Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Парад скепсиса — отзыв на мистический триллер «Красные огни» (Red Lights, 2012 г.)

 

kinopoisk.ruВерить в паранормальные явления или не верить, вопрос для героев «Красных огней» не слишком важен. Главное, доказать, что оные явления имеют место быть. Пожилой психолог Маргарет Мэтисон и молодой физик Том Бакли — слаженный тандем скептиков, колесящих по всей стране в поисках необъяснимого и непознаваемого. Но кругом фарс и мошенничество. Во всяком случае, так считают сами учёные, в большинстве случаев и не пытающиеся тратить время на разоблачение, так называемых, шарлатанов. Известнейшему же чародею Саймону Сильверу, впервые дающему представления за тридцать лет, Маргарет и вовсе не находит галочки в графике визитов. А ему, миллионеру и легенде, почему-то сильно хочется признания именно научного мира.

349233666Родриго Кортесу уже мало одного гроба и одного актёра для атмосферы триллера. В новом зрелище, впрочем, по-прежнему доминируют тёмные тона, зато в них различимы лица Киллиана Мерфи, Сигурни Уивер и Роберта Де Ниро. Кастинг — большая приманка, чем сам сюжет. Но тут не без разочарований: впервые пересекшиеся в одном проекте мастодонты профессии Уивер и Де Ниро не имеют ни одной общей сцены, ни одного диалога. Да и сами персонажи типичны. Система образов и методы раскрытия характеров узнаваемы. Развитие сюжета предсказуемо. Но всё как-то по-хорошему типично, узнаваемо и предсказуемо. Загадочный до невозможности Сильвер против нигилистичной (до такой же невозможности) Мэтисон. Между ними мечется в меру загадочный, в меру нигилистичный Мерфи.

red_lights_1Если Шьямалан ставит на неожиданные финалы, Финчер на социально-психологическое углубление, то фишка Кортеса — концепт сам по себе. Под него он прогибает фабулу, жертвует стилем, пренебрегает деталями. В «Погребённом заживо» весь гробовой аттракцион наивного саспенса служил мысли о превосходстве страха смерти над всеми прочими. Здесь идея интереснее, хоть сами аттракционы проще. Двигая, с заранее известным пунктом назначения, локомотив с Мерфи — машинистом, сам режиссёр демонстративно не занимает чью-либо позицию. Он как бы сам себе маг и сцена его — зеркало, поставленное ребром к залу. Парад веры и безверия по обе стороны порождает лишь волну скепсиса к обеим точкам зрения. Тем не менее, разрушительные левитации и пафосные монологи «за истину» — всё-таки слишком мало, чтобы аплодировать сценаристу и режиссёру в одном лице, провоцируя брюзжащие сетования об упущенных возможностях в столь интересном шифре. Учитывая, что фильм звёзд с неба не хватает, грешит банальностями и косыми сюжетными линиями, за мага Кортеса не примешь. Но за перспективного фокусника — вполне и вполне.

Страница фильма «Красные огни» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

4 × 5 =