Фильм «Дежа вю» 1987 года, снятый под руководством режиссера Горана Марковича, через призму истории одной личности рассказывает зрителю о переломных моментах истории Югославии, истории личности, находящейся в пограничном психологическом состоянии и этой личностью как раз и стал Михайло, человек, испытавший в своей жизни немало. Причем воспринимать «Дежа вю» собственно как фильм ужасов достаточно тяжело, ибо, в первую очередь, это остросоциальная психопатологическая драма, которая в момент выхода картины была как никогда актуальной в балканском обществе, внутренне еще не готового к преодолению тоталитаризма. Таких героев, как Михайло, тогда было немало, и грядущие перемены для них были подчас недобрым знаком. «Дежа вю» — это также и пример кинематографа жесткого реализма, мощным киноязыком которого искусно владеет Горан Маркович и оператор Живко Залар.
Мустафа Надаревич превосходно справился с ролью Михайло, изумительно показав в ленте всю противоречивость и неоднозначность героя. Также убедительно сыграла роль Ольгицы актриса Аница Добра, добавившая в картину нотки женственности.
Настоящим украшением фильма стал написанный композитором Зораном Симяновичем невероятно мелодичный саундтрек, подчас диссонирующий с видеорядом картины.
Всем поклонникам авторского кинематографа я настоятельно рекомендую этот восхитительный фильм.
Добавить комментарий