КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на хоррор-альманах «Байки из склепа» (Tales from the Crypt, 1972)

 

1Пятый фильм в цикле устрашающих хоррор-альманахов, снятых англичанами, теперь за литературную основу взял известную серию одноимённых комиксов, что впоследствии лет породит не менее популярный американский сериал. Зрителей ждёт череда жутких баек, снятая умелым режиссёром хоррора Фредди Фрэнсисом (Freddie Francis), который и основал данную долгоиграющую франшизу. Завязка выбрана тематической, отсылающей к заглавию графического первоисточника, показывая группу людей посетивших экскурсию в древний склеп, чей путь привёл в каменную комнату к загадочному рассказчику, начавшему знакомить гостей с их судьбами, полными проблеска кровавых или мистических событий.

Открывает сборник история «И чрез весь дом». Женщина убивает своего мужа из-за выгоды страховой выплаты, надумывая разыграть несчастный случай, однако по радио сообщают о сумасшедшем в костюме Санта-Клауса, бродящем по округе…

2Тем, кто хорошо знаком с упомянутым в самом начале сериалом, происходящее будет известно наперёд в силу повторной будущей экранизации. Но всё равно даже в таком случае короткометражная зарисовка интересна. Уже не говоря об исполнительнице главной роли красавице Джоан Коллинз (Joan Collins), забавно исполняющей на экране свою тёску, занимательна сама атмосфера тематического «рождественского» триллера, совмещающего добрый праздничный дух наряженной ёлки с милыми псалмами и расчётливое преступление с безумным апогеем, где разворачивается увлекательная ситуативная фабула про злоумышленницу, не имеющую возможность позвонить полиции, и маньяка в красном колпаке, осаждающего дом.

4Следом начинается целлулоидный рассказ «Отражение смерти», повествующий о мужчине, решившем тайно убежать из семьи к любовнице. Они едут по ночной дороге, машина попадает в аварию. Выбравшись из обломков, спасшийся не понимает, что происходит, ведь все встреченные разбегаются в ужасе…

5Вся суть работы сводится исключительно к кульминации, становящейся шоковым пиком разыгранной страшилки, ранее только и подводящей всё к яркому завершению. Зрительское внимание, подпитывающее вложенную интригу, держит операторский ход снимать определённую часть хронометража от первого лица, чтоб таить ответ на фабулу. Нельзя сказать, что удивлениям нет конца, но хоррор-шокер выдержан.

«Поэтическое возмездие» — третий сегмент фильма. Молодой человек всячески изводит старика по соседству, сводя его в могилу, теша свою бессердечную натуру…

6На самом деле, остов истории является уже давней жанровой классикой о несправедливости увенчанной праведной местью с примесью зомби-элементов. Поэтому сюжет, к сожалению, движется по ожидаемым рельсам, приводящим к такому же завершению. Но при просмотре невероятно радует непосредственное исполнение ветерана английского хоррора Питера Кушинга (Peter Cushing), сумевшего вывести располагающий к себе трогательный образ беззащитного старичка-вдовца, любимого местной детворой и животными, несправедливо угнетаемого отвратительным юнцом-снобом. Благодаря лицедейскому таланту история заслуживает зрительского отклика с эмоциями сострадания, вызванными жалостливой спецификой. Жуткий же кровавый налёт в ярких красках служит лишь дополнительным гротеском, по сути, к драматическому повествованию.

Предпоследняя история получила заглавие «Желаю, чтобы ты был здесь». Её сюжет сводится к разорившемуся бизнесмену, вынужденному распродавать домашнюю коллекцию раритетных дорогих вещей. Среди них есть китайская статуэтка, исполняющая три желания…

7Выгодно выделяет байку среди других её по-настоящему захватывающий сценарий. Тема с исполнением желаний увлекает демонстрацией наглядного примера о силе слова человека, слишком буквально оживлённого некой мистикой, порой истолковывающей загаданное в неожиданно изворотливой манере. Ведь ничто в нашем мире не бывает просто так, где всё взаимосвязано, вытекая из одного в другое. Весьма привлекательная глава фильма, к тому же умеющая пугать высокой степенью идейного ужаса, разворачивающегося в кульминации.

Завершает альманах ужастик «Слепая аллея». Здесь мы увидим нового директора дома незрячих, начавшего неподобающе обращаться с постояльцами, всюду экономя, создавая невозможные условия для пребывания…

8Учитывая ликвидацию мистики в рассказе, пытающимся быть исключительно триллером, всё же происходящее имеет ряд художественных вольностей, упрощающих задумку, однако выписанные предпосылки, конфликт и революция слепых местного масштаба радует исполнением, предоставляющем небольшую пугающую зарисовку, использующую любопытную концепцию ужасного, но вынужденного зла, творимого жертвами.

9Спустя заключительный эпилог о посетителях склепа и его Смотрителе, зритель имеет в итоге нравоучительный хоррор-альманах, приводящий к очевидной истине, что негодяи отправляются вовсе не туда, куда попадают все псы, помня один детский мультфильм. Единственный недочёт постановки будет совмещение специфики полностью серьёзной подачи материала, вышедшего из облегчённой на литературную ценность цикла комиксов, чей конёк визуальная сторона. Ведь недаром американская экранизация-сериал станет гораздо популярней, сумев мудро подобрать шутливый подход, иногда прибегающий к чёрному юмору. Тем паче, если припомнить предыдущие части франшизы, где сценарием занимался даже известный писатель. Вместе с тем ценителям английской школы хоррора 70-х, умеющей держать баланс солидности в декорациях, избегать рек крови и дарить умелую актёрскую игру, думаю, произведение принесёт вполне положительные эмоции.

Сюжет:
3Пятеро посетителей экскурсии по древнему склепу попадают в комнату к загадочному Смотрителю, рассказавшему о судьбе каждого, не предвещая ничего хорошего в жутких историях: «И чрез весь дом», «Отражение смерти», «Поэтическое возмездие», «Желаю, чтобы ты был здесь», «Слепая аллея».

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Байки из склепа» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на хоррор-альманах «Байки из склепа» (Tales from the Crypt, 1972)

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Вот эти «Байки..» я не видел. Да и Фредди Фрэнсиса пока только как оператора знаю. Лучшие фильмы Линча снял, а ещё «Мыс страха» Скорсезе.

Добавить комментарий

  

  

34 − 33 =