КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Станко Мольнар: «Актер всегда остается актером» — интервью КЛУБ-КРИКа

 
Станко Мольнар (слева) с ведущим кинопремии Виктором Буланкиным

Станко Мольнар (слева) с ведущим кинопремии Виктором Буланкиным

Одним из самых  ожидаемых для КЛУБ-КРИКа гостей на прошедшей в конце января в Москве кинопремии ужасов «Капля» был, разумеется, итальянский актер Станко Мольнар. Читатели нашего клуба давно знакомы с этим актером и его фильмам благодаря многочисленным эксклюзивным материалам на сайте, предоставленным Ириной Беловой (Irina15), благодаря усилиям которой Станко нашелся, узнал о своих поклонниках в России и согласился приехать на «Каплю». Так получилось, что на кинопремии Станко единолично представлял европейский кинематограф – и делал он это очень изящно, насыщенно, красочно. Без всяких сомнений, Станко Мольнар украсил своим присутствием все мероприятия Кинопремии. Своё знакомство с российскими зрителями и журналистами Станко начал на пресс-конференции «Капли», представившись собравшимся, и отвечая на вопросы из зала:

Станко Мольнар (СМ): Я очень рад быть здесь, в Москве, и прежде всего я бы хотел поблагодарить Ирину Белову, которая нашла меня в Интернете. Я более двадцати лет не снимался в кино, как будто находился в «спящем режиме», но актер – он всегда остается актером. Я никогда не думал, что приеду в Москву на такой фестиваль, спустя 22 года после окончания моей карьеры. Еще раз спасибо Ирине и КЛУБ-КРИКу. Мне всегда хотелось побывать в Москве, потому что здесь очень хотел побывать мой отец. Ему это не удалось. А я здесь. Спасибо большое!

Станко с обложкой журнала КЛУБ-КРИК

Станко с обложкой журнала КЛУБ-КРИК

Вопрос: Как вы начали сниматься в фильмах ужасов?

СМ: Меня просто попросили – видимо, режиссеру [Ламберто Баве] понравились мои голубые глаза (смеется). И я сыграл слепого парня в фильме ужасов [«Макабро»]. Вот так.

Вопрос: Почему вы прекратили сниматься?

СМ: В начале 90-х в итальянском кинематографе была трудная экономическая ситуация. Денег не кино не было, фильмов снималось меньше, а мне, как эмигранту, было труднее найти работу, чем итальянским актерам. Так что постепенно я отошел от кино.

Вопрос: сейчас на экраны России выходит новая экранизация «Вия» Гоголя. Видели ли вы советский фильм «Вий», и что вы скажете о нем по сравнению с фильмом «Маска демона», где вы снимались – он же тоже по мотивам «Вия»?

СМ: (смеется) Конечно, советский «Вий» лучше.

IMG_8214Вопрос: какие российские фильмы вам нравятся?

СМ: Я видел фильм с Татьяной Самойловой. Там была очень длинная сцена в поезде, снятая и снаружи поезда, и внутри. Героиня там целует парня, который уходит на войну. Это великолепная сцена, и фильм мне очень нравится, только я не помню название [«Летят журавли» — КК]

Вопрос: Происходили ли с вами мистические события на съемках?

СМ: Мы снимали в Иране исторический фильм [«Пьетро Делла Валле»], и в фильме упоминался дух Шарабас. Мы снимали ночью, а небо в Иране прекрасное, полное звезд. И мой друг, который сейчас находится тут, в зале, вдруг спросил: «Шарабас, если ты здесь, дай нам знать». И тут свет звезд померк, наступила почти полная тьма. Мы не могли продолжить съемку до 7 утра.

По окончании пресс-конференции КЛУБ-КРИК взял у актера небольшое интервью:

IMG_8279КЛУБ-КРИК (КК): Станко, добро пожаловать в Москву! У вас есть удивительная способность – в разных фильмах выглядеть абсолютно по-разному, даже не используя грим. Даже возраст кажется разным. Это очень редкое качество. Как вам это удается?

СМ: В основном это актерская работа. Меня часто спрашивали – сегодня ты выглядишь иначе, как ты этого добился? Просто я прорабатываю роль внутри себя, и изменения видны извне, на физическом уровне. Конечно, тут есть и работа гримера, но важно знать, как ты хочешь выглядеть, и надо объяснить это гримерам. Надо понимать, как ты будешь выглядеть глазами оператора. В результате и гример, и оператор видят тебя таким, каким ты хочешь быть. Работа в кино сильно отличается от работы в театре. Все эмоции видны на крупном плане, они должны быть настоящими.

КК: Многих впечатлило то, как вы играете слепого человека в «Макабро». Как вы этого добились? Вы старались подметить, как ведут себя слепые люди?

Ирина Белова, Станко Мольнар и Дмитрий Витер

Ирина Белова, Станко Мольнар и Дмитрий Витер

СМ:  Я не знаю. Конечно, есть процесс подготовки, но наступает момент, когда вся подготовка заканчивается, раздается команда «Мотор», и ты уже в другом мире. Это нельзя объяснить, это просто происходит. Я изучал метод Станиславского, и мой первый учитель актерского мастерства Анна [Беларделли] сказала мне – «Надо быть полностью готовым, начиная с общих вещей, заканчивая деталями, прочувствовать, что значит быть в этой роли, а потом – всё забыть, потому что ты не знаешь, то случится. Вот, например, сегодня, я мог подготовиться к тому, что я скажу, но я не знал заранее, как всё это будет, где, как, и я должен быть готов к любой ситуации. Если бы я заранее всё просчитывал, это было бы механистично, ненатурально. Надо всегда идти по пути неизвестного. Это была моя работа, когда я снимался. Я приходил на площадку, я знал свой текст, я знал, о чем будет сцена, какое время года, но как я буду это делать – я не знал. Я мог быть естественным.

КК: Мы в клубе недавно обсуждали неожиданный финал фильма «Макабро» — тот самый эпизод «с головой». Эта сцена шокирует, потому что до этого фильм развивался, как реалистичная драма, но в последний момент происходит невозможное, мистическое событие. Что вы сами думаете по поводу этой сцены – вы согласны с таким вИдением режиссера Ламберто Бавы? Есть ли объяснение происходящему?

Станко получил в подарок... репродукцию картины Мунка "Крик"!

Станко получил в подарок… репродукцию картины Мунка «Крик»!

СМ: Я не был согласен с этой сценой, но это было не мое решение. Снимали эту сцену очень забавно: я полз по кровати, а другой актер лежал в кровати так, что наружу торчала только его голова (отрубленная по сценарию). И в момент, когда я приближаюсь, актер приподнимался, и изображал, что кусает меня за горло, и я кричал. Тогда я считал, что это слишком, но сейчас, когда я стал читать в Интернете отзывы на свои фильмы, я часто сталкивался с мнением, что зрителям эта сцена очень нравится. Я помню, недавно читал комментарий какого-то парня из Дании, который писал: «Жутко скучное кино, я не мог дождаться конца, а когда наступил финал, я сказал – Вау! Вот это да!» Мне было особенно приятно, что тот парень написал, что фильм стоит смотреть ради этой сцены и моей актерской игры.

КК: Как вам работалось с Микки Рурком в фильме «Франциск»?

СМ: Микки – потрясающий актер, и мы с ним очень подружились. В жизни он совсем не такой, как на экране – гораздо более ранимый.

КК: В фильмах очень часто ваши персонажи «плохо заканчивают» — оказываются в психушке, их съедают живьем или забивают до смерти гаечным ключом. У вас бывают фильмы со счастливым концом?

Автограф-сессия

Автограф-сессия

СМ: (смеется) Наверно нет. Видимо, режиссеры видели во мне что-то такое, что просто не могли меня оставить в живых.

КК: А что означает ваш псевдоним?

СМ: Мне очень нравились книги [венгерского писателя] Ференца Мольнара, особенно «Мальчишки с улицы Пала», и он родился в тот же день, что и я [12 января]. Так что когда я начал сниматься, моя настоящая фамилия – Брньац – была очень сложна. Вот я и решил использовать фамилию Мольнар. Это слово встречается в разных вариантах в славянских языках – Млин, Мельник.

От лица КЛУБ-КРИКа интервью вели Дмитрий Витер (Dmitrythewind) и Ирина Белова (Irina15)

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 8, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Станко Мольнар: «Актер всегда остается актером» — интервью КЛУБ-КРИКа

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Отличное интервью.

  • Как будто снова на пресс — конференции побывала… 🙂 Спасибо, Дима. 🙂

  • MidnightMan

    Классное интервью! Про ту самую голову особенно понравилось 🙂 Сам, когда смотрел фильм первый раз, то был немного отрицательно настроен против такой концовки, но во второй просмотр оценил задумку и даже полюбил этот яркий шоковый финал с мистикой на контрасте реалистичной драмы-триллера.

  • arrmen

    Хорошее интервью!Станко производит приятнейшее впечатление, добродушный и энергичный человек. Было бы прекрасно, если бы он окончательно вышел из «спящего режима» и вернулся в кино)

Добавить комментарий

  

  

× 8 = 80