Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на хоррор-альманах «Психбольница» (Asylum, 1972 г.)

 

1Ещё пылкий в профессии молодой человек посещает психбольницу для особо опасных пациентов, желая получить здесь работу врача. Чтоб доказать профессиональную состоятельность он должен побеседовать с несколькими больными, отыскав среди них бывшего директора учреждения, который недавно свихнулся. Так начинается шестой фильм в английской хоррор-франшизе, созданной в виде сборника мелких баек под одной обложкой. Похвально, что авторы ленты вновь вернулись к сценарной поддержке известного писателя Роберта Блоха (Robert Bloch), отойдя от простеньких комиксов в качестве литературной основы постановки, что придало экранизированным короткометражным страшилкам былую идейную степенность при фирменном роскошном визуальном ряде декораций с достойной работой композитора. Естественно, актёрский состав без труда справляется с предложенными ролями, имея немалый опыт в профессии.

2Первый пациент – первая история, прозванная «Замороженный ужас». Муж решается убить свою богатую супругу, обговорив детали с любовницей. Начальная часть плана проходит без заминок, но дальше начинается настоящий ужас, ведь несчастная посещала курсы колдовства Вуду…
3Подготовительный костяк байки отлично водит зрителя за нос, ошибочно предвещая об односложном криминальном триллере, замешанном на предательстве, корысти, преступлении, страсти, что очень частое сочетание в жанре, когда дело касается неверности в семье с последующим желанием одного убить другого. На самом деле, вся соль задумки кроится в откровенном хорроре с использованием весьма занимательного монстра, делающего историю запоминающейся за вложенный гротеск, а так же увлекающей насыщенным действием. Благодаря подобному сочетанию открывающий альманах сегмент задаёт одобрительное начало всей картине.

4Следом наступает повествование «Странный портной», где мы видим мастера по пошиву, которому нечем заплатить за аренду мастерской. Вдруг его посещает загадочный господин, сделавший не менее настораживающий заказ изготовить костюм из неизвестной светящийся материи. Но шить требуется исключительно после полуночи…

5Сердцевина истории снова таит в себе удивительное чудище, способное вызвать зрительское любопытство, однако это в кульминации, а всё что идёт раньше будет отдано в создание интригующей ситуации, предвещающей нечто фатальное и, естественно, пугающе необычное. Мистическая подоплёка рассказа лишь украшает разыгранную партию, умеющую перетасовывать вместе загадку, колдовскую книгу, некромантию и яркий апогей. Дополнительное удовольствие приносит звезда английского хоррора Питер Кушинг (Peter Cushing) в образе таинственного заказчика.

«Люси остаётся» — третья исповедь пациентки лечебницы. Девушка возвращается из больницы домой, где её ждёт круглосуточная сиделка и брат, настаивающий на принятии прописанных лекарств. Вскоре появляется давняя подруга Люси, решившая помочь с побегом…

6Для насмотревшего кое-что в психологических параноидальных триллерах ключевой стержень байки будет прочитан ещё почти с первых минут. Будь подобное снято сейчас, то наверняка режиссёр бы обыграл сценарий «двойным дном», но начало семидесятых ещё позволяло двигаться в направлении лишь одной хитрой уловки, обязанной кульминационно удивить новым взором на предоставленную ситуацию. Следовательно, рассказ для жанра получился не самый интригующий, где тема частых зеркал с отражениями введена явно не случайно, как ещё одна маленькая подсказка для зрителя. Однако просмотр проходит вполне с удовольствием во благо минимальному хронометражу, не успевающему где-либо провисать в ритме, да и приятно посмотреть на Шарлотту Рэмплинг (Charlotte Rampling), достойно справившуюся со своим амплуа.

Четвёртый сегмент сборника назван «Манекены ужаса». Бывший доктор посажен в сумасшедший дом из-за навязчивой идеи оживлять куклы силой мысли…

7Что весьма любопытно, как сюжетно, настолько и для хоррор-альманахов в целом, так неразрывное сплетение байки с заключительным эпилогом всей ленты, где действующие персонажи прописаны героями из завязки. То есть зритель имеет возможность отследить не только «кукольный» ужастик про игрушки-убийцы, крадущиеся под ногами для жестокой расправы, но и открыть завораживающий секрет всей лечебницы с её директором, попутно узнав о судьбе центрового персонажа. Талантливый актёр Херберт Лом (Herbert Lom) изображает прогрессивного учёного, нашедшего способ изготовлять диковинные маленькие манекены, вкладывая в них собственное сознание, рассуждая о теме Бога и создании первого человека по образу и подобию, живая игрушка орудует острым скальпелем, имеется фактурный псих-душегуб с фонендоскопом в качестве орудия смерти, звучит сумасшедший хохот, а фоном служит каменная готическая психиатрическая клиника – набор для жанровой ленты весьма похвален, собственно, как и сам общий калейдоскоп непохожих друг на друга ужасов, обязанный принести зрительское наслаждение ценителям британского хоррора начальной поры семидесятых.

Сюжет:
10Молодой психиатр приезжает в загородную лечебницу для душевнобольных на собеседование. Чтоб пройти тест, ему необходимо поговорить с несколькими больными, попытавшись выявить бывшего главного врача, что спятил и стал опасен для общества. Так начинаются четыре жутких истории: «Замороженный ужас», «Странный портной», «Люси остаётся», «Манекены ужаса».

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Психбольница» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...

9 комментариев Отзыв на хоррор-альманах «Психбольница» (Asylum, 1972 г.)

  • Роберт Виллэн

    А я этот фильм давно хотел посмотреть. Вообще английский хоррор в основном мимо меня прошёл.

  • sherdon

    можно узнать названия всех частей франшизы

    • MidnightMan

      Можно 🙂
      1) Дом ужасов доктора Террора (1965) Dr. Terror’s House of Horrors
      2) Психопат (1966) The Psychopath
      3) Сад пыток (1967) Torture Garden
      4) Дом, где стекает кровь (1970) The House That Dripped Blood
      5) Байки из склепа (1972) Tales from the Crypt
      6) Психбольница (1972) Asylum
      7) Склеп ужаса (1973) The Vault of Horror
      8) Из могилы (1974) From Beyond the Grave
      9) Клуб монстров (1981) The Monster Club

      • sherdon

        большое спасибо…»Психопат» и «Сад пыток» остались не охвачены…ну что ж — будем охватывать.

        • MidnightMan

          Пожалуйста. Насколько знаю, «Сад пыток» не переводили на русский – его видел в оригинале, а вот «Психопат» найти к просмотру или сложно или невозможно – сам не сумел.

  • Не видела этот фильм, заинтересовало. 🙂 А Шарлотту Рэмплинг я не люблю 🙁

    • MidnightMan

      Ира, посмотри – хорошее кино 🙂
      А мне Рэмплинг в «Ночной портье» нравится 🙂 Хотя там не в ней дело, а в положительном отношении ко всему фильму, поэтому было интересно увидеть актрису до этой роли и ещё в ужастике, который снят в классических традициях Hammer, хоть выпускала его другая студия.

Добавить комментарий

  

  

4 × = 28