Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Проект POSTCRITICISM — КЛУБ-КРИК — рецензии на классные фильмы ужасов, выпуск №2

 

klubkrik2-730x547После небольшой паузы и публикации на страницах дружественного сайта «POSTCRITICISM» второй части совместного проекта, которую прошу оценить, перейдя по ссылке:

«КЛУБ-КРИК на странице Postcriticism — часть вторая»

КЛУБ-КРИК публикует вторую подборку рецензий от авторов Postcriticism специально для нашего сайта:

————————-   От заката до рассвета - кадр

Рецензия на фильм «От заката до рассвета» Роберта Родригеса

Двое незадачливых грабителей, связанных к тому же кровными узами братской любви, грабят банк и сваливают в направлении Мексики. Чтобы у пограничников не возникло лишних вопросов, ребята пленяют семейку священника, который разочаровался во Всевышнем в связи со скоропостижной гибелью своей благоверной. Уже в Мексике веселая компания сворачивает в бар для байкеров, дальнобойщиков и прочей неблагополучной публики. Бар оказывается гнездовьем вампиров.

Ну да что я вам рассказываю? Только начисто оторванные от реальности люди не в курсе сюжета культового трэш-шапито Роберта Родригеса. Все и без меня знают эту прохладную историю – комическая вроде бы бойня с литрами кетчупа оборачивается торжественным супрематизмом, где сдобренные незатейливым идиотизмом киноманские отсылки соседствуют с теологическим пафосом. Дэнни Трехо и Чич Марин сражаются против зла, Тарантино вполне эпически изображает деграданта, Харви Кейтель производит святую воду, а эксплуатационная форма соседствует с исчерпывающими культурологическими характеристиками. Так постмодернизм описывает сам себя, так наивный кинематограф достигает онтологических глубин, так все заверте… Нехитрая формула постановочного совершенства «От заката до рассвета» довольно проста – Родригес занимается скрещиванием всего со всем, он взбалтывает, смешивает и получает в итоге фарс, водевиль, трагикомедию. Смешение жанров, черт побери! Едва ли с формальной точки зрения возможно посчитать третий полнометражный фильм Роберта Родригеса хоррором – смешного тут на порядок больше, чем страшного – однако содержательно кино темно и полно ужасов. Рассудите сами, довольно страшно понимать, что для создания культурного феномена довольно собрания пошлостей, возведенных в куб. Еще страшнее осознавать, что вся современная культура сделана на коленке из подручных материалов, кое-как склеенных в подобие целого. Все это, впрочем, не делает кино хуже, да и совершенно необязательно рассматривать «From Dusk Till Dawn» с точки зрения идеологии. В конце концов, отнюдь не Родригес виноват в том, что чистосердечный трэш, пусть даже и блестяще сделанный, стал одним из самых заметных кинематографических явлений своего времени.

Иоахим Штерн

—————————— 1408 - кадр

Рецензия на фильм «1408» Микаэля Хофстрема

Писатель и по совместительству скептик Майкл Энслин, решает провести ночь в печально известном отеле «Дельфин», всем жильцам которого в разное время приходилось худо. Выслушав несколько страшных историй от администратора, ничем его, естественно не удививших, он вальяжно располагается в том самом номере. Казалось бы, ничего не предвещало беды, да только творится начала самая настоящая чертовщина.

«1408» — вольная экранизация пугающе простого рассказа Кинга. Хоффстрем умело и последовательно использует старые как мир способы напугать внезапностью (бу – радио включилось, бу – снова мертвые перед глазами), вбрасывает все новые мелочи (то шоколадка на подушке, то двойник главного героя в окне соседнего дома), и главное умело отправляет зрителя в шкуру Майкла Энслина. Хотя основной ужас, что в фильме, что в первоисточнике – в отсутствии рационального объяснения, именно эта непредсказуемость самой ситуации, полная беспомощность пронимает на подсознательном уровне. Универсальных кошмаров не бывает, потому каждая история, которая стоит за человеком, используется против. Преступно привычный для творчества Кинга тезис, про победы над страхами, соседствует с действительно эффектными находками и умело распределенными меж актами дозами саспенса. Круги ада сменяют друг друга, Кьюсак натурально испытывает экзистенциальный ужас, венчает это все дико изящный финт с огнем и менее удачный с записью. Все это может казаться одноразовым, но к ленте Хоффтрема почему-то хочется возвращаться.

Антон Фомочкин

—————————— Особняк Красная роза - кадр

Рецензия на фильм «Особняк «Красная роза» Крэйга Бэксли

Дом, в котором…

В центре современного Сиэтла гордо возвышается старинный особняк. В начале ХХ века его возвел для своей молодой супруги владелец заводов и пароходов Джон Римбауер. Уже тогда за «Красной розой» закрепилась дурная слава: в доме как мухи умирали мужчины, и таинственно исчезали женщины, а сама хозяйка вместе со зловещего вида служанкой маниакально что-то декорировала, проектировала, достраивала. К концу века наследник Римбауеров решает отдать давно заброшенное фамильное гнездо под снос, но его подруга — профессор парапсихологии Джойс Риордон – мечтает напоследок разбудить «Красную розу», доказать существование потусторонних сил и потешить тем самым свои амбиции. Для этого она собирает группу экстрасенсов, каждый из которых обладает особым даром, самый даровитый из которых принадлежит маленькой Эни, девочке-аутистке, обнаружившей давнюю связь с нехорошим домом. «Rose Red» снята по оригинальному сценарию самого Стивена Кинга и обладает всеми достоинствами его произведений с поправкой на недостатки телеформата. В основе лежит история Сары Винчестер, невестки изобретателя знаменитой винтовки, которой некий находчивый спиритист посоветовал устроить из своего особняка лабиринт, своеобразное укрытие от разгневанных духов – жертв изобретенного ее свекром оружия.

Камера совершает облеты вокруг дома, поднимаясь на высоту птичьего, заглядывая в пустые глазницы окон и приютившихся на фасадах каменных чертиков, исследует омертвелый зимний сад, наблюдает, как сам по себе разгорается огонь в конфорках… «Красная роза» ждет гостей, чувствует их приближение. Совсем скоро за группой незадачливых исследователей захлопнутся тяжелые дубовые двери, и под взглядом крошки Эни закружится сухая листва, и оживут фонтаны. Так поприветствует ее старый дом. Дом, которому нужна она. Разменной монетой послужат другие: и слюнтяй Эммери с его внезапно появившейся мамашей, отвечающие за минутку юмора, и блондинка, привносящая толику сексуальности, и даже читатель чужих мыслей, добавляющий действу немного адекватности. Пунктирно обозначенные характеры не дотягивают до психологизма, свойственного Кингу-романисту, но легко считываются за счет гиперболизированной архетипичности. Серия флешбэков и мелодии Гленна Миллера добавляют декадентской атмосферы медиум-пати начала века, а темнокожая служанка заставляет вспомнить об африканских колдовских обрядах. Декорации являют богатую выдумку и сценариста, и художников, уподобляя особняк отелю в Мариенбаде версии 2.0 с перевернутыми комнатами, зеркальными полами, фейковыми дверями и чехардой бесконечных коридоров. Здесь не найти выхода, и искать его там, где только что был вход, бесполезно – ты все равно попадешь совсем не туда, где хотел бы оказаться. Так дом играет со своими гостями в кошки-мышки, нагнетая параноидальную атмосферу, одаривая каждого личным сортом страха. Фильм стартует автоцитатой «Кэрри», но вскоре становится понятно, что «Красная роза» — родная сестра «Оверлука» с той лишь разницей, что отель, сгубивший Джека Торренса, был мужчиной и со свойственной мужчинам агрессивностью хотел убивать. «Роза» же – женщина, и она стремится создавать, строить, жить, будучи не в силах смириться со своим медленным увяданием в кольце автострад и небоскребов.

Виктория Горбенко

——————————————- Обитель зла - кадр

Рецензия на фильм «Обитель зла» Пола У. С. Андерсона

Амбрэлла- элла-элла-эллис

Будни сотрудников подземной лаборатории «Улей» полностью соответствуют названию. Бесчисленные люди в белых халатах или рубашках деловито снуют по делам генетических модификаций и выращиваний смертельных вирусов, не забывая и об утренней чашечке кофе. Взмах руки таинственного злоумышленника, разбитая склянка с не менее таинственной спиралью, отдаленно смахивающей на ДНК. Через пару минут рабочий день становится для пчелок корпорации «Амбрэлла» последним ( и дело отнюдь не в приближающемся отпуске) — система безопасности здания уничтожает их всех. В это же время в соседнем доме приходит в себя полуголая, как всегда, Милла Йовович, где на нее натыкается невесть как прорвавшийся в охраняемое здание полицейский и еще куча сурового на вид народа, которая оказывается военизированным отрядом той самой корпорации, отправленным для расследования случившегося в «Улье». Вместе они находят страдающего, как и Милла, ретроградной амнезией l’homme fatal и дружной толпой отправляются прямиком в Обитель зла.

Экранизация компьютерной игры – дело, насколько неблагодарное, настолько и любимое Уве Боллом, но ждать провала от зомби-муви, получившего благословение ни кого-нибудь, а самого Джорджа Ромеро, конечно, не стоило. К тому же у руля оказался Пол Андерсон, сделавший когда-то невозможное – осмысливший комбинации «вперед, вперед, вниз, A» и ей подобные до вменяемого сюжета. В итоге из первой «Обители зла» получается практически идеальный клаустрофобный хоррор, в нужные моменты ставящий зрителя в краткосрочный тупик, при этом ни капли не сбавляющий в динамике экшена из-за многочисленных атак вставших и пошедших мертвецов. Во многом такая атмосферная удача улыбнулась создателям благодаря сохранению духа игрового оригинала – режиссер с оператором не столько выстраивают и разводят мизансцены, сколько работают над киношной версией геймплея. Экспедиция к матке «Улья» – ни что иное, как квест. За каждой открытой дверью героев ожидает не желанное спасение, а только соперник на уровень похлеще или возможность улучшить амуницию, а зрителей – новый этап, требующий прохождения выбранного персонажа-игрока. Пусть здесь найдется место клише в виде зловещей корпорации, разменивающей человеческие жизни ради баснословных прибылей, но «Амбрэлла» в фильме выступает синонимом не распоясавшихся дельцов, а всевидящего ока, созданного по образу и подобию Брэдберри и Оруэлла. Перед зрителем эрзац тоталитарного государства, где просчитывающая все до мельчайшей загогулины Маленькая Сестра «Красная королева» сама найдет виновных, вынесет им «справедливый» приговор и приведет его в исполнение.

От безальтернативности вариантов в викторине на выживание спирает дыхание, а тщательно подавляемая агрессия в отношении доставших соседей, коллег и начальства сублимируется в удовольствие от лицезрения очередной прокусанной до кости конечности. Но не мэрэлиномэнсоновостью во всех смыслах этого слова единой жива «Обитель зла». Кино в некоторые моменты получается удивительно сентиментальным, не уступая какому-нибудь «Джуманджи» в качестве и количестве инъекций чувства долга, о которых, к сожалению, позабудут сами продюсеры в последующих частях, в погоне за наживой раз за разом производя на свет кинопленочных жертв Т-вируса. Но тогда, в 2002 году, Андерсон сделал правильный выбор формы в пользу фильма ужасов, а не фантастического боевичка, отказавшись от каноничной, но по-солдафонски скучной Джил Валентайн ради загадочной и от того пугающей на подсознательном уровне незнакомки без прошлого и будущего. Поэтому-то даже в 2014 от слов «Вы все здесь умрете» продолжают лопаться капилляры в ошарашенных глазных яблоках.

Анна Дедова

———————————————— Рассвет мертвецов - кадр

Рецензия на фильм «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера

Не знаю, право, как и начать. Вероятно, следовало бы выбрать какой-нибудь другой околохоррорный фильм – более значимый, более интересный, более говорящий, наконец. Можно было бы написать о Фульчи и показать urbi et orbi собственную изысканность или взять за основу Кормана и презентовать честной публике собственную контркультурность (тем более, что я в самом деле люблю Фульчи и Кормана); можно было бы, в конце концов, честно признаться, что хоррору ваш покорный предпочитает иные жанры, обращаясь к ужасам приблизительно с той же частотой, что и к какому-нибудь шабли – редко и не слишком метко. Но пионеры не ищут легких путей, потому встречайте – «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера, фильм достойный и энергичный, но ни в коем случае не выдающийся.

Очередной зомби-апокалипсис, очередная группа выживших в очередной раз запирается в замкнутом помещении, роль которого исполняет средней паршивости торговый центр – все это мы где-то уже видели, только в этом самом «где-то» все было слегка по-другому. Сплэттеры тогда претендовали на место в истории, зомби были медленнее, Джордж Ромеро – моложе, а трава – зеленее. Ничего подобного в режиссерском дебюте Зака Снайдера нет – все сделано проще (не в смысле языка, а в смысле содержания и авторских претензий, вернее, их отсутствия), бодрее и много доступнее. Такое кино может посмотреть практически любой зритель – и практически любой зритель, что характерно, останется доволен. Вот смешной зомби, вот душещипательный момент, вот собачка побежала, а вот и запоминающийся фокус в финале – кролик исчезает в шляпе, а необитаемый остров становится обитаемым. И в этой простоте мне видится та самая сермяжная правда и тот самый дух времени, культурный нерв быстрого и бестолкового века, посреди которого нам довелось жить. Фильм Снайдера не слишком интересен как вещь в себе (в отличие от того же оригинала тысяча девятьсот семьдесят лохматого года), но очень интересен как вещь в контексте, автопортрет качественной культуры потребления. Пока Бойл с энтузиазмом ломал ветхий зомби-канон, а умудренный сединами старик Ромеро разрабатывал все более и более дикую социальную проблематику, нахрапистый клипмейкер Снайдер взял свое качественным исполнением известных уже ремесленных приемов. Ну, вы помните, наверное – вот смешной зомби, вот душещипательный момент, вот собачка побежала, ну и далее по тексту. И не беда, что Зак полностью исчерпал себя в выдающихся «Хранителях», исчерпал до такой степени, что скоро, кажется, дойдет до постановок новых фильмов со Стивеном Сигалом. Тогда, десять лет назад, высота потолка этой культуры была еще неизвестна, а смелые варвары вроде Снайдера или того же Нолана еще не задевали дверные проемы своими головами.

Иоахим Штерн

———————————

а для тех, кто не знаком с первой частью проекта:

Проект POSTCRITICISM — КЛУБ-КРИК — рецензии на классные фильмы ужасов, выпуск №1

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 10, среднее: 4,60 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Проект POSTCRITICISM — КЛУБ-КРИК — рецензии на классные фильмы ужасов, выпуск №2

  • Прошу прощения у читателей; после публикации абзацы рецензий слились в единый бесконечный текст, но сейчас материал откорректирован. Видать именно за эту оплошность при публикации, кто-то уже успел оценить данный материал на единицу 🙂

  • MidnightMan

    Снова отличная подборка текстов! Особенно приятно, что фигурирует «Особняк «Красная роза», который вполне увлекательный телефильм. А вот про «От заката…» напомню, что Дэнни Трэхо всё же не сражался со злом, а выступал на его стороне, играя вампира 🙂

Добавить комментарий

  

  

4 × 4 =