценарию Петра Тодоровского, продюсер – Мира Тодоровская, вот, собственно, и всё. Фильм называется «Встреча на Эльбе» или оглушенные тишиной». Я уехал за границу на целый месяц, поэтому меня не было, и они не смогли снимать.

Борис: Хотя мы стартовали немножко раньше, когда мы уже поняли, что дня четыре, и Илья приедет, начали снимать без него, те сцены, которые позволяли это сделать. Там, где он вообще не фигурировал, одну из первых, например, когда мы снимали Тамару Макушину и Женю Такса, которые очень скоро стали мужем и женой, вот они уже теперь счастливая семья. Ну и пока Илья не приехал, мы работали без него. Не очень долго, дня 3, наверное, получилось. И после этого уже приехал Илья, и в первый же день была самая сложная сцена, мы снимали её 18 часов. Мы начали в 11 утра и закончили в 7 часов утра же следующего дня, и как раз её-то и будем переснимать.

Алексей: А это был безостановочный процесс? То есть не спали, не прерывались, вот так и снимали?

Борис: У нас был где-то час, ну может – полтора, когда кто подремал, кто-то поел…

Инна: Кто-то выпал из реальности 🙂

Борис: Ну это была очень тяжелая смена, и мы же ещё не пошли спать после неё.

Оксана: Илья, что ты делал? Ты поел-поспал-выпал из реальности? 🙂

Илья: Я всё делал.

Оксана: Всё одновременно?

Илья: Я поспал, поел, точнее наоборот, поел, потом поспал, хотя нет – я не спал…

Инна: Потом рассёк бровь актеру.

Илья: Вот это вот необязательно говорить 🙂

Оксана: Почему? Это очень интересно!

Алексей: Так получилось, или это была экшн-сцена?

Илья:  Это была репетиция экшн-сцены, и так получилось 🙂

В кадре мы этого не сделали, потому что это не снималось.

Борис: Мы снимали 18 часов просто потому, что там актеру нужно было на следующий день уезжать в Москву. Актер, который исполнял роль антагониста, приехал на очень короткий срок, плюс у него был довольно сложный грим, плюс времени очень много было потрачено на подготовку. Плюс ко всему нас очень подвело помещение, это моя в первую очередь вина, потому что я заранее не посмотрел его воочию, просто видел план его. Приехал, а там …мы снимали в трети зала, то есть это очень маленький пятачок, и там должны были находиться одновременно двое актеров, потом появлялся еще третий, ну в общем всё очень было печально…В общем будем её переснимать.

Алексей: То есть роль антагониста будет исполнять уже кто-то иной, или он же вернется?

Борис: Да, будет другой актер, потому что нам не по карману привозить его за свой счет из Москвы. В прошлый раз он нас спасал тем, что приехал за свои деньги, проживание сам оплачивал и всё остальное. Сейчас нам просто это уже не по карману никаким образом, поэтому нам придется актера искать сейчас, у нас есть претенденты, от одного я в полном восторге, потому что я уже видел его в действии. Второго ещё предстоит посмотреть.

Оксана: А вот тот актер, от которого ты сейчас в восторге, он такой же по типажу, получается?

Борис: Они все совершенно другие. Мы будем полностью менять концепцию главного противника, не то, что концепцию, а внешний вид.

Оксана: Просто мы смотрели с Лешей фотографию именно этого актера, который у вас до этого снимался, у него, конечно, очень впечатляющая, очень колоритная внешность.

Борис: Да, но там, к сожалению, не сработал в первую очередь именно образ.

Оксана: То есть в гриме не настолько был…

Борис: Это не то, что я хотел, хотя визуально, когда мы сделали грим, когда Инна закончила эту работу, все было как надо, но в кадре оказалось вообще не то, что мне нужно было.

Алексей: Понятно. И как раз вопрос, который хотел задать позднее, но раз Илья упомянул «Встречу на Эльбе», хотелось спросить про это; В Контакте фотографии, где ты в образе красного командира, младшего лейтенанта, вот это именно оно?

Илья: Да, это именно оно. Это фильм про конец Второй Мировой войны, я играл переводчика.

Алексей: Сцен было много? Я просто смотрю, что ты там и с винтовкой, и с пистолетами как Хитмен, и в машине.

Илья: Сцен было достаточно. У меня было 17 съемочных дней, там еще плюс досъемки были. А эти фотографии, там просто куча всего происходило, и мы просто не могли не фотографироваться с этими вещами потрясающими, с пистолетами. Один раз я появлялся в кадре с винтовкой, все остальное он (пистолет) у меня был просто в кобуре. Я даже не стрелял ни разу, к сожалению 🙂 .

Алексей: С твоим участием там экшн-сцены не предполагались?

Илья: Нет, я такой переводчик, работающий по специальности, не было со мной таких сцен.

Алексей: Борис, как бы там сам охарактеризовал свой производственно-творческий стиль работы, как режиссера и как продюсера? Каким ты стараешься быть на съемочной площадке по отношению к своим коллегам, чтобы рабочий процесс шел именно так, каким ты его видишь? Ты — строгий руководитель процесса, или же наоборот максимально человечный, относящийся к съемкам без излишнего официоза, работающий в нестрогой атмосфере, или же от случая к случаю по-разному?

Инна Теплова, Борис Новиков и Алексей Петров

Инна Теплова, Борис Новиков и Алексей Петров

Борис: Слово «нестрогое» — это слишком слабо сказано, 🙂 , у нас на съемках на самом деле очень весело. У нас очень дружеская атмосфера, мы на самом деле-то снимаем кино все вместе. Я никем не командую, и не заставляю там садиться на галеры и грести под барабан. Я всегда всех выслушиваю, и, наверное, даже часто соглашаюсь с тем, что мне говорят, ну ребята скажут, им виднее, часто или нет, и делаю ли я это вообще 🙂 . Я же всё это делаю в первый раз, и всё для меня впервые. И сценарии я  раньше не писал, и тем более ничего не снимал. Можно ли меня считать продюсером – я не знаю, но производственные нагрузки, они тоже на мне есть. Их довольно много, и я очень боюсь, что что-нибудь повлияет, одно на другое. Я либо слишком много чего-нибудь делаю, то есть не того, чего надо, если я понятно выражаюсь 🙂 , но деваться-то некуда, я всю эту кашу заварил, мне и расхлёбывать. То есть, я не строгий никоим образом, у нас бывает, конечно, что мы можем полаяться, но лаемся в шутку больше, по делу я не помню, чтоб я вот прям орал, честно говоря.

Илья: Было один раз там, когда мы спорили насчет названия.

Борис: А, ну да-да.

Илья: Но это нормальный творческий процесс, без этого никуда.

Борис: Единственное, на кого я погавкал, я помню, это как раз когда мы снимали в Ротонде, начали приходить, ну скажем так — туристы, которые у меня допытывались; «А кто это повесил объявление, что вход в Ротонду до 6 часов вечера?».  И я, честно говоря, не выдержал, и просто сказал, что «Жильцы повесили, вот их и спрашивайте! Идите отсюда, пожалуйста! 🙂

Оксана: А мы думали, они вам советы давали, как…

Борис: Слава Богу, советы они не давали, но в кадр лезли очень настойчиво.

Илья: Борису хочется, видимо на нас наорать… 🙂

Борис: Хотя самый писк был, когда мы снимали второй план, самое начало фильма, когда происходят серьезные вещи там, сейчас будет беда с героями, которые в этот момент в кадре, и в кадр входит старая толстая собака, и начинает лениво подниматься по лестнице, а вслед за ней также медленно заходит её владелица. Мне хотелось заорать – «да что ж такое-то!», но я понял, что это местный человек. Я просто сказал «Стоп!» и сидел вот так вот… (в этот момент Борис демонстрировал позу роденовского мыслителя) 🙂

Алексей: Инна, всё так, как говорит Борис, или все-таки есть за что его поругать? Хочется, чтобы он относился как-то лояльней? Может он сейчас нам врёт, нагло смотря в глаза?

Борис: Я в кружку смотрю! 🙂

Инна: Поскольку мы с Борисом знакомы очень давно и качественно 🙂 , я могу сказать, что этот человек врать просто не умеет. На самом деле действительно здесь вранья ни на йоту, а что касается строгости или лояльности, то мне сразу вспоминается первый съемочный день, когда мы все пришли, и я, находясь на съемочной площадке, понимая, что я в каких-то моментах соображаю чуть больше, почему-то чем он даже 🙂 . Просто у меня так совпало, что вот буквально несколько дней назад я еще работала в крупном проекте, для телеканала «Россия 2», и это процесс изнутри практически видела каждый день. Тут всё с самого начала нужно поднимать, это практически «поднятая целина», и мне хотелось постоянно подсказывать, и Борис очень адекватно спокойно реагировал на мои подсказки, благодарно их принимал. Мне было это очень приятно и лестно, и в итоге у нас действительно получалось лучше и лучше. И с каждым днем мы становились всё более слаженной командой в этом отношении и продолжаем ей оставаться.

Алексей: Здорово! Борис не врёт! 🙂

— Илья, хотелось бы услышать твое мнение, и как раз в контексте того, что фактически работаешь в кино с режиссером-дебютантом, при этом у самого за плечами и театральные работы, и работы в кино, и именно в этом контексте – Борис, как режиссер-дебютант, достаточно ли он хорош? Не много ли о себе мнит? Может быть, есть чему его поучить? Как говорится, правду-матку резать, так правду-матку! 🙂

Илья: Есть всегда всех (чему поучить), и как бы и меня, я не настолько крутой актер, вообще, в принципе. И Боря, и все те, кто у нас сейчас работает над этим фильмом, мы, как Боря уже сказал, действительно делаем всем вместе, это наше общее дело, и мы все хотим сделать это хорошо, чтобы это всё получилось. Мы тратимся, мы…уставший я прихожу с работы на эти съемки, и мы постоянно что-то придумываем, мы общаемся с Борей, я ему что-то говорю, и он мне что-то говорит, и на съемках у нас действительно очень весело 🙂 . Мы действительно дружный коллектив, тук-тук-тук /стучит по столу/ чтоб не сглазить. Всегда бы так, везде бы так, и главное – чтобы всё получилось.

Борис: На самом деле я нахожусь в самом выгодном положении среди всех, потому что абсолютно все кроме меня хоть что-нибудь, да умеют, а я не умею ничего. Поэтому учусь как раз здесь в основном я, у них у всех, и у актеров, и у Инны, и у нашего оператора особенно, который иногда даже без меня всё делает, 🙂 , потом объясняет, почему он так сделал, и я понимаю, что да, наверное я бы тут вряд ли что умное сказал бы по этому поводу 🙂 . У нас хорошая команда, очень хорошо работает группа съемочная, оператор, осветитель, звукорежиссер. Вот как-то у них сразу все хорошо пошло, я любовался, как они работают, слаженно, и друг другу все время там что-то подсказывают…В общем я очень доволен теми, кого я вокруг себя собрал, и мне наверное даже есть чем гордиться – дорогого стоит такую компанию собрать.

Алексей: На самом деле здорово, что мнение коллектива, пусть и неполного, совпало с мнением руководителя процесса. Это действительно здорово и классно, когда такая команда подбирается.

Оксана: Демократия.

Инна: Скорее анархия 🙂

Алексей: Развивая и дополняя уже заданный вопрос по твоей подготовке; понятно, что готовился на натуре, посещая непосредственно съемочные площадки других проектов, смотря, как делают другие, и учась делать это сам. Теперь затронем художественный оттенок подготовки. Готовясь к съемкам, смотрел ли ты специально какие-то конкретные художественные фильмы, в жанре мастики или в иных жанрах, чтобы почерпнуть из них какие-то стилистические особенности, режиссерские приемы, чтобы использовать их непосредственно в собственной работе? Возможно ты даже равнялся на творчество какого-то известного режиссера, считая его своим учителем или просто примером для подражания. То есть что-то делалось именно в плане просмотра фильмов, чтобы снять это кино?

Илья Морозов и Алексей Петров

Илья Морозов и Алексей Петров

Борис: Да нет, честно говоря, ничего не делалось, просто потому, что когда процесс более менее пошел, то есть еще не сами съемки начались, а просто я во всё это ушел, в доработку сценария, поиск актеров и всё прочее, банально не было ни на что времени. Я в кино уже не был тысячу лет на самом деле. И дома я тоже мало что смотрю. Да и честно говоря у нас и с мистикой-то не очень хорошо. Я-то хотел сделать мистическое кино, чтобы оно было нашим, чисто российским, и здесь ориентироваться вообще не на кого. У нас были какие-то хорошие фильмы, даже может быть не «Вий», а мне в свое время очень нравился фильм с Виктором Авиловым «Господин оформитель»,  о нем вспоминал, но не в плане того, как там надо снимать, а скорее в плане той атмосферы, которая там царила. Очень хотелось не то, что повторить, но сделать не хуже. Для меня этот фильм был очень мрачный и довольно напряженный, хотя мы, конечно, не ужасы снимаем, на самом деле. У нас не фильм ужасов никоим образом, даже не триллер. У нас человеческая драма, окутанная мистическим ореолом. Поэтому я специально ничего не отсматривал, и нет у меня режиссера в этом жанре, на которого я ориентировался, потому что я в принципе больше люблю фильмы-драмы, а не мистику. И когда я писал эту историю, я тоже думал о человеческих судьбах и отношениях, а не о том, как бы пострашнее сделать.

Алексей: Вопрос, Борис, в первую очередь к тебе, как к руководителю этого процесса, как к идейному вдохновителю, и тому, без кого бы всё это не началось, не замутилось бы, не закрутилось. Пришлось ли пожертвовать ради съемок какими-то своими другими интересами и делами, чтобы освободить время для производственного процесса? Или же киносъемки относительно легко влились в твой привычный ритм жизни, и удается успевать всё то же, что ты хочешь делать в жизни и совмещать со съемками фильма?

Борис: Я думаю, что если бы я был поспокойнее, наверное мне бы чего-то удавалось успевать. Но поскольку мы планировали снимать всё-таки не сейчас, а летом, я планировал, что я возьму отпуск, и спокойно буду работать. Я конечно отпуск-то взял, безусловно, и не вернул 🙂 , так как я до сих пор нахожусь как бы в отпуске. На что я пошел…Ну это временные траты, в первую очередь, конечно. Материальные, безусловно. Но больше всего я трачу, по-моему, нервов. Я думаю, меня все поймут, потому что это мой дебют во всех смыслах, и я очень психую, когда что-нибудь не получается, срывается. Не дадут соврать коллеги, у меня теперь в сумке постоянно с собой валокордин 🙂

Илья: Этого я тоже не знал 🙂

Алексей: Да, мы точно сюда не зря пришли 🙂

Борис: Хотя в последнее время, ну поскольку по причинам объективным времени стало у нас больше, я пытаюсь делать что-то другое. Я стараюсь отвлечься от давления, которое на меня оказывает съемочный процесс, развлекаюсь, играю в компьютерные игры…Но это временно, то есть часа на четыре, допустим, потом я еду домой, и опять в голове – «Как сделать? Как уложиться в срок?» «Как успеть до холодов, чтобы снег не выпал?» Главным образом у меня нервы тратятся. Всё остальное, оно, в общем, восполняемо.

Алексей: Понятно. Идем по кругу дальше. Инна, чем пришлось пожертвовать ради этого проекта?

Инна: Честно говоря, после этого вопроса немножко схватило в животе 🙂 . Во время съемочного процесса так получилось, что я так в него влилась, и не имела возможности чисто по времени заниматься чем-то иным, потому что когда мы изначально обсуждали сотрудничество с Борисом, мы говорили о трех-четырех-пяти часах в день, периодически – пару раз в неделю, затем я стала сама вязнуть и вязнуть, но делать это с большим удовольствием, и поняла, что у меня нет времени искать клиентов. Помимо того, что я художник по гриму в этом проекте, я – визажист-стилист, я работаю с частными клиентами, я работаю на фотосъемках, на видеосъемках. И во время того, что мы всё вот это снимали, готовили, я абсолютно не имела возможности искать клиентов, поддерживать связи свои рабочие. И у меня был жуткий страх, что я растеряю всю ту базу контактную, которую успела наработать, будучи задействованной как раз в сериале «Позывной «Стая». И собственно в какой-то мере так и получилось, но я ни о чем не жалею, поскольку сейчас я наверстываю упущенное, Пока вот этот небольшой простой /на момент взятия интервью был перерыв в съемках/  появляются клиенты, и я понимаю, что меня не забывают, ко мне возвращается уверенность, и в принципе я понимаю, что меня хватает и на то, и на это. Это очень интересно, клиенты очень интересуются – «Чем вы еще занимаетесь? Ой, а вы в кино работаете?» И я с огромным удовольствием им рассказываю, что да, действительно, на съемках, что это совсем другая история, и совсем другие макияжи, грим и так далее.

Алексей: Понятно. Илья уже немножко поделился тем, как приходится после работы идти сюда и трудиться, ради искусства, на общее благо проекта. Илья, действительно, насколько удается совмещать? Может быть говоря о жертвах, принесенных ради «Лестницы Дьявола»; приходится ли ущемлять себя на основной работе, отказываться от чего-то более интересного, как-то сдвигать график работ, съемок?

Илья: Я сейчас нахожусь не в том положении, чтобы от чего-то отказываться, и чтобы под меня подстраивались там, где я тружусь, то, чем я хотел всегда заниматься в своей жизни, и я этим занимаюсь. Я пожертвовал…я не подстригся 🙂 Да нет, особо я ничем не жертвовал, я стараюсь совмещать, и пока у меня это получается, но это всё благодаря Борису, потому что он меня давно мог поменять, но он меня не поменял. А я сейчас действительно занятой, потому что я только в этом году устроился в театр, ну и плюс были съемки какие-то. Я не могу от них отказываться сейчас, потому что я…потому что я не могу! 🙂

Инна: На самом деле то, что сначала казалось упущенными выгодами, сейчас оборачивается совсем другой стороной медали, и получается, что мы можем всё! Можем и заниматься этим проектом, и мы гораздо более многопрофильные, и мы гораздо более крутые! 🙂

Алексей: Здорово! Ну так или иначе просто жизнь подстраивается под проект, и приходится ее как-то крутить-вертеть. Ну и здорово, действительно, что получается это делать, это действительно классно!

а далее, после небольшого перерыва вас ждет третья серия  интервью с акцентом на исполнителя главной роли Илью Морозова.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: на этой странице, жмите

ССЫЛКИ Лестницы Дьявола:

страница В Контакте — http://vk.com/devilstairs
страница в Facebook — https://www.facebook.com/devilstairs
аккаунт в Instagram — http://instagram.com/devilstairs
канал Youtube — http://www.youtube.com/user/devilstairs/videos

Страница фильма «Лестница Дьявола» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

82 − 74 =