Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ритуалы в лесу земных страданий — рецензия на фильм «Улов» (The Taking, 2013 г.)

 

Cezil-Reed-Lydelle-Jackson_web3Группа молодых людей приходит в сознание в лесу, будучи крепко привязанными к стволам деревьев. Они не понимают, что с ними произошло и кто (или что) их сюда принесло. Однако совсем скоро совершенно незнакомые и не связанные между собой ничем люди узнают, что им уготована ведущая роль в жутком ритуале безумия и насилия, а выбраться из леса живыми и невредимыми им уже не дано. Заколдованное место не отпустит своих гостей.

Cezil-Reed-Lydelle-Jackson_web1Воистину неисповедимы пути Господни и тропы арт-хорроров. Высших по своему качеству и оригинальных как с точки зрения нарратива, так и визуала фильмов ужасов, играющих на поле нетривиального кинематографического искусства, можно пересчитать по пальцам одной руки, ибо новые ленты в этом изрядно уже потасканном множественными клише жанре появляются нечасто, а в широком доступе не всегда бывают ввиду или полной малоизвестности, или вящей элитарности и избранности.

pfysBВ 2013 году режиссерский дуэт дебютантов Сезила Рида и Лиделль Джексон произвели фурор на ряде престижных американских и европейских хоррор-фестивалях своей лентой «Улов», снятой на мизерном бюджете в 650000 долларов, и с чистым кинематографическим энтузиазмом и любовью к жанру, стремясь к тому же в своей ленте не столько окончательно и бесповоротно разрушить шаблоны, сколь их пересмотреть под несколько нестандартным углом зрения и провести своеобразную ревизию. Задуманное Сезилом Ридом и Лиделль Джексон однозначно удалось удачно воплотить в своем «Улове», который на данный момент времени может претендовать на звание одного из самых оригинальных и интересных фильмов ужасов ушедшего 2013 года.

jLKHtНачавшись как довольно-таки банальный фильм о группе неизвестных, собранной кем-то для неведомых целей в дремучем лесу, и находящимися в обездвиженном или почти обездвиженном состоянии, картина «Улов», долженствующая в дальнейшей перспективе вырулить в сторону стандартного слэшера о кровожадном маньяке и его податливых жертвах из числа молодых да здравых, внезапно и к вящей зрительской неожиданности и удовольствию выруливает в сторону тягучей зловещей метафорической мистики и странного макабрического по своему духу сюрреализма. Карточный домик архетипов, любовно сооруженный режиссерами и сценаристами в одном лице Рид и Джордан, мгновенно подвергается деструкции, а все показанные события в фильме, все больше сводящиеся к финалу к сюрреалистическим блужданиям не столько по реальному лесу, сколь по лесу, деревья в котором взращены из страхов и фобий главных героев фильма, фактически безымянных, а оттого еще больше несущих в себе отпечаток символичности, приобретают оттенок притчевости.

vlcsnap-2013-07-23-16h20m28s117Фильм «Улов» воспринимается и как ревизия привычных слэшеров, начиная от «Пятницы 13-ое» и заканчивая каннибальскими „Поворотами не туда“, и как возвращение к традиции классических „Плетеного человека“ Робина Харди и «Ритуалов» Питера Картера. При этом данная лента ценна не столько своим сюжетом, свежесть и новаторство которого весьма относительно, а блестяще созданной в фильме оператором Терри Зумалтом и композитором Лилендом Джексоном вязкой и тягучей атмосферой истинного ужаса, пропитанного неизвестностью и налетом абсолютной безысходности, абсолютного макабра и чего-то затаившегося и неведомого. 77 минут фильма — это погружение в мир снов и медленного сумасшествия, в мир ночных безумств, из которого главным героям ленты не удастся выбраться, а если и удастся то они уже никогда не будут прежними.

ye«Улов» — хоррор многослойный и полифонический по наличествующим в его смысловом наполнении художественным трактовкам. Лаконичность хронометража, лаконичность режиссерских методик, лаконичность выразительных средств и нетривиальное видение жанра ужасов сделали данный фильм интересным для всех ценителей нестандартного и умного кино. Притча, рассказанная витиеватым змеиным языком сюрреалистического авторского хоррора, сыгранная малоизвестными актерами весьма убедительно. Необычный и жуткий фильм для всех ценителей жанра.

Страница фильма «Улов» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 8, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Ритуалы в лесу земных страданий — рецензия на фильм «Улов» (The Taking, 2013 г.)

Добавить комментарий

  

  

× 7 = 35