Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Брат — друг, дарованный свыше — отзыв на триллер «Из пекла» (Out of the Furnace, 2013 г.)

 

0261655001373571243— Работать, чтобы жить? Я отдал свою жизнь за эту страну и что она сделала для меня? А? Что она сделала для меня?

Родни Бэйз

OUT OF THE FURNACEКакое время, такие и фильмы. Призрак кризиса бродит над планетой — мирового экономического кризиса. В преддверии коллапса сформировался новый тренд — режиссёры всё чаще обращаются к социальным проблемам, выворачивая наизнанку пресловутую американскую мечту во всех её проявлениях. Наиболее ярко эта тенденция выявилась на последней ежегодной церемонии «Оскар». Эта картина также снималась с прицелом на участие в большой гонке. Звёздный состав — лучшее тому подтверждение, но сито предварительного отбора киноакадемии стало непреодолимой преградой. Хотя, казалось бы, все формальности соблюдены, даже столь необходимый скандал имел место быть. Группа индейских активистов, проживающих в горах Романо, сочла некоторые моменты фильма оскорбительными для своей общины и подала иск в суд на создателей картины.

l-out-of-the-furnace-1kjq1Скотт Купер — режиссёр и соавтор сценария подошёл к поставленной задаче со всей ответственностью. В своей работе он опирался на опыт грандов американского кино и оттого при просмотре очевидные и не очень отсылки на фильмы из Золотого фонда мирового кинематографа порождают соответствующие аллюзии. Но первая из них на фильм «Боец», пока ещё не вполне заматеревшего Дэвида О. Рассела. В обеих картинах Кристиан Бэйл играл главную роль и у его персонажа был младший брат. Обе пары братьев проживали в депрессивных районах, в данном случае в городке, расположенном в так называемом Ржавом поясе. Но братьев словно поменяли местами и здесь старший из них — Рассел Бейз умнее и даже мудрее младшего Родни (Кейси Аффлек), скитавшегося между Америкой и Ираком в качестве воина-контрактника, а по истечении срока службы так и не нашедшего себе места в обыденной жизни, предпочитая жить в долг, играя на тотализаторе и участвуя в нелегальных уличных боях. Его проблемы стали проблемами брата. Здесь режиссёр вскользь пытается указать на главного виновника — кризисную ситуацию, влекущую закрытие предприятий и перенос их в страны с дешёвой рабочей силой. И всё, казалось бы, верно, но Расселл, тем не менее, имел приличную машину, всерьёз подумывал о женитьбе и даже частично гасил долги Родни, жившего перекати-полем и не собиравшегося горбатиться на хозяина, а в итоге ещё и подпортившего все планы брата. Так что всё далеко не столь просто. Другая очевидная ссылка на фильм Майкла Чимино «Охотник на оленей». Кроме того, что обе картины объединяет тема далёкой непонятной войны, но здесь также присутствует и сама сцена охоты. Если говорить о темпе происходящего действа, то при просмотре создаётся впечатление, что здесь приложил свою руку Терренс Малик, настолько всё неспешно. Скотт Купер не скрывает своей любви к вышеназванным режиссёрам, так же как к Роберту Олтмену, Джону Кассаветису, Уильяму Фридкину, Мартину Скорсезе, о которых он говорил, что они незримо помогали ему в работе над картиной. Цитирование классики похвально, вот только порою кажется, что за обилием цитат потерялся сам автор. Социальные темы недостаточно чётко прорисованы, они лишь фон для давно знакомой истории, которую можно условно назвать «Брат за брата» и коих бывалый зритель повидал не один десяток. Единственное отличие от большинства аналогичных фильмов, относимых обычно к категории «В» — привлечение серьёзных артистов, но они здесь настолько серьёзны и суровы, что совершенно не нашлось места юмору.out-of-the-furnace-M-223_05544rv1_rgb

Из всего актёрского состава стоит особо выделить Вуди Харрельсона в роли главного антигероя Харлана Де Грота — предводителя местной банды, не знающего жалости, этакого повзрослевшего Микки Кнока из «Прирождённых убийц» Оливера Стоуна. Впрочем, отрицательные герои всегда были излюбленным коньком Вуди. Кейси Аффлек, Форест Уитакер, Уильям Дэфо, Сэм Шепард отыграли вполне ровно, звёзд с неба не хватали, да если честно, то порой им просто нечего было играть. Тоже можно сказать о Кристиане Бэйле, порою просто использовавшим собственные штампы.

scott-cooperГоворя о картине в целом, необходимо отметить, что её начало было многообещающим. Яркая, неоднозначная сцена с участием Вуди Харрельсона обещала задать взрывной ритм всей картине, но за бурным стартом последовало вялотекущее и абсолютно предсказуемое действо, логически закончившееся столь ожидаемым финалом. А, собственно, чего другого можно было ожидать от подобной истории? Плюс ко всему, главный герой оказался настолько положительным: отца любит, любимую прощает, за брата мстит, в тюрьме не опускается, зверушек жалеет, в общем — в огне не тонет и в воде не горит. И так целых два часа — минимальный хронометраж для фильма претендующего на серьёзность. Скучно, ей богу.

Страница фильма «Из пекла» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,80 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

7 × = 28