ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эдвард Мунк, педофилы и общественное мнение — эксклюзивный отзыв на психологическую драму «Сломленный» (L’uomo spezzato, Италия, 2005)

 

l'uomo spezzato 01Эксклюзивный отзыв на психологическую драму «Сломленный» (L’uomo spezzato, Италия, 2005), только для сайта КЛУБ — КРИК.

Педофилия является одним из тех немногих пороков, к которым в общественном сознании не находится ни малейшего снисхождения. Даже убийце проще надеяться если и не на прощение, то хотя бы на понимание, чем тому, на ком поставлено несмываемое клеймо педофила. При одном упоминании о таких людях вольно или l'uomo spezzato 02невольно передергивает от омерзения, и бутовский маньяк Пичушкин становится едва ли не родственной душой в сравнении с подобными выродками рода человеческого. Даже самый прожженый коррупционер в полиции считает своим долгом безжалостно выжигать эту скверну, а периодические разоблачения «банд педофилов» в среде педагогов, спортсменов, служителей культа, сопровождаемые гневными речами с самых высоких трибун, поддерживают священное пламя гнева, направленное против тех, кто покусился на самое святое – на детей.

l'uomo spezzato 03И никого при этом, почему-то не волнуют такие понятия, как «презумпция невиновности», «неразглашение тайны следствия», «судебная ошибка»… Малейшее подозрение, подхваченное СМИ, становится приговором для попавшего под него человека, и оправдательным этот приговор не бывает никогда. Да, что там далеко ходить – сколько художественных и документальных фильмов снято о разоблачении педофилов самых разных уровней и положения в обществе! И никого при этом практически не волнует, что у безжалостной войны с этим грязным явлением есть другая сторона – человек, случайно попавший под удар «по площадям», точно так же,l'uomo spezzato 05jpg как и жертва реальной бомбежки, даже если и выживает, становится полным инвалидом. А это значит, что те самые учителя, тренеры, священники оказываются на передней линии фронта, и могут в любой момент оказаться под перекрестным огнем, не имея при этом в руках никакого оружия.

Именно так произошло с l'uomo spezzato 06преподавателем лицея Стефано Малавази, в которого без памяти влюбилась одна из его 13-летних учениц. А поскольку учитель эту самую любовь безнадежно проморгал и не успел принять ответных мер, то оскорбленная невниманием со стороны объекта своих воздыханий девочка решила жестоко отомстить. Юная Лаура тоже смотрела телевизор и читала новости в интернете, а потому прекрасно представляла себе, что бывает с обвиненными в педофилии людьми. А позаимствовать у преподавателя телефон, чтобы отправить себе пару sms с непристойным содержанием и изобразить скандал с разрыванием одежды, застав намеченную жертву в одиночестве – для изобретательного тинейджера проблемой не является. Добавьте к этому директора l'uomo spezzato 07лицея, вынужденного из-за давления социальных служб подозревать все и вся, репутацию имевшего бурную хулиганскую молодость учителя, чутье журналистов на «жареное» – шансов у Стефано Малавази не было никаких. Даже то, что обвинение шито белыми нитками и никаких сексуальных контактов у девочки не l'uomo spezzato 08было, учителя не спасало. Это только юристы различают «изнасилование» и «развратные действия». В общественном сознании они тождественны и не заслуживают прощения.

Стефано Кальванья рискнул этим фильмом пойти против течения и подать голос в защиту людей, обвиненных в педофилии без всякого суда, в результате всего лишь «журналистского» расследования и решения «родительских комитетов». Естественно, его картина не могла оказаться ничем иным, как эмоциональным публицистическим выступлением со всеми присущими ему достоинствами и недостатками. «Сломленный» больше напоминает полемическую газетную статью, нежели художественное произведение. Но в статье этой ее автор применяет все возможные для достижения результата методы. В частности, использует ярчайший образ из l'uomo spezzato 09картины Эдварда Мунка «Крик», закольцовывая на нем действие. В первой сцене фильма профессор Малавази рассказывает своим ученикам о шедевре норвежского художника. В последней – Стефано в отчаянии кричит в пространство, и его крик выглядит инсценировкой знаменитого полотна. Между этими сценами – трагедия человека, попавшего в жернова общественного мнения.

l'uomo spezzato 10И неважно уже, что актерские работы самого Кальваньи и сыгравшей роль его обвинительницы Федерики Сбренны оставляют, мягко говоря, желать лучшего. Неважно, что сценарий прямолинеен и не особо озабочен психологической достоверностью портретов главных героев (сделав «Крик» главным и единственным символом фильма, режиссер решил, что этого вполне достаточно). Главное, что «Сломленный» ставит вопрос и, собственно, дает на него ответ. Если обвинение в педофилии ставит крест на жизни человека, значит нужно сделать так, чтобы оно нигде и никогда не звучало открыто. Пока не вынесен приговор суда, органы массовой информации не имеют права ничего сообщать о расследовании, тем более называть имя подозреваемого. Ложное обвинение в подобном преступлении должно караться столь же сурово, как и настоящее деяние. Общественные организации ни в l'uomo spezzato 04коем случае не имеют права проводить какие-либо собственные расследования, тем более – вмешиваться в ход следствия. И, конечно, оправдательные приговоры обязаны освещаться в прессе столь же широко, как и обвинительные.

l'uomo spezzato 11Пока же дело во многих странах мира обстоит иначе, снизить риск подвергнуться подобному обвинению можно только одним способом – мужчинам ни в коем случае нельзя идти работать с детьми. Женщинам, впрочем, тоже – сколько за последнее время в прессе доводилось читать о разоблачении учительниц, развращавших своих учеников! Какой процент этих обвинений был достоверным – только богам известно. В-общем, пусть дети воспитывают себя сами. Или по примеру Германа Стерлигова – пусть их взросление проходит в рамках одной патриархальной семьи. Там, правда, тоже, если верить СМИ, те еще черти водятся: сплошной инцест пополам с садизмом. Впрочем, остается еще один выход, самый радикальный – запретить детей вообще. Нет детей – нет педофилии, не с чем бороться. Надеяться на то, что т.н. «общество» поймет, что есть вещи, о которых нельзя трубить на каждом углу, похоже, не стоит. Реальная и «газетная» борьба с педофилией – слишком разные понятия. И пока их мешают между собой, никаких успехов в этой борьбе не будет. Только жертвы – как среди детей, так и среди взрослых.

Страница фильма «Сломленный» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Эдвард Мунк, педофилы и общественное мнение — эксклюзивный отзыв на психологическую драму «Сломленный» (L’uomo spezzato, Италия, 2005)

  • Очень своевременная тема. И педофилии и массового психоза, с этим связанного. Памятна история, когда отца девочки посадили, опираясь на трактовку Девочкина рисунка кошки от сомнительного психолога. Так скоро родители ребенка поцеловать и обнять бояться будут.

Добавить комментарий

  

  

38 − = 29