Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Умберто Ленци (Umberto Lenzi) – биография и фильмография режиссёра

 
1

Умберто Ленци (Umberto Lenzi)

Режиссёр Умберто Ленци (Umberto Lenzi) родился 6 августа 1931 года, Масса-Мариттима, Гроссето, Тоскана, Италия.

Будущий автор множества картин самых различных жанров первоначально изучал юриспруденцию, после увлёкшись синематографом, получил диплом режиссёра в 56-ом году, начав работать кинокритиком и помощником редактора в журнале. Имея писательский талант, даже выпустив несколько собственных приключенческих книг, дебют Ленци не заставил себя долго ждать, вылившись в амплуа сценариста и ассистента режиссёра на съёмочной площадке. А уже самостоятельная первая лента вышла датируемая 61-ом годом, после которой начался плодотворный насыщенный период создания картин самых разных жанров.

Многие зрители часто недолюбливают режиссёра, считая его, по меньшей мере, человеком, не наделённым выразительным талантом, умением создавать шедевры, и нередко причисляют к попросту частому имитатору чужих творений. В самом деле, отчасти тут сложно спорить, но Ленци обладал собственным уникальным даром, как толковый мультижанровый режиссёр и почти постоянный сценарист, умеющий следовать нога в ногу с самыми популярными направлениями кинематографа Италии не одно десятилетие. Поэтому он с большой лёгкостью одинаково снимал приключенческие костюмированные истории, пеплумы, спагетти-вестерны, криминальные боевики, психологические триллеры, джалло, комедии, военные полотна, каннибальские ужасы, хоррор, мистику… На большом экране или для телевидения – неважно. И работал он в невероятном бешеном темпе, поставляя на зрительский суд, как за правило, по одной картине в год, а иногда и сразу две! Это был вполне добротный результат, который упадочным трэшем назвать не получается. Да, ближе к концу 80-х качество заметно снизилось, в отличие от самой радужной поры шестого и седьмого десятилетия двадцатого века, но тогда это было повсеместное явление итальянского кинематографа, переживающего неблагоприятное время.

2К прочему Ленци угораздило находиться на творческом пике тогда, когда его родина подарила миру целую охапку настоящих мастеров, с которыми негласное соперничество оказывалось делом проигрышным заранее, сводя достойный уровень постановок на ступень ниже из-за сравнения с творениями таких фамилий, как Бава, его сын, Ардженто, Фульчи… Попробуй тут заяви миру о себе в пользующемся успехом «страшном» жанре, если коллеги создают фильмы, обретающие культовый статус в момент своего выхода! Однако очень часто, кроме подобного тесного взаимодействия с новаторами и виртуозами остросюжетного направления, зрители упускают из виду занимательную особенность в творчестве режиссёра, что полноценно стоял у истоков таких эксплуатационных поджанров, как маньячные джалло и истории о дикарях-людоедах, развивая их, пускай популяризация со славой всё же ушла в руки более толковых товарищей по киноискусству, несмотря на громкие судебные дрязги из-за обвинения в реальном насилии, происходящем на съёмках в джунглях. Да и работа «Город зомби» («Incubo sulla citta contaminate») стала прогрессивным подходом к зомби-тематике, выдав столь неожиданную динамику масштабного боевика в своём направлении, словно предвестник снайдеровского ремейка о рассвете мертвецов.

3Сейчас уже совсем старенький и давно отошедший от дел автор интересно рассказывает в интервью по поводу разностороннего творчества, охватывающего уйму тематических картин, говоря, что больше всего предпочитал работать над криминальными лентами в так называемой специфике «poliziotteschi», о чём нетрудно догадаться, посмотрев их количество в фильмографии; получал особое удовольствие, ставя военные произведения, так же вестерны. А вот к «каннибальским» ужастикам настроен весьма прохладно, сделав пару лишь из финансовых соображений, кроме фаворита «Человек с глубокой реки» («Il paese del sesso selvaggio»), по его мнению, самым лучшим среди собратьев. Здорово недолюбливает из «жёлтых» детективов «Спазм» («Spasmo»), зато хвалит «Оргазмо» («Orgasmo») с «Семь окровавленных орхидей» («Sette orchidee macchiate di rosso»). Про позднее творчество положительно отзывается о «Чёрные демоны» («Demoni 3»).

Кадр из док. фильма «Lucio Fulci Remembered»

Кадр из док. фильма «Lucio Fulci Remembered»

Благодаря этому, обобщая мысли, сложно не назвать режиссёра талантливым, пусть и с малыми оговорками, который оставил заметный след в нескольких жанрах, в том числе прилично отметившись в хорроре в его самые разные периоды от концовки классических 60-х до ранних 90-х, задав вектор джалло и джунгли-ужастикам, исследуя эротические детективы, выдав целый зомби-экшен, попытав счастья за океаном на поприще слэшера, и подытожив карьеру своими любимчиками полицейскими боевиками.

 

Режиссёрская фильмография ужасов, триллера, фантастики:

 

Ссылки:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Умберто Ленци (Umberto Lenzi) – биография и фильмография режиссёра

  • Спасибо за интересную статью, Рома. 🙂 Ленци, конечно же не мастер, а ремесленник, по -моему. Но ремесленник старательный.

  • Роберт Виллэн

    Отлично получилось. Как раз о Ленци мало материала в Рунете.

    • MidnightMan

      Спасибо. Да, тоже всегда считал, что режиссёр незаслуженно малоизвестен, особенно в своём раннем творчестве с триллерами и джалло.

Добавить комментарий для Роберт Виллэн Отменить ответ

  

  

7 × = 21