КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Лоуренс Талбот/Человек-Волк (Lawrence Talbot/Wolf-Man)

 
Человек-волк

Человек-волк

Лоуренс Талбот — один из популярных персонажей-киномонстров, созданных студией Юниверсал аккурат в 40-е годы прошлого столетия, первый в кинетографе персонаж оборотень — человек, который по каждую полночь превращается в нечто, похожее на получеловека-полуволка. В период полнолуния Оборотень совершает многочисленные убийства и практически не контролируется сознанием человека. Всего Лоуренс просуществовал в шести фильма — четверых из официальной линейки Юниверсал, в пародийной комедии и ремейке 2010 года. В первых пяти фильмах Лоуренса сыграл несменный актёр жанра ужасов — Лон Чейни мл, в ремейке — Бенисио Дель Торо.

До приобретения проклятия, Лоуренс был сыном богатого чиновника в небольшом городке, который спустя 18-ти лет своего отсутствия вернулся домой. Случайно заглянув в ломбардную, Лоуренс знакомится с её владельщицей — девушкой Гвен. Та продаёт Лоуренсу трость с набалдашником в виде волчьей головы и приглашает на ночную прогулку к группе бродячих цыган. Лоуренс соглашается. Этой же ночью, в лесах происходит убийство — нечто, похожее на волка убивает подругу Гвен. Увидевший эту кошмарную картину, Лоуренс пытается помочь девушке, но уже поздно. Как бы там ни было, волк успевает укусить Лоуренса прежде чем тот забивает его до смерти тростью. Лоуренс теряет сознание.

Лон Чейни мл. - актёр, сыгравший монстра во всех фильмах классической серии

Лон Чейни мл. — актёр, сыгравший монстра во всех фильмах классической серии

На следующий день выясняется, что в лесу найден труп одного из цыган, а рассказам Лоуренса никто не верит. Ночью Лоуренс замечает на своей груди символ волка, а спустя мгновение, он превращается в оборотня, который начинает сеять смерть в окрестных лесах. На следующее утро, Лоуренс понимает, что не помнит события прошлой ночи. Там же, понимая свою участь, Лоуренс впадает в отчаяние. Как бы там ни было, этой же ночью, Лоуренс в качестве оборотня убивает Гвен, и попадает в ловушку, расставленную охотниками, что позволяет отцу Лоуренса забить оборотня до смерти. После смерти оборотень принимает человеческий облик. Героя признают павшем в бою против убийцы Гвен и хоронят в семейном склепе, где спустя 4 года его найдут укротители могил.

Воры с удивлением отмечают, что за всё это время тело Лоуренса не протерпело каких-либо изменении, а сам гроб заполнен волчьей травой. Тут же, оборотень просыпается и убивает одного из грабителей, второй же успевает убежать. Оборотень сбегает из склепа. На следующее утро, Лоуренса находят на улице и отправляют в госпиталь. Там же герой всячески пытается убедить врачей в своей сущности, но никто ему не верит. Понимая, что необходимо найти способ излечиться, Лоуренс сбегает с больницы и приезжает к цыганке, сыном которой был тем самым оборотнем, что проклял Лоуренса. Та соглашаются, и они вместе отправляются к деревню, где когда то проживал доктор Франкенштейн. Там они узнают, что доктор давно мёртв, а его упоминание вызывает страх среди жителей. Тем более, этой ночью, Лоуренс превращается в оборотня и убегает прочь.

"Франкенштейн встречает Человека-Волка" (1943)

«Франкенштейн встречает Человека-Волка» (1943)

Происходит несчастье — Волк убил маленькую девочку. Озлобленные жители преследуют чудовище, и то вынуждено спрятаться в замёзшей пещере. Там Волк снова Лоуренсом, и тот находит вмёрзший в лёд труп творения Франкенштейна и раскапывает его. Собственно говоря, эта встреча станет роковым событием в жизни Лоуренса, так как в дальнейшем Чудовище будет его косвенным препятствием на лечение. Чудовище оживает, и помогает Лоуренсу добраться до разрушенной лаборатории доктора Франкенштейна, где среди обломков они находят его записи, где упоминается оставшийся потомок проклятой семьи — Эльза. Найдя её на следующий день в городе, окутанном праздником, Лоуренс пытается выпросить у баронессы дневник доктора Франкенштейна, однако внезапно прибывший чудовище нарушает порядок в городе, и Лоуренс вынужден убежать вместе с ним. На следующий день Эльза приводит к Лоуренсу своего знакомого доктора, который соглашается помочь герою вылечиться, однако тот просит лишь о смерти, так как понимает, что от своего проклятья он не избавится. Суть в том, что при помощи специального препарата, к которому подключены Лоуренс и чудовище, электрический ток, исходящий от последнего должен уничтожить первого, однако врач, понимая, что такое творение, как чудовище, должно жить, делает всё наоборот, что становится роковой ошибкой. Лоуренс становится оборотнем, и он, вместе с Чудовищем, вступают в смертельную схватку. Окутанная взрывом лаборатория рушится и заполняется водой, где оба монстра неизбежно тонут.

"Дом Франкенштейна" (1994)

«Дом Франкенштейна» (1994)

Спустя несколько десятков (события фильма «Дом Франкенштейна») лет труп Лоуренса и чудовища находит сумасшедший доктор Ниеман, который путешествует вместе со своим помошником-горбуном Дэниелом и цыганкой. Намеренный продолжить дело великого Франкенштейна, доктор пробуждает чудовище и Телбота. Доктор обещает Тэлботу найти способ вылечится в обмен на помощь — тот доставит труп монстра в лабораторию. Телбот соглашается. В это же время, цыганка влюбляется в Лоуренса, и поначалу кажется, что не взаимно, однако вскоре Лоуренс оказывает девушке взаимность, несмотря на то, что она знает про проклятье.

Однажды роковой ночью Лоуренс вновь превращается в оборотня. Цыганка понимает, что не может помочь своему возлюбленному и убивает его выстрелом серебряной пулей, однако оборотень успевает нанести ей смертельный удар. Таким образом, они оба гибнут под светом полной луны, причём казалось бы, умирая, Лоуренс освобождается от проклятья, но это не так.

"Дом Дракулы" (1945)

«Дом Дракулы» (1945)

 

В четвёртом фильме — Дом Дракулы — неизвестно как воскресший Лоуренс приходит к доктору Эльдману и просит того о помощи. Поначалу доктор отказывается, и в отчаянии Лоуренс бросается в реку. Понимая свою ошибку, доктор спускается за ним и находит его в пещере. Там же он находит и труп монстра Франкенштейна. Спустя какое то время, доктор оказывается заражённым кровью Дракулы и превращается в безумца, однако это не мешает ему вылечить Лоуренса с помощью операции. Казалось бы, Лоуренс наконец то освобождается от проклятья, и теперь может жить своей жизнью, однако безумный доктор пробуждает чудовище. Лоуренсу приходится сначала застрелить доктора, а затем и оставить чудовище гореть в обломках лаборатории, после чего он, вместе с выжившей медсестрой Меллисой, уходит прочь.

Что удивительно, именно на такой позитивной ноте заканчивается повествование об одном из самых культовых персонажей в кинематографе. Как бы там ни было, такая популярность позволила персонажу ещё раз появится, но уже в пародийном фильме, не имеющей к основной серии ничего общего. По сюжету, Эббот и Костелла встречают Лоуренса Талбота, который прибывает в Лондон чтобы найти и уничтожить своих давних врагов — Дракулу и чудище Франкенштейна, и, в ходе продолжительной погони, ему это удаётся сделать, однако при схватке с Дракулой, тот, вместе с ним, тонет в море.

"Человек-волк" (2010)

«Человек-волк» (2010)

Следующее, оно же последнее появление Талбота на экране состоялось в 2010 году, в ремейке «Человек-Волк». Фактически, история Лоуренса осталось неизменной, за исключением того, что превращение в оборотня произошло по вине отца Лоуренса — предводителя шайки оборотней, а самого героя запирают в психиатрическую лечебницу, однако Лоуренс оттуда сбегает, превратившись в оборотня, убивает своего отца, но оказывается сражённым серебряной пулей, выпущенной его возлюбленной — Гвен.

Собственно, на этом всё.  Что касаемо самого персонажа, то стоит рассказать об оборотне пару слов. На самом деле, этот персонаж резко отличается от остальных чудовищ своей нестандартностью. Я даже могу привести параллель с «Доктором Джекиллом и мистером Хайдом», где человек вынужден вести двойную жизнь. В одной жизни — он простой человек, во второй — ужасное чудовище, склонное к убийствам. Причём, благодаря великолепной игре Лона Чейни мл., для которого роль Лоуренса стала визитной карточкой и самой узнаваемой ролью актёра, можно наблюдать на протяжении всех фильма душевные мучения. Проклятье подарило ему бессмертие — Лоуренс практически не может умереть, он старее медленнее всех, что позволило ему прожить не один десяток лет. Но при этом каждое принесённое оборотнем убийство, лежит тяжким грузом на душу персонажа, и тот уже не соглашается на лечение — он соглашается на смерть, но та не приходит. А когда приходит момент лечить героя, врач, к сожалению, больше акцентирует внимание на «спутнике» Лоуренса — чудище Франкенштейна, и о нём забывают, что сильнее отражается на душевном состоянии героя.

Собственно, что то подобное есть и в ремейке, причём Лоуренс так же проходит через физические и моральные страдания, что благодаря игре Дель Торо выглядят очень даже натурально.

Что удивляет, грим Оборотня отличается от того грима, что мы привыкли видеть в современных фильмах. Как правило, оборотни в основном высокие, худые, до пояса голые. Здешний оборотень довольно крупен, но постоянно ходит в одежде, то есть, при превращении тело Лоуренса просто покрывается волосяным покровом. Да и вообще радует, что благодаря страшной маске и пугающей хрипоте, оборотень и сейчас может показаться колоритным чудовищем. А если учесть, что с виду крупный полноватый мужчина с добродушным выражением лица меняет свой облик, то его колорит увеличивается вдвойне.

Вечно с грустным выражением лица (до укуса оборотня — счастливым), Лон Чейни со своим персонажем естественно заслуживает наибольшего внимания, нежели остальные монстры в кинематографе.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Лоуренс Талбот/Человек-Волк (Lawrence Talbot/Wolf-Man)

  • MidnightMan

    Классная статья! Очень нравятся классические монстры «Universal», а Человек-волк в исполнении Лон Чейни мл. вообще самое-самое любимое киношное чудище-герой из всех 🙂

    • Norman94 Norman94

      Чудовище Франкенштейна тоже отличен, с него я и начал знакомство с монстрами Юниверсал. Но всё же Человек-Волк оказался лучше, да

Добавить комментарий

  

  

58 − 57 =