Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

О трупах и любовниках — рецензия на фильм «Страсть некрофила» (Necrophile Passion, 2013 г.)

 

np2Эксклюзивная рецензия только для сайта КЛУБ-КРИК на фильм «Страсть некрофила» (Necrophile Passion, Германия,  2013)

Молодой человек маргинальной наружности и неопределенной в своей невыразительности внешности обнаруживает в густом и неприветливом лесу обнаженный женский труп, еще не поддавшийся естественному процессу тления и гниения. Вместо того, чтобы вызвать полицию и прочие жизненно важные органы правопорядка, он забирает тело к себе в дом, где, предаваясь всем видам некрофилических страстей, пытается спастись от одиночества. А между тем к нему возвращается некогда ушедшая от него подруга жизни…

337687984_640Едва ли кто-то будет отрицать, что немецкий мастер натуралистичных ужасов и психофизиологического некрореализма Йорг Буттгерайт своим дебютным «Некромантиком«, вышедшем на излете 80-х годов прошлого века, открыл настоящий  Ящик Пандоры, подорвав окончательно и без того шаткие основы общества, переживавшего далеко не самые положительные процессы, процессы деструктивные и революционные. Бескомпромиссность буттгерайтовской ленты, являющейся психотической поэмой медленного угасания человека на фоне всемирного хаоса, пробудила дремавшие в немецком обществе еще со времен уничтожения гитлеровского Рейха комплексы и страхи, и с веселым гиком в мир кино вошли и Андреас Шнаас, и Андреас Бетман, и Тимо Роуз, и Марк Роншток, и еще очень многие, принесшие славу всему немецкому подпольному кинематографу.

np3Потому совершенно неудивительно, что «Некромантик», давно уже имеющий статус культа в определенных кругах, и в новом веке, испещренном шрамами множества социально-политических бунтов и экономических коллапсов, обрел очередную вариацию, ничуть не уступающую по своей девиантной начинке оригиналу. Молодой немецкий независимый режиссер Том Хайденберг в 2013 году громогласно дебютирует своей картиной «Страсть некрофила», которая мгновенно была запрещена как на родине творца, так и за ее пределами, однако шум, возникший вокруг этой скромной подпольной ленты с небольшим 51-минутным хронометражом, кажется искусственным, нарочитым, пропиаренным, ибо перед нами не более чем ремейк «Некромантика», разыгранный в том же духе нигилизма и эротизма, что и оригинальный некрокошмар, пропитанный гнилым ароматом несвежей плоти и липкой спермы.

np4Впрочем, «Страсть некрофила», в отличии от не лишенного черного юмора фильма Буттгерайта, является работой намного более патологической, болезненной и мрачной. Кажется, Хайденберг, собрав, как и герр Йорг, вокруг себя лишь ближайших друзей-соратников, готовых ради на него на все, даже заняться сексом с реалистичным муляжом трупа, своего учителя решил превзойти по всем фронтам, сняв хоррор, в котором с доселе невиданной откровенностью выплескиваются на пленку все без исключения авторские сублимации, мечты, желания и страсти. Под гнетущий саундтрек, напоминающий рулады похоронного марша, под обложкой выцветшего по своим краскам визуала Хайденберг расскажет историю любви: прекрасную и ужасную, омерзительную и восхитительную. Историю любви без преград и привычных устоев, ибо объектом любви будет труп, и не один, ибо финал фильма окажется по-настоящему кошмарным, когда центрального злодея поневоле придется пожалеть, ибо режиссер предпочтет внезапно сместить все акценты, став этаким мизогиником  и показав, что безумие одного мужчины с несостоявшейся жизнью это, конечно, плохо, но нет ничего хуже безумной женщины, которая когда-то была для этого мужчины целым миром, а потом его обрушила.

np7И рисуя в багровых эротических тонах эту историю любви, Хайденберг останется все таким же учеником Йорга Буттгерайта, для которого реализм и условность в рамках кинематографического пространства могли вполне сосуществовать, не мешая, а искусно дополняя друг друга. Как и дилогия «Некромантик», «Страсть некрофила» это не вполне некроэротика, а почти что социальная драма о двух изгоях общества, которые по тем или иным причинам, остающимся для зрителей непроясненными, были вынуждены встать вне его, выйти за пределы и перестать в итоге быть людьми. Это ведь не очень просто сохранить человечность, когда ты сходишь с ума в прямом смысле от давящего одиночества, когда ты не можешь обрести свою любовь. Когда ты живешь в доме на отшибе Вселенной и ты один, ты никто. Потому  и для таких героев есть лишь несколько выходов: или падение в глубокую бездну дегуманизации, или верная смерть через суицид. Если в финале «Некромантика» Буттгерайт обрушил на зрителя поток гротеска, вовсе отодвинув свой фильм от любой реальности, то Хайденберг предпочел остаться конкретно реалистом, пускай и с приставкой «некро». Не будет спасения для героя «Страсти» через душераздирающий акт семяизвержения; спасение его души, если она еще в нем осталась, лежит через смерть без возрождения и сатисфакции. Эрос остается Эрос, как и Танатос, ведь кто-то же должен быть наказан за извращенные акты насилия над безвинной жертвой очередного Карла Бреджера.

Страница фильма «Страсть некрофила» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 11, среднее: 4,91 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

4 × 2 =