Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

-Василий Иванович, тут колодец нашли, умный, эхо отвечает всегда в тему… — отзыв на зомби-хоррор «Колодец смерти» (The Dead Pit, 1989 г.)

 

71Примечательный и оригинальный зомби-хоррор от режиссёра «Газонокосильщика» по Стивену Кингу и «Убежища» по Дину Кунцу, который к слову и стал его дебютом в большом кино. Этот очевидно дешёвый, но сердитый хоррор из конца восьмидесятых годов способен заинтересовать искушённого любителя жанра своим очень специфическим виденьем о самих клише фильмов об оживших трупах, охочих до человеческой плоти. Ходячие кадавры в представлении Леонарда это призванная при помощи чёрной магии нечистая сила, остановить которую можно лишь при помощи святой воды (подозреваю, что Квентин Тарантино и Роберт Родригез подсмотрели идею с закидыванием нечистой силы наполненными освящённой водой шариками именно тут), выпущенная же прямо в лоб пуля, плотоядных убийц способна лишь на время притормозить.

3d88089af9f3Сюжет фильма тоже заслуживает отдельного внимания: это не просто очередной глупый мясной фильм ходячих мертвецах, в картине присутствует запутанный детектив, который будет постепенно приоткрывать перед зрителем разнообразные сюжетные повороты, на удивление логично сочетаемые между собой в общей сценарной структуре. Начинается всё достаточно типично для жанрового образчика подобного пошива: нам демонстрируют события, происходившие за много лет до основной хронологической линии повествования, где и начинается сама завязка сюжета. Далее, перемещаясь в основное хронологическое русло, авторы размеренно и плавно ведут зрителя по повествованию. Надо отдать должное Леонарду, помимо режиссуры фильма, также написавшего сценарий. Ему удалось выйти за узкие рамки надоедливого шаблона «зомби, ожившие по необъяснимым причинам, жрут всех вокруг», нас ожидает очень логичная и грамотная завязка, которая впоследствии выведет зрителя к ожидаемой развязке, при этом старательно избегая роялей в кустах и берущихся из ниоткуда сюжетных поворотов.

8ipkqp1i5tdt8hsux871t2lgg2Роль главной героини фильма, преследуемой туманными кошмарами прошлого в глубине камер психиатрического учреждения, достаточно сильно сходится с ролью Кёрсти из второго «Восставшего из Ада», а использованный штрих с амнезией только добавляет интереса к персонажу. Да и концовка благополучно выходит за рамки предсказуемых штампов, заставляя зрителя благодарить Бретта Леонарда за проявленные смелость и выдумку. По отношении режиссёрской работы, Леонард тоже показал себя молодцом. Несмотря на крошечный бюджет, визуально «Колодец смерти» выглядит очень продуманным и отретушированным, оператор и осветитель старательно копируют стиль знаменитого Марио Бавы: съёмка проходит «объёмным» ракурсом, благодаря чему фильм выглядит более дорогим, чем является, а холодное сине-зелёное потустороннее освещение, совместно с больничными декорациями придаёт происходящему прямо-таки адский колорит.

589f9903d633Кроме того, режиссёр, как для дебюта довольно неплохо показывает своё умение нагнетать напряжение и сохранять интерес зрителя по ходу практически всего просмотра. Многим начинающим хоррормейкерам с их копеечными бюджетами явно необходимо учиться именно по этому фильму (искренне рекомендую на заметку авторам «Фобоса», «Штольни» и прочих «С. С. Д») как правильно за маленькую сумму в кармане создавать интересные и атмосферные жанровые работы, которыми позже будет нестыдно похвастаться перед богатыми продюсерами, в надежде выбить у последних большее количество финансов на создание более амбициозных проектов. По фронту графического насилия создатели тоже постарались на славу: кетчупа и бутафорских (а может и настоящих, свиных) внутренностей на съёмках было потрачено немало. Отрываются руки и ноги, разрываются животы, откуда изымаются кишки, сами трупы очень подробно плавятся при контакте со святой водой, ну а уж как хороша сцена лоботомии без наркоза!

20711Самое что ни на есть благоприятное впечатление производит предводитель кадавров: это не просто безмозглый зомби-мясоед, это жестокий маньяк-психопат, натуралистично расчленяющий своих жертв при помощи разнообразного медицинского инструментария, который к тому же и не гнушается проводить своим подопытным разнообразные операции без анестезии. Правда, сам внешний вид несколько подкачал: если у основной массы зомби грим хорош и реалистичен, то вот доктор Рэмзи своей белой кожей (ну никак не может так выглядеть труп, гниющий в течении 15 лет в сырой подземной пещере) и мультяшными красными глазами, вызывает скорее умиление, чем ужас. Немного негативное впечатление производит монтаж фильма: он либо медлительный, либо же напротив резкий и неразборчивый. В этом отношении хорош только финал ленты, в котором зрителю параллельно подают две временные линии, с одними и теми же персонажами. В финале же будет достаточно убого поставленная сцена затопления больницы, неужели нельзя было это как-то иначе подать, зачем было использовать такие убогие игрушечные макетики? Я понимаю, что маленький бюджет фильма не позволил создателям серьёзно проиграться со зрелищностью, но уж лучше бы они тогда вообще обошлись без этого крушения водокачки, а придумали бы что-то менее претензионное. Музыкальное сопровождение тоже оставляет желать лучшего, нагнетающей музыки практически нет (а ведь, сколько в фильме подходящих сцен для этого), иногда играют очень низкие аккорды пианино, да и то лишь в наиболее резкие моменты, в остальное же время приходится довольствоваться достаточно «тихой» картинкой.

ac7c344fdf17838a2f30849444788f78В итоге: «Колодец смерти» производит исключительно положительное впечатление как для хоррора, но вот как фильм в целом, творение Леонарда не слишком хорошо продуманно. То ли виноват крошечный бюджет, то ли отсутствие нормального опыта у режиссёра, хотя мне думается, что сказалась некоторая неопределённость авторов, как подавать зрителю ту или иную сцену, а также нервное напряжение, явно испытуемое режиссёром из-за недостатка денежных средств (по сюжету и подаче чётко видно, что авторы явно претендовали на нечто больше, чем то, что получилось). В то же время, если вы любите мрачные, жуткие и безысходные жанровые ленты, где нет места сопливым любовным линиям и сахарным хэппи-эндам, «Колодец смерти» станет достойнейшим пополнением вашей коллекции фильмов ужасов.

7 из 10

Страница фильма «Колодец смерти» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к -Василий Иванович, тут колодец нашли, умный, эхо отвечает всегда в тему… — отзыв на зомби-хоррор «Колодец смерти» (The Dead Pit, 1989 г.)

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 1