Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Правила зачистки или Мать ее Анархия — рецензия на фильм «Судная ночь 2: Анархия» (The Purge: Anarchy, 2014)

 

photo_lВ эту ночь на улицах малых и больших городов Соединенных Штатов воцаряется хаос. Контролируемый свыше не Богом, который уже давно покинул пределы изолировавшей себя Империи, но ее властями, создавшими аки демиурги на обломках старого новый мировой порядок и выигравшими по гамбургскому счету собственную маленькую победоносную войну в рамках отдельно взятого социума. В эту ночь улицы не будут безлюдны, но будут безжизненны, ибо многоликая смерть во множестве своих насильственных проявлений приступит к долгожданной экстравагатной церере. Начнется великая охота на человеков, ибо лишь один раз в году, в одну воистину анархическую ночь беспощадной анноны, некоторым суждено узнать сладкий привкус и сверхчеловеческое ощущение собственной власти и значимости. Это великая зачистка общества, которая, впрочем, не означает ни морального, ни физического очищения. Скорее, наоборот. И в эту жуткую и страшную ночь пятерым очень разным и несчастным по сути своей людям, забывшим великие правила смертоубийственной зачистки, придется научиться выживать и выбарывать свое право на существование в этом дьявольском Городе Ангелов.

41552-20140213-074703-2Хоррор «Судная ночь» 2013 года известного американского режиссера, продюсера и сценариста Джеймса ДеМонако, ставший для него всего лишь второй по счету полнометражной картиной в карьере и первой относящейся к жанру ужасов, был, мягко говоря, донельзя стереотипизированным и глубоко клишизированным представителем поджанра сурвайвл-ужасов, разыгранных в исключительно герметичном пространстве, сумев выделиться среди преимущественного серого и невыразительного потока хоррор-продукции за счет голой и порочной антиутопической идеи и изобилующего тотального насилия, за которым, собственно, постепенно потерялся и смысл всего происходящего. В оригинальной картине фактически свился тривиальный змеиный клубок невразумительности и отсутствия более-менее адекватных ответов на так и оставшиеся витать в разряженном воздухе множественные вопросы, касающиеся как моральной, так и художественной подоплеки фильма, вынужденного как итог и поныне балансировать между бездной забористого силлогичного трэша и интеллектуального хоррора с огромным тротилом своего художественного потенциала.

41552-20140213-074704-3Дублирующий оригинальную ленту фильм 2014 года, вышедший из-под легкой руки все того же ДеМонако и получивший броский и излишне прямолинейный подзаголовок «Анархия», которая, как известно, для кого-то и мать порядка, и просто мать, искусно расширяет внешнюю перспективу по месту основного сюжетного действия, выходя за рамки удушающей клаустрофобической камерности на злые и обагренные кровавым неоном улицы Лос Анджелеса. Внутренняя же перспектива фильма останется, впрочем, все такой же мутной, невнятной и размытой, производя впечатление наспех и без излишней продуманности бэкграунда сконструированной вариации «Заводного апельсина» Берджесса, утопая в своих антиутопических подтекстах сомнительной моральной природы, хотя жанровые координаты в «Судной ночи 2» уже намного более точны. Фильм второй уже является полноценным и динамичным слэшером с легким креном в брутальный сплэттер, и в своей неистовой кровавости фильм ДеМонако уже намного превосходит сдержанный оригинал, в котором и пару капелек крови размазывали до состояния речушки. В «Судной ночи 2» кровь льется стильным потоком, а плоть разрывается с неистовым садистским наслаждением. Дьяволический маскарад насилия.

filmz.ruИдиотизм и шаблонность, впрочем, «Судную ночь 2» покинуть не сумели окончательно, несмотря на больший уровень сюжетной бодрости, натуралистичной кровавости, стильности визуала и возросшее умение режиссера нагнетать атмосферу на пустом месте. Но что еще более примечательно в «Судной ночи 2», так это присутствие в фильме ноток драматизма и наличие как по-настоящему ярких протагонистов, так и не менее интересных антагонистов. Конфликт социальный, очерченный в оригинале лишь контурно, в прямом продолжении картины становится громким, превращая ленту ДеМонако практически в провокационный комментарий к настоящему, раздираемому внутренними противоречиями и внешними дрязгами времени, комментарий сугубо обличительный по своей тональности и не отличающийся особой политкорректностью. Зло не может иметь цвета кожи, ориентации, предпочтений; Зло вездесуще, а в мгновения тотального анархического разгула оно еще больше выглядит страшным и уродливым, обесчеловечивая людей и превращая лучших друзей в худших врагов, милых отчаянных домохозяек в психопатических маньячек, белых воротничков — в ухудшенный во сто крат вариант Патрика Бейтмена. Воссозданная на экране режиссером тотальная зачистка общества все больше приобретает метафорический оттенок грядущей фашизации не только США, но, возможно, и всего мира, смертельно заболевшего вирусами ксенофобии и нетерпимости. ДеМонако в крайне циничной манере не осуждает, но констатирует, идя строго по проторенной тропе веселого ультранасилия, подменяя неизбывную реальность кьяро-скуро реальности кинематографической, которая в свою очередь все больше напоминает кровавую компьютерную игру в духе Manhunt. Игру, финал в которой априори предрешен свыше.

Страница фильма «Судная ночь 2: Анархия» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

83 + = 87