Молодожены Максим и Света, вовсю наслаждающиеся собственной семейной жизнью, покупают практически за бесценок в микрорайоне Сиреневые Холмы долгожданную квартиру. Однако постепенно радость от обустраивания милого сердцу и кошельку жилища начинает пропадать, как и счастливое неведение: многоэтажка буквально оккупирована разнообразной нечистью, которая жаждет лишь одного — насытиться страданиями очередных новоселов.
Дебютная картина молодого российского режиссера Святослава Подгаевского «Владение 18» 2013 года при всей своей исключительной жанровой принадлежности к хоррорам и мистике потрафить вкусам и чаяниям всех ценителей не сумеет даже в минимальной степени. История, лежащая в основе сюжета сего неблагонадежного творения беспощадного русского трэша, уже с самого своего зачина построена по лекалам тривиальности и шаблонности: молодая семья, дом, купленный за бесценок, шумы-шорохи-стоны и финальные реляции сверхъестественного ужаса под весело стучащий аккомпанемент костлявых или антропоморфных полтергейстов. Этот сюжет, перепетый, переиначенный и переосмысленный не одну сотню раз везде где только можно и нельзя, на благодатной русскоязычной кинематографической почве осел пока что некрепко, а фильм «Владение 18» и вовсе похоронил всякие надежды на создание интересного неоготического образчика с русским пряным духом.
Главной и по сути единственной проблемой фильма (хотя их гораздо больше) стало то, что он совершенно лишен всякого напряжения, саспенса или даже легкого предчувствия грядущего противоестественного кошмара. Истинными, крепкими и стильными ужасами из мира призраков и их коллег в картине не пахнет, а то, что по идее обязано зрителей пугать и встряхивать, на деле вызывает эффект совершенно противоположный — с уклоном в комизм.
В первую очередь «Владение 18» является эдакой стандартизированной и до чудовищной простоты морализированной бытовой зарисовкой из жизни очень среднего класса и двух его наиболее архетипических представителей, то бишь не менее усредненной ГОСТом ячейки общества, которая впридачу к новой квартире получила в качестве увлекательного бонуса еще и соседей с придурью и полной одурью. Дальнейшее развитие событий представляет из себя нелегкий путь взаимопонимания и приспособленчества к новым экстраординарным условиям с рядом лишенных всякой занимательности смертей и глупым финалом с намеком на продолжение многоэтажного макабра. Впрочем, законы реальной жизни и законы фильмов ужасов находят в картине свое удачное соприкосновение. Клише побеждает.
Вкупе с вялой, невыразительной, блеклой и лишенной ноток индивидуального стиля режиссурой, без наличия уверенной актерской игры «Владение 18», несмотря на все амбиции его создателей, превращается в аморфное и совершенно безобразное зрелище, которому определенно для настоящих ужасов не хватает ужаса, для триллера — качественной интриги и исполнения, для детектива — продуманной загадки и неожиданного финала, а для просто вменяемой картины — ноток адекватности. На фоне же беспробудно трэшевого «Каннибал-тура», в котором хотя бы мясцо имелось и чуток иронии для затравки, «Владение 18» Подгаевского своей нечернушной бытовухой происходящих в нем событий абсолютно не впечатляет. Не вышло ни «Астрала», ни «Полтергейста» в русском варианте, но хоть на могилке Гоголя в очередной раз не поплясали, что несколько утешает, но не уменьшает чудовищность окончательного результата. Даже видения delirium tremens в разы оказались страшнее и бредовее, чем напыщенное в своей уверенности и уверенное в своей дешевизне 18 владение на Сиреневых Холмах.
Жаль… Мне, как жителю Сиреневого бульвара, было любопытно, что там, на Сиреневых Холмах 🙂