Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Неисповедимы пути Майи и путы ее мести — рецензия на фильм «Падение» (Descent, 2007 г.)

 

untitledСтудентка-отличница Майя, тихоня и писаная красавица, на первом же свидании становится жертвой сексуального насилия со стороны новоявленного бойфренда. Через некоторое время, пережив стресс и депрессию на грани суицида, Майя пускается во все тяжкие, превратившись из скромной тихони в рокового демона, движимого лишь одной силой — силой мести, которая будет по-женски изысканной и беспощадной.

Фильм-участник международного кинофестиваля независимого кино descent-dvd-4260034632370-6«Трайбека», «Падение» 2007 года стал пока что первой и единственной в своем роде крупной режиссерской работой американской инди-кинематографистки Талии Лугаси, будучи принятым ввиду его определенной специфичности как критиками, так и зрителями. Вышедший за несколько лет до окончательной реабилитации такого сугубо эксплуатационного жанра, как «rape & revenge» и иже с ним рэвендж-муви с феминистским уклоном, «Падение» композиционно решен не как садистский хоррор, а как насыщенная полутонами и настроениями психологическая и психопатологическая драма, в которой до определенного времени царствует статика и тотальная художественная аскеза. Впрочем, финал, к которому зрителей будут подводить с чувством, с толком, с расстановкой, сдержанно и без огромных логических дыр в художественной ткани фильма, крайне продуманно с точки зрения внутренней драматургии центральной героини в исполнении Розарио Доусон, таки взорвется актом натуралистичного насилия, лишенного условностей и превратностей, акта насилия, преисполненного катарсисом и очищением как самого насильника от скверны, так и перерожденной в новое воплощение своего естества жертвы, сменившей белые ритуальные одежды перманентно идущей на заклание девы, чья виктимность обошлась ей слишком дорого, на черные хитоны истинной и прекрасной в своей беззастенчивой жестокости паучихи, готовой с неистовым наслаждением пожирать самцов.

descent-rosario-dawson-and-marcus-patrick1Очищенный от шелухи эксплуатационности, фильм Талии Лугаси более всего напоминает малоизвестную скандинавскую ленту «Мужчину изнасиловать нельзя» 1978 года Йорна Доннера, разыгрывая при этом более убедительно феминистский аккорд мести женщины всему мужскому роду, да и вообще по всей своей художественной тональности и кинематографическому языку «Падение» настроено на бергмановскую волну, роднясь своим психологизмом и символизмом с «Девичьим ручьем», но, конечно же, не превосходя его, а лишь отсылая к нему весьма изящно и затейливо, оставаясь вполне аутентичной и органичной в своем кинопространстве работой.

141080-vollbildРассказанная в картине история предельно условна и преисполнена символизма. Даже имя главной героини ленты — Майи — в фильме легко растолковывается с точки зрения индуистской философии, в которой Майя является иллюзией реального мира, а не его овеществлением, маской, а не истинным ликом. И героиня картины Талии Лугаси тоже на протяжении длительного времени своей жизни пребывала в иллюзорном мире, не видела очевидного и избегала его, пребывала в эскапистской псевдореальности, но цепь насилия переродила ее окончательно. Майя избавилась от пут собственных иллюзий, переродилась из святую в грешницу, для которой уже не важно райское спасение, а лишь отмщение и очищение, которое будет кровавым и безжалостным. Для Майи подобный шаг является, безусловно, моральным падением, ее внутренняя метаморфоза априори чудовищна, но парадоксально, что в картине она кажется вполне оправданной и справедливой. Чудовищное насилие, по логике режиссера, не может быть в современном мире прощено; нет места для христианских простых истин, а законов бумеранга и вендетты никто еще не отменял. Это падение не столько вниз, до уровня маргинальности, сколь вверх, до уровня женщины, познавшей свою силу и ставшей ей пользоваться во имя себя самой, чтобы выжить.

Страница фильма «Падение» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 9, среднее: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 8 = 80