Когда трэш ещё называли чернухой, а память о родригесовском кровавом кабаке «Весёлые титьки» жила в памяти каждого уважающего себя киномана, фильм Сергея Винокурова «Упырь» никому не был нужен. Его не поняли, как не понимают всё, что опережает своё время. О нём забыли, как забывают обо всём непонятом. Копеечный бюджет, опостылевшие бандитские разборки, отсутствие положенных спецэффектов вызвало отторжение. Роскошный саундтрек не услышали. Идею не заметили… Шёл 1997 год.
Привычнее как-то считать вампиров сволочами, которых давить надо. «От заката до рассвета» ярко убеждал, что самый распоследний мерзавец лучше самого безобидного кровососа. Мысль о тождественности моральных императивов нечисти и людей легче всего было бы списать на криминально — провинциальный антураж сюжета. Мол, это всё бандитов касается. Уже в следующем году в США выйдут культовые «Блэйд» и «Вампиры». Жанр эволюционирует настолько, что через десяток лет весь мир будет сходить с ума от «сумеречной» франшизы. Эпоха трансильванских мертвецов прошла. Вампир не человек, но он живёт среди нас и, возможно, нравственнее нас. Его не колом в сердце надо, а на диалог вызывать…дела делать. Сегодня, это стандартный концепт при изображении неоупырей в мировом масскульте.
Смотря «Упыря» сегодня, понимаешь, что это одна из самых сильных киноработ 90-х, в которой одну из своих лучших ролей сыграл Алексей Серебряков. Зажигательный экшн с отличными трюками и минимумом крови перекрывает любой дутый «блокбастер по-русски».
9 из 10
Согласен на 100%.