Рассматриваемая новинка, конечно, создана почти дебютантами и размахом не блещет, однако она берёт совсем иным, вызывая зрительское любопытство непосредственной фабулой, выдерживающей интригу в самых минимальных слагаемых. Представьте: длинная труба, в ней группа людей в точке А и плотоядный монстр в точке Б. На этом всё. Поползли!
Иного нет, кроме нескончаемой гонки на выживание. Даже диалоги сведены к редким фразам, подгоняющим процесс смертельной охоты. Сюжет чисто условный, дабы как-то мотивировать завязку истории. Пред нами фантастика, другая планета, ведётся абсолютно неизвестно с кем перестрелка, отряд военных должен сопровождать последнюю плодородную женщину в безопасное место, и тут, отступая, укрывается в подземном комплексе. Передвигаясь по трубе, люди понимают, что позади на их след вышло местное животное – остаётся двигаться вперёд. Начальный боевик полностью стихает. Воцаряется клаустрофобический ситуативный атмосферный хоррор, когда количество живых сокращается, постоянно слышан скрип с неустанно догоняющим прожорливым существом, копирующим культового ксеноморфа с вытянутой головой и капающей слюной пастью, тварь совсем рядом чавкает пойманным, дыхание становится всё чаще, света мало, круглые стены сжимают пространство, и будет ли вообще конец у трубы? А если там тупик?..
Но, когда действие становится однообразным ближе к середине экранного времени, тут режиссёр приятно радуя, усугубляет задумку ещё сильнее. Происходит экранизация всем известной загадки про «чем уже, тем опаснее». Металлический туннель смерти превращается в немыслимо узкую нору, когда само пространство угрожает жизни, обрушивающаяся земля обещает похоронить заживо, и это не говоря про настигающую уродливую тварь, точно муравей, не знающей усталости или жалости, прущий к намеченной добыче!
В итоге о фильме говорить много не приходится. У него есть существенные недочёты, ведь интересная необычная концепция привлекает внимание, держит в напряжении, интригует, пугает, однако ликвидирует иные прелести любого художественного фильма. Например, как упоминалось ранее, диалоги крайне малы, так как что там разглагольствовать, когда для выживания требуется лишь ползти всё время вперёд? Да и половина истории – театр одной актрисы, в одиночестве борющейся за жизнь в таких крохотных садистски минимальных пространствах, что остаётся выражать лишь лицом эмоции выматывающих усилий ползти, тяжело дышать и вглядываться во тьму у ног, где преследует уродливое голодное существо. Соответственные будут и декорации, грешащие однообразием. Поэтому постановка требует от зрителя настрой на исключительно атмосферную ситуацию с желанием окунуться в жуть нон-стоп, замкнутую бесконечным туннелем ужаса.
Сюжет:
Группа военных обязана сопровождать последнюю плодородную женщину в безопасное место на другой планете. Высадившись в лесу, они попадают в бой с врагом, отчего вынуждены укрыться в подземном помещении. Забравшись в неизвестный узкий туннель, они ползут вперёд. Однако следом в трубу влез местный прожорливый хищник. Расстояние меж ними неустанно сокращается…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Наш перевод названия, как нередко бывает, отличается верхом остроумия 🙂 И при этом интересно, если следовать логике наших прокатчиков, «сука» — это тварь, преследующая героев, или по какой-то причине так обзываемая «плодородная женщина»? 🙂
Ну да, наши названия к фильмам порой бывают забавнее, чем какая-нибудь комедия 🙂 Но если так по сюжету, то в конце всё же героиню несколько военных обзывают «сукой», из-за того, что она им не сказала «спасибо» за помощь 🙂