Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«То, что я снимаю, рождается в моей голове» — эксклюзивное интервью Евгения Колядинцева

 

2Мне удалось взять небольшое интервью у режиссера и сценариста Евгения Колядинцева, лауреата IV российской международной кинопремии ужасов КАПЛЯ 2013 в категории «Шанс на спасение».  Евгений любезно согласился ответить на мои вопросы и предоставил свои фотографии и ролики для нашего сайта, за что ему большое спасибо.  🙂

И.Б.: Евгений, Ваш короткометражный триллер «Валентинка» победил на кинопремии ужасов КАПЛЯ 2013. Чем Вам нравится жанр хоррора?

съемки

За работой

Е.К.: Если вкратце, то жанр хоррора мне нравится своей способностью пугать. А если подробнее, то стоит сказать, что внутри хоррора есть большое количество поджанров. И способы пугать у них отличаются. Лично я предпочитаю те поджанры, в которых чувство страха у зрителя создается за счет обозначенной сюжетом тайны и за счет неизвестности, тревожного ожидания — того, что мы называем саспенсом. Вообще, я в какой-то момент пытался проанализировать свою любовь к фильмам ужасов…. И пришел к выводу, что абсолютно здоров. Серьезно, любовь ко всякого рода тайнам, загадкам есть почти у каждого. Без нее бы не существовало такого жанра, как детектив. Просто у детектива и у хоррора, скажем так, разный подход к решению загадок. В своей книге «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов» Дмитрий Комм приводит две лаконичные формулы: тайна + расследование = выздоровление и тайна + расследование = безумие. Во втором случае речь идет о разгадке, которая оказывается страшнее, чем сама тайна, и я считаю, что это весьма характерно для хоррора — жанра, который должен пугать вплоть до финальных титров.

И.Б.: Можете назвать своих любимых писателей, режиссеров, любимые фильмы этого жанра?

with Stuart Gordon

со Стюартом Гордоном

Е.К.: Из фильмов, которые уже стали классикой, я в восторге от «Сияния» и «Чужого«, а из относительно недавних на меня очень большое впечатление произвели «Четвертый вид«, «Мрачные небеса«, «Синистер«, «Тайна перевала Дятлова«, «Хижина в лесу«, а также хорроры Джеймса Вана. Еще никогда не стоит забывать про сценаристов, особенно, если речь идет о жанре, где так важен стройный, захватывающий сюжет. Такие сюжеты отлично получаются у Ли Уоннелла, сценариста фильмов Джеймса Вана «Пила«, «Мертвая тишина«, «Астрал«, «Астрал: Глава 2«.
С писателями все не так однозначно, поскольку самые страшные литературные произведения, которые я читал, относятся к детективам. Это «Пестрая лента» Артура Конана Дойла, «Десять негритят» Агаты Кристи и «Пелагия и черный монах» Бориса Акунина. Как я уже говорил, у детектива и хоррора разный подход к решению загадок. Однако то, как эти загадки были преподнесены и описаны авторами в этих произведениях, лично мне изрядно пощекотало нервы.

И.Б.: С чего все начиналось?

996982_589788291087290_978996385_nЕ.К.: Лет семь назад у меня возникло желание попробовать себя в режиссуре и снять короткий метр. Я решил экранизировать один из рассказов Чака Паланика. Отсутствие малейшего понимания того, что нужно делать на съемочной площадке, меня почему-то не останавливало. И еще так совпало, что в процессе работы над фильмом мне пришла посылка от Чака Паланика в ответ на мое письмо. Это очень здорово придало сил. Поняв, что хочу и дальше снимать, я учился. Изучал сценарное мастерство, режиссуру, посещал курсы и, разумеется, продолжал съемки. Кстати, именно во время обучения сценарному мастерству был написан первый вариант «Валентинки». А спустя четыре года этот фильм победил на кинопремии «КАПЛЯ» в номинации «Лучший короткометражный хоррор года». Это было безумно приятное событие и одновременно мощная мотивация продолжать работать.

1619098_10153017344444625_1814909361_nИ.Б.: Самый Ваш необычный проект?

Е.К.: Пожалуй, одним из самых необычных проектов был трейлер несуществующего фильма ужасов «Фобия». Как вы знаете, главная проблема любого трейлера заключается в том, что для того, чтобы его сделать, необходимо сначала снять фильм. Я решил пропустить эту трудоемкую стадию и сразу перешел к съемкам самых интересных сцен, из которых затем и был смонтирован трейлер.

1383978_557748517624601_1934823361_nИ.Б.: Над чем работаете сейчас?

Е.К.: Совсем недавно мы закончили съемки нового короткометражного фильма ужасов. Он называется «Лицо» и рассказывает о девушке, которую не покидает чувство, будто что-то или кто-то за ней наблюдает. Хуже того, с каждой ночью это «что-то» подбирается все ближе и ближе…. А живет девушка, разумеется, одна. И, разумеется, в большом загородном доме, вокруг которого никого нет. Весьма стандартное начало, у которого, однако, будет нестандартное продолжение. Когда я писал сценарий «Лица», я делал отсылки не только к отдельным фильмам (что я очень люблю), но и к поджанрам хоррора. Так вот, в какой-то момент один поджанр резко переключится другой. И, пожалуй, это все, что я готов рассказать. В противном случае уже пойдут спойлеры.

И.Б.: Пожелаем  удачи  с новым проектом. 🙂 У Вас уже сформировалась группа  единомышленников, с которыми работаете постоянно. Как рождаются идеи фильмов? Это совместное творчество или есть генератор идей?

1926710_674512342589810_1540786489_nЕ.К.: Как правило, то, что я снимаю, рождается в моей голове. Мне нравится самому придумывать, о чем будет фильм, продумывать сюжетные ходы, превращать синопсис в сценарий…. Но кино — это всегда совместное творчество. Историю ты можешь написать один. Но снять ее, сыграть и донести до зрителя в одиночку уже нельзя. Поэтому все, кто принимает участие в создании фильма, влияют на конечный результат. Каждый способен его улучшить. Или испортить. Но мне невероятно повезло. Люди, с которыми я работаю — не только профессионалы, но и большие энтузиасты своего дела. Кроме того, что они безупречно делают то, о чем я их прошу, они также делятся своим мнением, предлагают очень интересные решения. И благодаря этому история становится глубже. Все это происходит на твоих глазах, и наблюдать за этим процессом – одно удовольствие.

И.Б.:  Спасибо огромное за эксклюзивное интервью нашему сайту. 🙂  Желаем Вам новых творческих планов, фильмов, успехов и побед, а так же новых наград. Самых разных.  И надеемся, что веселое привидение КАПЛИ 2013 не долго будет скучать в одиночестве. 🙂 Будем верить в то, что наш КЛУБ — КРИК еще не раз встретится с Вами на КАПЛЕ, а так же и в то, что скоро мы сможем посмотреть Ваши новые работы. Удачи в творчестве!

Е.К.: Спасибо. 🙂

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ЕЖЕГОДНОЙ РОССИЙСКОЙ КИНОПРЕМИИ В ЖАНРЕ УЖАСОВ

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария «То, что я снимаю, рождается в моей голове» — эксклюзивное интервью Евгения Колядинцева

Добавить комментарий

  

  

32 − 22 =