«Бабба Хо-Теп», наравне с «Фантазмом», являются самыми яркими и насыщенными работами Коскарелли. Чёрный юмор, дешёвые спецэффекты, фантасмагория — детали, объединяющие эти два шедевра, и делающие их гениальным. И всё таки, «Бабба Хо-Теп» гениален по своему.
История ведётся от лица постаревшего Элвиса Пресли, живущего в доме престарелых после 20 лет комы. Судьба его была не очень яркой — король поп-музыки, решивший уйти на покой, заключает договор со своим подменяющим, и начинает жить по своему. Лже-Пресли умирает, все думают, что умер настоящий Король, но это не так. Настоящий же Элвис вынужден волочить жалкое существование своего иммитатора в доме престарелых, где его никто не знает. Старость берёт своё, Элвис уже не может быстро передвигаться, плюс ко всему у него отказывает «мужской» орган. Судьба сталкивает Элвиса с менее странным персонажем — президентом Джоном Кеннеди, который не умер на самом деле.
Так бы и мучился Пресли, если бы в доме престарелых не начались бы странные убийства. Расследования Кеннеди приводят к тому, что они выясняют, что за стариками начинает охоту некая древняя мумия, цель которой — поглотить души. Теперь, оценив полный масштаб ситуаций, Элвис решает вновь стать героем и отправится на охоту за монстром.
После просмотра данной картины, остаются скорее особые впечатления. В отличие от предыдущих работ Коскарелли, «Бубба» имеет более глубокий смысл. Здесь не только мистика, юмор и убийства. Здесь жизнь. В доме престарелых многие доживают свою жизнь, некоторые становятся безумцами, некоторых забывают их собственные дети. Когда на экране возникает тот или иной герой, невольно начинаешь расстраиваться, и невольно начинаешь задумываться: а ведь это, в принципе, правда.
Грань фантастики же здесь наступает с приходом смерти в виде ходячего трупа, и появляется уже совсем другая атмосфера. Мы начинаем переживать, следить за героями (кстати, и Элвис, и Кеннеди прописаны здесь идеально: один — страдалец, другой — с параноидальными наклонностями), и невольно возникает вопрос — а что будет дальше? Поверьте, это один из тех фильмов, от которых отрываться совсем не хочется: что ни диалог — то тут проскальзывает толика юмора, что ни какое либо действие — то захватывающее. Фильм проходится на одном дыханий, а после его просмотра остаётся странное ощущение, а концовка фильма способна и расстроить и порадовать.
Немного юмора в лице Элвиса и немного страха служат своего рода начинкой для блюда.
И ведь не только благодаря замыслу и смыслу картины, но и благодаря актёрской игре фильм цепляет. Брюс Кэмпбелл очередной раз доказал, что он гениальный актёр, а благодаря ему его персонаж Элвис не лишён ироний и сарказма. С ним хочется смеяться, переживать, его персонажу искренне хочется верить. Та же ситуация и Оззи Дэвисом, благодаря кому Кеннеди стал лучше и веселее. Кстати, приятно было заметить среди эпизодических персонажей Рэджи Бэннистера — героя Фантазма.
Вердикт: Глубокий фильм, способный и напугать, и рассмешить, и задуматься.
9,5 из 10
Добавить комментарий