Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на альманах «ДеГрадация / Поколение» (DeGenerazione, 1994)

 

1Рассматриваемый фильм – редкость и своего рода эксперимент. Статус раритета может быть присвоен за минимальное внимание публики, а значит, должного распространения лента не удостоилась. Экспериментальные начала постановки сводятся к почти любительским данным съёмочной группы, работающей за бесплатно, во благо лишь общей идеи сконструировать полностью свободный хоррор-альманах из уймы мини-историй, что никак не объединены единой смысловой концепцией, кроме упомянутой дешевизны, нередко отдающей андеграундом или трэшем. Так же роднит работы охапка режиссёров, представляющих то самое заявленное в двояком заглавии поколение, ведь солидные мастера итальянских ужасов заметно постарели в 90-е и сдали позиции, вот новый поток творцов и пожелал заявить о себе. Правда, авторы молоды, а значит – ершисты, но и смелы одновременно. Из этого перечня особенно выдаётся самая известная Азия Ардженто (Asia Argento), что попутно отыграла одну из ролей, помимо нахождения в режиссёрском кресле.

3Суматошный пролог про этаких зомби-киборгов сменяется первой историей под названием «Доставка на дом» («Consegna a domicilio»). В ней нас ждёт классический жанровый фон из тёмной ночи, устрашающей непогоды, и героя пришедшего в квартиру. Сегодня днём его возлюбленная купила некий сундук, заказав доставку на дом, игнорируя правила. Вскоре в дверь доносится стук, ящик выглядит весьма зловеще, а доставщик так вообще – настырный бугай с уродливым лицом, словно монстр, силой требующий чаевых…

Рассказ снят в своеобразной мультяшной манере, будто комикс, предоставляя занимательные операторские ракурсы. По содержанию байка выглядит абсолютно пустой во вложенных идеях, сводясь к прямолинейной зарисовке, отдающей дурным сном-кошмаром о какой-то неназванной мистике, поселившейся на дне подарка и загадочном преследующем типе. Впрочем, пугающие элементы хорошенько теснит чёрный юмор с полнейшей несерьёзностью, в итоге выдавая краткий жутик ни о чём и не про что, но способный немного развлечь.

5Вторая байка называется «Просто ещё одна вампирская история» («Just another vampire story»), показывая мужчину познакомившегося в клубе с загадочным Борисом, имеющим аристократичную одежду и подозрительно бледный цвет лица. Слово за слово, стакан за стаканом, и новый знакомый сообщает, что он принадлежит роду вампиров, некогда прилетевших на Землю из космических глубин…

Рассказ протекает в неспешной манере пьяной ночной беседы пары героев, заигрывая на попытке почти неуловимого симбиоза из однополой близости с эмоциональной взаимосвязью упыря и шеи его будущей жертвы. Нарочно абсурдные откровения о кровососах, выглядящие фантастикой, сводятся к яркой шоковой кульминации, целенаправленно бьющей гротеском. Однако партия из всего пары персонажей с большим трудом таит интригу, оказываясь слишком предсказуемой с самого начала.

7Третья зарисовка «Вреден ли телевизор для детей?» («La tv fa male ai bambini?») впускает зрителя в мир детских страхов. Родители уехали на ужин, маленькая девочка осталась одна в квартире с включённым телевизором…

Очень простенький короткий ужастик, пытающийся немного рассуждать на тему детей, которых растят не занятые взрослые, а телевизионные программы, словно круглосуточные няньки. Хоррор-составляющая сводится к забавному примитивизму, почти родом из страшилок пионерлагеря перед сном, демонстрируя оживший телик с жуткой физиономией диктора, начавший кататься по комнатам вслед за напуганной девочкой. Назидательное семя в гипертрофированной жанровой обвёртке производит вполне любопытную короткометражку.

9«Пустота» («Vuoto a rendere») – следующий рассказ, где показан немолодой человек, которому предстоит некая операция, который задумчиво-опустошённым взглядом смотрит на уличную пробку, находясь в мрачном помещении своей работы…

Собственно, спустя начальные сегменты фильма, этот выгодно отличается от них желанием далеко уводить в выдуманную ситуацию и по-настоящему пугать не чудищами, а сильной атмосферой, проводя рассказ близко с никому ненужным индивидуумом – мелкой песчинкой на производстве, одиночке в полной семье. Аура страха зиждется на несмолкающем монотонном музыкальном оформлении, вызывающем дискомфортные чувства затаившегося фатального подвоха с каким-то недобрым полуфантастическим миром, погрязшем в неназванном бюрократизме или тоталитарном строе, чтоб у каждого человека на запястье был пробит особый номер-код, служащий для… Каков будет конец у этой всей неуютной пустоты? Недосказанность — порой отличное подспорье для ощущения истинной жути, и тут с подобным всё в полном порядке.

10Пятая история «Перспектива» («Prospettive») выдалась и не ужасом, и не триллером, и не повествованием в прямом смысле этого слова, а иносказательной невероятно лаконичной притчей, проносящей набор зрительных образов и слов, снятых «из глаз» девушки, взявшей громадный зонт в руки, поднявшейся от земли. Хотя возможно всё куда проще, и пред нами лишь эксперименты с камерой и визуальным рядом, ведь автором является совсем молодая Азия Ардженто?..

Шестой рассказ озаглавлен «Поводок» («Catene»). Ситуация разворачивается вокруг главного героя, который беседует с друзьями о взаимоотношении с противоположным полом, предлагает сходить выпить, познакомиться с девушками, потанцевать. Но некоторые из них уже несвободны, они на поводке у своих женщин… в прямом смысле этого слова!

12Используя элементы сюрреалистического триллера со зловещей музыкой, кино всё же недурственная сатира, отражающая чисто мужское мировоззрение в чуточку мрачной стилистике. Оно прекрасно обыгрывается на протяжении всего хронометража в разбросанной символике, начавшись от «мужской» игры в футбол и общих «мужских» подшучиваниях на подкаблучную тему, доходя до гротеска с постоянным тяжёлым собачьим дыханием, которое сопровождает главного героя, бегающего от нескончаемых дамских поводков, что явственно носят все вокруг: в открытую массивные цепи или упрятанные в сумочке элегантные цепочки. Ох, как же это страшно быть мужчиной среди женщин! – вот он главный мотив постановки, которая, то ли серьёзный гендерный ужастик, а может преувеличенный анекдот? Нет, ну прямо жуткая жуть творится на экране: сходил с другом на тренировку, как оглянуться не успел, а его выгул уже окончен и жена щёлкает цепочкой поводка – всё пёсик поиграл, а теперь в дом-будку; только познакомился с парой красавиц – каждая готова сразу на привязь тебя посадить; мило пообщался с девушкой, и цепей у неё нет никаких, как оказывается она хитрее остальных и носит её украдкой… Что не говори, всё-таки страшно быть мужчиной – каждая оковами связать норовит не успел ты ей улыбнуться, но вот незадача – так приятно уснуть рядом со своей женщиной и быть ей защитником и самым верным другом. А разве не этими прекрасными качествами славятся собаки?

15Седьмая байка, названная в честь позывного машины «Индия 21» («India 21»), начинается с таксиста, окончившего ночную смену. Он уже собирался ехать домой, как с заднего сидения доносится голос пассажира с необходимым адресом. Но пассажир – кейс!

Режиссёр умеючи показывает на деле, что для толковой мистической короткометражки вовсе не нужны хитро выдуманные сюжеты или масса персонажей. Замкнув действо в салоне автомобиля с разговорчивым кейсом и одним актёром, который хорошо передаёт смешанные эмоции шока, непонимания и примирения со странной действительностью, автор совершает тур по ночному Риму с простой, но занимательной фабулой, приглашая зрителя побыть рядом. Получилась вовсе не комедия, а проблеск ирреального среди рутинной действительности.

17«Наконец-то вместе» («Finalmente insieme») – восьмой сегмент. Пара делает ремонт в доме, стоящем посреди заснеженных гор. После, устав от работы и немного друг от друга, они засыпают и видят страшные кошмары, где истязают себя в ужасных ипостасях…

Сюрреалистичная база, выдающая пугающие пыточные сны с разными кровопусканиями и монстрами, на самом деле, вертится вокруг главного стержня – куда же это всё приведёт в итоге? Однако за устрашающей половиной грёз укрыта милая история влюблённых, до комичного неуклюжих и дующихся друг на дружку по пустякам. В итоге вышла контрастная визуальная байка, возможно, на что и делался основной упор.

Девятый кино-рассказ прозван «Стукач!» («Squeak!»). За головой стукача охотятся несколько разных людей, соперничая друг с другом…

19Вообще завершает всю картину самая бесшабашная история, в которой намешалось всё сразу и в одну кучу, делая отсылки с шпионским играм, пыткам, авантюрному боевику с абсурдными действующими лицами слишком оторванными от реальности, начиная от группы чудиков с бензопилой и камерой для заснятия мучений стукача, заканчивая азиатами с приёмами кун фу. Одну из ролей (режиссёром она не числилась, как можно ошибочно подумать) исполняет Ася Ардженто, играя привычное для тех лет амплуа оторвы в татуировках, машущей пистолетом. Дурачится даже доходя до самоиронии, заявляя, что устала от всего этого и пойдёт смотреть жутики от… Дарио Ардженто! Чёрная комедия на несколько минут приятно завершается, заканчивая на весёлой положительной ноте и весь альманах.

20Посему на выходе зритель имеет набор короткометражных фильмов под одной обложкой, радующих своей лаконичностью и разнообразием. Ну а лишний раз вспоминать про тотальную дешевизну в визуальном плане будет дурным тоном, всё ещё помня голый энтузиазм авторов, которые сумели «из ничего» сделать вполне увлекательный калейдоскоп.

P.S. Огромное спасибо Ире (irina15) за совет посмотреть этот редкий интересный фильм!

Сюжет:
Альманах коротких жутких и забавных историй, снятых поколением молодых итальянских режиссёров 90-х, в том числе, актрисой Азией Ардженто.

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «ДеГрадация / Поколение» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на альманах «ДеГрадация / Поколение» (DeGenerazione, 1994)

  • Мне он тоже понравился 🙂 И юмор и разнообразие жанров и хулиганство некоторое выдают довольно драйвовый сборник рассказов и баек 🙂 Спасибо за рецензию, Рома. 🙂

    • MidnightMan

      Ира, тебе спасибо за наводку на него! 🙂 Так же считаю, что сборник классный за своё разнообразие.

Добавить комментарий

  

  

+ 18 = 19