Фильм «Киллер Джо» 2011 года снят знаменитым американским режиссером Уильямом Фридкиным по мотивам одноименной пьесы Трейси Леттса, выступившем в картине и в качестве сценариста, блестяще переложив на киноязык собственное неоднозначное произведение. Данной картиной Уильям Фридкин, в карьере которого в нулевых годах не было ни одного по-настоящему значительного фильма, вернулся в большое кино, сняв жесткий криминальный триллер с элементами изощренно-циничной и девиантной черной комедии, мастерски исследующий социальное дно американского общества. В картине в реалистичных тонах показаны деформированные семейные отношения на примере семьи Смитов, которая поневоле становится обобщающим символом американского общества, люмпенизированного и невежественного в своем большинстве. Фридкин с присущим же ему либертинажем смачно своей последней киноработой плюет в сторону выхолощенного киноистеблишмента, демонстрируя, что у него еще есть порох в пороховницах и ягоды в ягодицах.
Актерская игра в фильме находится на высочайшем уровне. Роль загадочного киллера Джо стала, пожалуй, самой значительной в карьере Мэттью МакКонахи и он восхитительно сыграл его, создав пугающий и жуткий образ. Не менее великолепно исполнил свою роль Эмиль Хирш, незабываемо сыгравший противоречивого героя Криса Смита. Запоминающиеся и колоритные персонажи получились также у Джуно Темпл(Дотти), Томаса Хейдена Черча и Джины Гершон.
Оператор Калеб Дешанель снял картину в мрачных и гнетущих тонах, наполнив фильм внутренним напряжением при внешней статике.
Тайлер Бейтс написал к фильму мощный, напряженный и депрессивный саундтрек, стильно обволакивающий фильм и создающий необычную атмосферу.
«Киллер Джо» — противоречивый и необычный криминальный фильм с сильным социальным подтекстом, который я рекомендую всем поклонникам авторского кино и фильмов на криминальную тематику в стиле Тарантино и, думаю, фильм Вас ничуть не разочарует.
Посмотрел. Местами шокирующий фильм, который способен встряхнуть и бывалых зрителей. Картину сложно назвать хорошей с точки зрения классической морали (хотя эта самая «Мораль» с большой буквы. в наше время уже мало кого волнует), а вот что история блестяще драматургически проработана, и МакКонахи сыграл одну из своих лучших ролей — по сути бесспорно.