ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм ужасов «Врата в преисподнюю» (Le porte dell’inferno / The hell’s gate, 1989)

 

1Конец 80-х для кинематографа Италии стал не самым радужным периодом. Финансирование картин заметно снизилось, наравне с творческим крахом многих именитых авторов, некогда создававших жанровые шедевры. «Страшное» направление не миновала сия чаша, подкосив уйму талантливых режиссёров. Умберто Ленци (Umberto Lenzi), как и остальным коллегам, пришлось работать, подстраиваясь под неблагоприятные обстоятельства.

В подобных условиях появилась на свет данная картина, снятая в рамках откровенного хоррора, где постановщик уже имел определённый опыт. Но самым удачным подспорьем были личные качества, помогающие оставаться всё время находчивым, исходя из подручных средств. Хочешь жить – умей вертеться. Посему, не располагая техническими изысками и внушительным бюджетом, заранее зная крохотные границы для создания будущей ленты при участии небольшого количества актёров, Ленци предпринял осознанный мудрый ход, взяв ориентир на саму атмосферу постановки, нежели старания сделать невозможное по части скромной визуализации. В итоге сердцевина низкобюджетного прямолинейного жутика удачно переместилась в роскошный специфический фон истории о группе спелеологов, оказавшихся в ловушке с загадочной мистикой и силами природы.

2Используя натуральные декорации развалин древнего храма, катакомб с низким потолком, готических подземных галерей со стародавними склепами, автор погружает зрителя в извечную опасную клаустрофобию громадного лабиринта, полного непредсказуемых проделок семёрки проклятых монахов. Эти призраки прописаны весьма занимательно, чтоб не сводиться к чему-то однотипному, а постоянно подтасовывать новые коварные ловушки превращений или откровенных атак. Подобная хаотичность жанровых инструментов (то пауки нападут, то острые клинья с потолка свалятся, то а-ля слэшер рука с топором перед кадром мелькнёт и так далее) отлично сдобрена уже непосредственно естественными препятствиями, какие могут подстерегать человека в подземных пещерах с обжигающими гейзерами да обвалом камней, где так легко заблудиться и отчаяться. Благодаря этому ограниченный набор действующих лиц зазвучал по-новому, усиливая атмосферу отчуждённости быть живыми в подземной могиле.

3От ошибок никто не застрахован. К сожалению, сценарий временами грешит предсказуемостью или клише, иногда страдая от не самой достоверной актёрской игры. Да и ждать визуальных ужасов шибко не стоит, что, впрочем, упоминалось ранее. Сюжет развивается неспешно, плавно погружая всё глубже и глубже в тёмные недра катакомб, после жанрово играя в кошки-мышки с героями, которых не следует быстро вычёркивать кровавыми сценами. Пред нами вызывает любопытство сама ситуация, устрашающий саспенс оказаться замурованными в царстве колдовства, ожидая очередных каверз, и как будут вести себя люди, старающиеся выживать. Работа с бутафорией будет второстепенной подводкой, усиливающей особый дух картины, отдающий через экран сырой землёй, холодными камнями, и пыльными склепами с сухими костями.

4В итоге, естественно, в первую очередь пред нами недорогой хоррор при достаточно прямолинейной фабуле о выживании горстки замурованных учёных, сдобренный налётом мистики. Во вторую же очередь – показательный пример того, как можно с умом обыграть крохотную финансовую поддержку, чтоб было не стыдно выдать на зрительский суд небольшой и без всяких претензий, но специфический атмосферный жанровый образец, когда априори уже итальянские ужасы слишком часто разочаровывали свою аудиторию. То есть, создавалось вопреки, и получилось неплохо, а это очень радует.

P.S. Фильм выпускался с частым для тех времён маркетинговым ходом, когда к ленте присваивалась фраза «Лючио Фульчи представляет», хотя он обычно никак не фигурировал в процессе создания, кроме разрешения использовать своё известное имя.

Сюжет:
5Группа спелеологов и пара, приехавшая из университета, спускается в катакомбы, где неудачно завершился научный опыт по длительному пребыванию человека под землёй в полном одиночестве. Сначала люди посчитали мистические события лишь галлюцинацией, но вскоре поняли, что угодили в каменную ловушку древней галереи со склепами, где захоронены семь монахов-чернокнижников!..

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Врата в преисподнюю» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

93 − 90 =